Can-Am Trophy Russia 2013

Главная → Can-Am Trophy Russia 2013 → Регламент

Регламент

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
МОТОЦИКЛЕТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ

ТРОФИ-РЕЙД

I ЭТАП
ОТКРЫТОЙ ВНЕДОРОЖНОЙ КВАДРОСЕРИИ
17-19 мая 2013 года

РЕГЛАМЕНТ

г. СУЗДАЛЬ

СКАЧАТЬ РЕГЛАМЕНТ I ЭТАПА ОТКРЫТОЙ ВНЕДОРОЖНОЙ КВАДРОСЕРИИ CAN-AM TROPHY RUSSIA 2013

– Официальное время соревнования:…………………………………………………. местное
– Начало приема Заявок на участие:……………………………….. …………1 января 2013г
– Окончание приема Заявок по льготному тарифу…………………….17 апреля 2013г.
– Окончание приема Заявок по стандартному тарифу ………………………..16 мая 2013г.
– Прием Заявок по срочному тарифу ……..……………………………………….17 мая 2013г.
– Прохождение Административной Инспекции ………………… 17 мая 2013г. с 14.00 -20.00
Место…………………………………………………………………………………… Базовый лагерь соревнования
– Прохождение Технической Инспекции……..…… ………………………………. 17 мая 2013г.с 15.00 -20.00
Место……………………………………………………………………………………. Базовый лагерь соревнования
– Публикация Предварительного списка Заявленных Участников: ………… 17 мая 2013г.
Место…………………………………………..официальное табло в базовом лагере, www.canamtrophy.ru
– Обязательный Брифинг: …………………………………………………………………… 18 мая 2013г. в 9.00
Место………………………………………………………………………………………. Базовый лагерь соревнования
– Торжественное Открытие соревнования: ……………………. 18 мая 2013г., в 10.00
Место…………………………………………………………….. Базовый лагерь соревнования
– Публикация результатов:
1 дня соревнования……………………………………………………… 19 мая 2013г в 8.00
предварительных итогов соревнования………………………………… 19 мая 2013г в 16.00
официальных итогов соревнования………………………………………. 19 мая 2013г в 16.30
– Награждение 1 этапа: ……………………………………………………… 19 мая 2013г, в 17.00

Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте.

Брифинг – инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифингов размещается на Официальном табло соревнования.

Бюллетень – официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью настоящего Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.
Бюллетени выпускаются и подписываются:
Организатором – до начала Регистрации на официальных сайтах соревнования
Коллегией Спортивных Комиссаров – в течение всего соревнования.
Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа. Все Бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

Бивуак – зона, расположенная между пунктами Контроля Времени Финиша и Старта, где осуществляется регруппинг участников, эта зона указана в роад-буке. Зона для свободного осуществления поддержки участников, продолжающих принимать участие в соревновании, и транспортных средств и/или людей, заявленных в категории технического сопровождения.
Запрещено ездить с превышением скорости 20 км/ч и/или опасное вождение в зоне бивуака, что влечет за собой наложение штрафа вплоть до снятия с гонки, по решению Коллегии Спортивных Комиссаров.

Карточка для отметок (контрольная карточка) – документ, предназначенный для сбора в хронологическом порядке отметок на различных контрольных пунктах маршрута гонки, предусмотренных на маршруте.

CH – Контроль времени

CP (Контроль проезда) – зона, в которой судьи ставят штамп в карточке для отметок времени (контрольная карточка), и которая обязательно должна быть WPM, WPE или WPS.

Участник – физическое или юридическое лицо, заявившее транспортное средство для участия в соревновании.

Дорожная секция – участок, состоящий из нескольких СУ, время движения по которому задано и контролируется.

Желтый флаг – при возникновении препятствия (опасности) на участке трассы. Сигналы, подаваемые желтыми флагами, действуют до препятствия включительно. В зоне действия желтого флага обгон запрещен.

Закрытый парк (ЗП) – охраняемая территория для постановки техники Участников. Доступ в ЗП любых лиц, кроме официальных, в период его работы запрещен.

Идентификационные браслеты – виниловые контрольные браслеты, которые крепятся на запястье руки каждого участника определенного цвета для его идентификации. Любая попытка снять браслет приводит к нарушению его целостности, тем самым, исключая возможность воспользоваться браслетом неоднократно или передать другому лицу.
Каждый контрольный браслет может иметь индивидуальный номер, что позволяет легко идентифицировать участника.

Кантри-кросс – одна из спортивных дисциплин, представляющая собой гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками, в которых определяющим является количество пройденных кругов. Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия.

Лиазон – официальный маршрут доезда от базового лагеря до места старта, после прохождения СУ от места финиша до базового лагеря, а также участок дорог между СУ, по дорогам общего пользования с соблюдением правил дорожного движения с ограничением скорости 60 км/ч.

Заданное время
a) Каждый лиазон проходится в заданное время, которое должны соблюдать участники.
б) Любое превышение заданного времени влечет за собой штраф в одну минуту на лиазоне.

Норма Времени: на прохождение Дорожной секции Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.

Ралли-рейд – спортивное соревнование, проходящее по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования, включающее в себя несколько специальных участков (СУ).

Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента или частного Регламента этапа серии. Пенализация может быть выражена в денежной либо временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и в Таблице пенализации (пункт 13).

Период нейтрализации – время, на которое Организатор может остановить участвующие в соревновании экипажи. Время остановки не идет в зачет.

Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника, подаваемое в соответствии с п. 15.6 настоящего Регламента.

«GPS-online» – прибор «Черный ящик» устанавливаемый Организатором на квадроцикл Участника для записи GPS-трека Участника работающий в режиме On-line и фиксирующий прохождение всех путевых точек маршрута согласно дорожной книги (легенде). При прохождении скрытых точек маршрута WPE – сообщает участнику о вхождении в зону контрольной точки маршрута и на сервер организатора мониторинга www.canamtrophy.ru

Система электронной отметки SFR– средство электронной фиксации результатов и факта прохождения СУ. Способы использования SFR будут объяснены на брифинге.

DZ – начало зоны контроля скорости, отмеченное в роад-буке.

FZ – окончание зоны контроля скорости, отмеченное в роад-буке.

Нарушение (зона контроля скорости) – DZ (начало зоны контроля скорости), FZ- (конец зоны контроля скорости). Нарушение заключается в одном или нескольких превышениях скорости в пределах одной и той же зоны контроля скорости, определенной DZ и FZ. Второе нарушение фиксируется в случае одного или нескольких превышений скорости внутри новой зоны контроля скорости. В случае рецидива по ходу гонки, 3-е нарушение (в 3 разных зонах) может повлечь за собой для всех участников наказание вплоть до снятия с гонки, в связи с превышением.
Радиус действия контрольных точек DZ или FZ, равен 90 метров.

WPE (Затемненная путевая точка) – Обязательная точка прохождения, внесенная в память GPS и показанная в Роудбуке, координаты которой не раскрываются участникам.
Старты спецучастков будут являться WPE.
Для подтверждения прохождения WPE, участник должен проехать минимум в 200 метрах от нее.

WPS (Путевая точка безопасности) – Точка обязательного прохождения, из соображений безопасности, внесена в память GPS, обозначена в Роад-буке, и координаты которой не известны участникам. Она может обозначать опасность 3 (!!!), пересечение с дорогой, газопровод, железную дорогу и т.д.
Для подтверждения прохождения WPS, участник должен пройти ее в радиусе 90 метров.
Финиши СУ будут точками WPS.

Исключение (снятие с гонки) – штрафная санкция, налагаемая Коллегией Спортивных Комиссаров, в результате грубого нарушения по регламенту.

Нейтрализация – время, в течение которого руководитель гонки прекращает отсчет времени для экипажей.

17 мая 2013 г. (пятница)

Выдача GPS-приборов, установка.……….……………………..………………….….…………. с 9.00- 14.00
Прохождение А.И…………..……………………….. …………………………..….…………………….. с 14.00 -20.00
Прохождение Т.И…………..……………………………………………………..….. ……………. с 15.00 -20.00
Ужин……………………………………………………………………………………………………с 19.00 -22.00
Время, назначенное каждому экипажу при подаче заявки, касается только прохождения Административной Инспекции. Экипаж обязан прибыть на прохождение Административной Инспекции не позднее времени, назначенного ему при подаче заявки на участие в соревновании.
Назначенный час не касается прохождения Технической Инспекции. Время прохождения Т.И. будет указано на обходном листе.
За прохождение Т.И. вне указанного времени, но в рамках её работы, участник наказывается штрафом согласно таблице пенализации.
Обязательная постановка техники после Т.И. в Закрытый Парк:
17 мая с 15.00 до 20.00
18 мая с 20.00 до 9.00 утра 19 мая
доступ участников в Закрытый Парк запрещен, кроме официальных лиц.

18 мая 2013 г. (суббота)

Завтрак ……………………………..…………………………………………………………………………… 8.00 – 9.00
Открытие Закрытого Парка……………………………..…………………………………………….………….9.00
Брифинг…………………..………………………………………………………………………………………… 9.00 – 9.20
Лиазон от бивуака до места торжественного открытия, до 20км…………………..…….……..…с 9.30 – 10.00
Выдача дорожной книги на Лиазон до места старта СУ-1………………………………………..………10.30
Официальное Открытие соревнования…………………………………………………………..………11.00
Лиазон от места торжественного открытия до Старта на СУ-1, до 20км …………..…….с 11.30 – 12.00
Старт на СУ-1…………………………………………….………….…………………….……………..….…… 12.30
Закрытие Финиша 1-го дня соревнования …………………………………….…………………по истечении Нормы Времени
последнего стартовавшего участника.
Ужин…………………………………..……………………………………………………………………с 19.00 -22.00
Выдача депозитов за приборы ………………………………………………………………………….с 20.00 – 22.00
Выдача депозитов будет производиться только участникам соревнования по предъявлению документов, удостоверяющих личность (паспорт, права и т.д.). Депозиты не возвращаются третьим лицам (не участникам, механикам, родственникам и т.д.).
Обязательная постановка техники после финиша в ЗП …………………………………с 2000 18 мая до 900 утра 19 мая.
Порядок СТАРТА по классам: ATV-650cc, ATV-over 650cc, SSV, Commander Original Cup.
Старт по результатам жеребьевки с интервалом в каждом классе между экипажами – 2 минуты, между классами интервал равен 5 минут.
Участники проходят дорожную секцию, состоящую из последовательно расположенных СУ-1, СУ-2, СУ-3.
Старт на СУ-2 и СУ-3: после финиша каждого СУ, участникам назначается обязательная нейтрализации времени = 20 минут.
Судья финиша записью в карнете участника назначает Время старта на следующий СУ.
(Например: участник финишировал на первом СУ в 13:40, судья ему назначит старт на следующий СУ-2 в 14:00.)

Класс Название СУ
Длина маршрута
Тип СУ
Норма Времени
ATV-650cc, ATV-over 650cc, SSV, Commander Original Cup СУ -1
70 км ралли-рейд

ATV-650cc, ATV-over 650cc, SSV, Commander Original Cup СУ -2
70 км ралли-рейд
7 часов
ATV-650cc, ATV-over 650cc, SSV, Commander Original Cup СУ -3
70 км ралли-рейд

19 мая 2013 г. (воскресенье)

Завтрак …………………………………………………………………………………………………..….8.00- 9.00
Публикация предварительных результатов 1 дня …………………………………………………………8.00
Открытие Закрытого Парка…………………………..………………………………………………….…….. 9.00
Лиазон от бивуака до места проведения кантри-кросса, до 20км……………………..…с 9.30 – 10.00
Брифинг c участниками (кантри-кросс)…………………………………………………………… с 10.30 – 11.00
Торжественное открытие трассы кантри-кросса ……………………………………………..с 11.00 – 11.20
Показ трассы кантри-кросса ………………………..……………………………………….…….…….. 11.20
Старт на СУ-4(кантри-кросс)…..………….…………………….…………………………………..………..12.00
Участники в личном зачете в своих зачетных категориях будут соревноваться по «олимпийской системе» на выбывание. Количество кругов в каждой зачетной категории будет объявлено дополнительно.
Результат экипажа = (очки первого + очки второго участника).
По окончании СУ-4 состоится итоговое награждение победителей 1 этапа в каждой зачетной категории Can-Am Trophy Russia 2013г.
Обед…………………………………..………………………………………………………………………… 16.00 -18.00
Публикация предварительных результатов ……………………………………………………..……….…16.00
Публикация окончательных результатов ………………………………………………………..………….…16.30
Торжественное награждение победителей 1 этапа…………………………………………..……….… 17.00

В случае закрытия финиша досрочно награждение победителей состоится раньше (согласно объявлению, размещенному на доске информации)

Порядок СТАРТА по классам: ATV-650cc, ATV-over 650cc, SSV, Commander Original Cup.
Стартовый интервал между классами равен 5 минут.

Класс
Название СУ
Длина маршрута
Тип СУ
ATV-650cc, ATV-over 650cc, SSV, Commander Original Cup СУ-4
Будет объявлено дополнительно Кантри-кросс
1. ОРГАНИЗАЦИЯ
Соревнование проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
– Спортивный Кодекс МФР;
– Общие Условия проведения Открытой внедорожной квадросерии;
– Классификация и технические требования Can-Am Trophy Russia 2013г;
– Общий Регламент Can-Am Trophy Russia на 2013 год;
– Правила проведения соревнований;
– Данный Частный Регламент.
1.1 Организатор соревнования…………………………………..…………..…………. «OFF ROAD» клуб г.Екатеринбург,
Региональный организатор…………………………………..………………………….BRP-центр «Гранд» г. Владимир.
Тип соревнования…………………….. ……………………………………………………………………………………..ралли-рейд, кантри-кросс.
Название соревнования:…………………………………………………………………………………………………. Can-Am Trophy Russia
Статус соревнования:…………………….……… .………………….….…………………….…………. «BC» – Всероссийское
Тип соревнования:…………………….……… .……………………..…………………….………………………традиционное
Согласование с администрацией региона…………………………………………………………………………………………… распоряжение.

1.2 Маршрут
Общая протяженность маршрута, состоящего из СУ-1, СУ-2, СУ-3…………………………………………………….. до 210 км.
1.3 Организационный комитет
Председатель: ………………………………………………………………….Андрей Красилов, г.Санкт-Петербург
Члены Оргкомитета:
Олег Майоров…………………………Руководитель гонки, судья 1-ой категории по мотоспорту г.Екатеринбург
Алексей Мальцев ..……………………………………………………………….Спортивный комиссар, г.Владимир,
Александр Анучин……………………………………………………………Технический комиссар, г.Екатеринбург.
Евгений Боаги ……………………..Технический комиссар зачета Commander Original Cup, г.Санкт-Петербург.
Олеся Каримова…………………………………Главный секретарь, судья 1-ой категории по мотоспорту г. Екатеринбург
Галина Кошелева…………………………………………………………….пресс-секретарь серии, аккредитация СМИ, г. Москва

1.4 Сроки и место проведения

Трофи-рейд Can-Am Trophy Russia, 1 этап (далее – соревнование) состоится с 17 по 19 мая 2013 года, как соревнование для полноприводных ATV (квадроциклов) и мотовездеходов side-by-side.
Старт и финиш соревнования состоятся на территории Владимирской области, г.Суздаль

Место расположения бивуака на весь период проведения соревнования: Владимирская область, Суздальский район,
поляна в лесу в 16 км от Суздаля за поселком Песчаное, в 800 метрах после съезда с асфальта.
GPS координаты бивуака N56 23,140 Е40 40,306 система координат WGS84.

Место проведения кантри-кросса: Владимирская область, г.Суздаль, карьер на территории Турцентра “Суздаль”
Улица Коровники 45. Схема проезда на сайте www.suzdaltour.ru

1.5. Особенности проведения I этапа трофи-рейда Can-Am Trophy Russia 2013.
Соревнование проводится по маршруту, состоящего из Специальных Участков, протяжённостью до 210 км.
Контроль прохождения СУ фиксируется специальными приборами – чипом «SFR», и «GPS-online»- записывающим GPS-трек Участника (приборы выдаются Организатором).
Формат соревнований – гонка по дорожной книге (легенде).
Кантри-кросс проводится на закрытом участке, по пересеченной местности

2. Квадроциклы
2.1. Допускаются ATV, имеющие государственную регистрацию в органах Гостехнадзора, подготовленные в соответствии с техническими требованиями серии Can-Am Trophy Russia 2013.
2.2. Установлены следующие зачетные группы:
Категория ATV класс ATV-650cc,
Категория ATV класс ATV-over 650cc,
Категория SSV класс SSV,
Категория SSV класс Commander Original Cup.
2.3. Обязательное оборудование и снаряжение для каждого ATV:
– прибор ”GPS-online”, (выдается организатором),
– кабель питания для прибора ”GPS-online”, (приобретается у организатора),
– площадка для крепления прибора ”GPS-online”, (приобретается у организатора),
– оборудование для перемотки рулона бумажной легенды, “роад-бук“,
– прибор “одометр“,
2.4. Обязательное оборудование и снаряжение для каждого SSV:
– прибор ”GPS-online”, (выдается организатором),
– кабель питания для прибора ”GPS-online”, (приобретается у организатора),
– площадка для крепления прибора ”GPS-online”, (приобретается у организатора),
– прибор “одометр“,
оборудование для перемотки рулона бумажной легенды, “роад-бук“, рекомендуется.

3. экипажи
К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие свидетельство на право управления ATV(права). Экипировка участника ОБЯЗАТЕЛЬНО должна включать защитный шлем, согласно Техническим Требованиям 2013 года. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
3.1. Если участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
3.2. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа, будет рассматриваться Спортивным Комиссаром. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до исключения из соревнования.

4. Заявка на участие в соревнованиях.
4.1. Любое лицо, желающее принять участие в соревнованиях, должно отослать в Секретариат соревнования заполненную должным образом Заявку на участие, сопровождаемую заявочным взносом.
4.2. После подписания заявочной формы участник и все члены экипажа попадают под спортивную юрисдикцию МФР и обязуются соблюдать положения данного (Частного) регламента.
4.3. Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается минимум 50% от суммы заявочного взноса.
4.4. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.
4.5. Заявочные взносы возвращаются полностью:
– кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревнованиях;
– в случае если соревнование не состоялось.
4.6. Организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос тем участникам, которые не смогли участвовать в соревновании по причине объективных, документально подтвержденных причин, при условии, что сообщение об отказе участвовать поступило в Оргкомитет не позднее, чем за пять дней до соревнования. Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания соревнования.

4.7. Каждый участник 1 этапа Can-Am Trophy Russia оплачивает следующий заявочный взнос:
( за исключением участников, согласно п.5.6, настоящего регламента )
Льготный взнос ………10 000 руб. до 17.04.2013г.
Стандартный взнос …..20 000 руб. с 18.04 по 16.05.2013г.
Срочный взнос……….. 30 000 руб. – 17.05.2013г.
Участники, выступающие на технике BRP, оплачивают заявочный взнос со скидкой 50% для каждого участника:
Льготный взнос ……… 5 000 руб. до 17.04.2013г.
Стандартный взнос…..10 000 руб. с 18.04 по 16.05.2013г.
Срочный взнос………..15 000 руб. – 17.05.2013г.

Участники зачета “Commander Original Cup”
Льготный взнос …….. 5 000 руб. оплачивается в течение всего периода регистрации до начала работы Административной Инспекции (А.И).
Срочный взнос ………… 10 000 руб. оплачивается в день регистрации на А.И.
В заявочные взносы включено обеспечение питанием участников и выдача брендированной одежды.
4.8. Каждый Экипаж, состоящий из 2-х участников, обязан оплатить:
возвратный депозит в размере 10 000 руб. за установленный на ATV прибор ”GPS-online”,
возвратный депозит в размере 1 000 руб. за выданный участнику электронный «ЧИП» системы SFR.
Аренду прибора ”GPS-online”, в размере 1000 руб. и аренду системы SFR – электронного ЧИПа в размере 500 руб
По желанию участника допускается приобретение в аренду дополнительного судейского прибора Трек-логгера с обязательной его пломбировкой как резервного, с уплатой депозита 5 000 руб и аренды прибора 1 000 руб.
В случае отказа основного прибора GPS-online, трек дополнительного судейского прибора Трек-логгера будет принят для определения результата участника.

4.8.1. На ФИНИШЕ соревнования судья снимает опломбированные приборы мониторинга ”GPS-online”, и «ЧИПы», возвращает экипажу депозиты за прибор -10 000 руб. и ЧИП системы SFR -1000 рублей в указанное регламентом времени возврата депозитов.
Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору прибор мониторинга ”GPS-online”, депозит в размере 10 000 рублей за утерянный (сломанный) прибор участнику не возвращается.
Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору электронный «ЧИП», депозит в размере 1 000 рублей за утерянный (сломанный) ЧИП участнику не возвращается.
Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору арендованный «Роад-бук», то депозит участнику не возвращается.

4.9. Возвратный экологический сбор (ВЭС):
В целях соблюдения экологической дисциплины вводится ВЭС в размере 1000 рублей с каждого экипажа. Подробные условия ВЭС опубликованы в Приложении 1.
4.9.1. Страхование:
Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно каждый Участник обязан иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности.
Виды личного страхования Водителей определяются Участниками самостоятельно, но наличие у них на руках индивидуальных страховых полисов, предусматривающих страхование от несчастного случая (с включением «спортивных рисков») и действующих на территории РФ в период соревнования на сумму не менее 100 000 рублей, или иных документов, подтверждающих факт такого страхования, является обязательным и контролируется на Административных проверках.

5. Реклама
5.1. ATV / SSV Участников могут нести на себе любой вид рекламы или символики при соблюдении следующих условий:
– данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации;
– реклама и символика занимают только те участки, которые предназначены для собственной рекламы команд;
– данный вид рекламы не противоречит правилам приличия и обычаям;
– реклама и символика не выражает политического и/или религиозного мнения.
Участник, не выполнивший вышеизложенные условия, не будет допущен к старту до устранения нарушения.
5.2. Места, зарезервированные под обязательную рекламу и символику Организатора, указаны в приложении к частному регламенту;
5.3. Участники не допускаются к старту на СУ с загрязненной обязательной рекламой, символикой, идентификацией и стартовыми номерами.
5.4. Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы и символики на протяжении всего соревнования. Если предписанная реклама и символика отсутствует на ATV (SSV), то за 1-е такое нарушение налагается фиксированная пенализация в размере 50% от Заявочного стандартного взноса; за 2-е нарушение – в размере 200% от Заявочного стандартного взноса.
5.5. Отказ от размещения Обязательной рекламы организатора влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в размере СТАНДАРТНОГО взноса с каждого участника.
5.6. В серии Can-Am Trophy Russia 2013 в названии команды Запрещается использовать имя бренда/символику производителя техники ATV (SSV), таких, как BRP, Yamaha, CFmoto, Arctic cat, Polaris и т.д.
Экипажам разрешается использовать в названии команды имена, бренды, символику дилерских центров. Например, название дилерского центра – Краснолесье, ОКАМИ, МОТОР, Экстрим, ДИЛОС, Лига Моторов и т.д.
5.7. Если участник в названии своего экипажа заявит название бренда производителя ATV (SSV) техники, то это влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в размере 200% от СТАНДАРТНОГО тарифа с каждого участника данного экипажа.

6. Административные проверки и Техническая Инспекция
Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Административных проверках как минимум одним членом экипажа, либо Представителем Участника в соответствии с расписанием трофи-рейда.
6.1. Административные проверки состоят из проверки документов:
водительское удостоверение соответствующей категории;
лицензия участника МФР для традиционных соревнований – категория не ниже B1
свидетельство о регистрации квадроцикла;
медицинский допуск главного врача соревнований;
6.2. Организатор обеспечивает Участников;
– брошюрами с регламентирующими документами соревнования, за исключением технических требований;
– картографическими материалами;
– дорожная книга на рулоне бумаги шириной 150мм, для группы ATV;
– дорожная книга в виде блокнота формата А5, для группы SSV;
– прибор ”GPS-online”- «черный ящик» для записи GPS-трека Участника и мониторинга движения на СУ в режиме on-line;
– электронными чипами системы SFR;
– рекламными материалами, включая стартовые номера, эмблемы соревнования и пр.;
6.3. Питание и оборудование.
6.3.1. Каждый экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки), а также двухдневный запас продуктов питания и питьевой воды из расчета 3 л на человека в сутки.
6.3.2. Все ATV должны быть обеспечены запасом топлива на преодоление 100 км в тяжёлых дорожных условиях
6.4. Вся заявленная техника должна соответствовать Техническим Требованиям, утвержденным для данной Серии. На Т.И допускаются только экипажи, прошедшие А.И. Участник несет ответственность за соответствие его ATV / SSV техническим требованиям. Факт явки на предстартовую Т.И. расценивается как заявление Участника о соответствии его ATV / SSV техническим требованиям и требованиям к безопасности. На Т.И. представляется ATV / SSV, оснащенный наклейками и стартовыми номерами. Предстартовая Т.И. носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели техники, проверка ATV / SSV на соответствие требованиям безопасности и принадлежность к группе, в которую был заявлен. При прохождении предстартовой Т.И, если ATV признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 1 час до старта.
6.4.1. В случае невыполнения какого-либо пункта Технических Требований Технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство к участию в соревновании. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Техническим комиссаром на старте СУ для устранения указанных недостатков под угрозой пенализации «2 минуты за минуту» за опоздание на старт.
6.5. Каждый Участник обязан установить до прохождения Т.И площадку для крепления прибора ”GPS-online” и кабеля питания.
Площадка с прибором устанавливается таким образом, чтобы во время движения участник видел контрольные индикаторы,
сигнализирующие о прохождении им контрольных точек маршрута. (Смотри инструкцию по установке прибора ”GPS-online”).
6.6. Во время прохождения Т.И, для контроля прохождения участником СУ на каждый ATV Организатором будет установлен прибор ”GPS-online” с пломбировкой к месту установки (т.е. «Черный ящик», записывающий GPS трек Участника).
6.7. Нарушение (отсутствие) пломбировки прибора влечет пенализацию за данный СУ в соответствии с таблицей пенализации.
6.8. Полная проверка на Технической Инспекции, которая включает в себя демонтаж некоторых систем ATV для экипажей, занявших первые места в общей квалификации или занявших первые места в подводящихся Зачетах, а также любого другого экипажа может назначаться:
– решением Спортивного Комиссара по предложению Руководителя гонки;
– решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста.
6.9. Во время административных проверок участникам будет выдан комплект навигационного оборудования (прибор ”GPS-online”, прибор спутникового мониторинга). Квадроциклы должны быть представлены для технической проверки с установленными и подсоединенными приборами (самостоятельно, либо судьями соревнования). Техника, не оборудованная приборами, допущена до Технической проверки не допускается.
6.11. Самостоятельное отключение / не включение прибора мониторинга ”GPS-online” влечет за собой наложение штрафа согласно таблице пенализации – незачет СУ.
6.12. Участникам, на технике которых аккумулятор расположен в труднодоступном месте для подключения приборов мониторинга, необходимо вывести самостоятельно с АКБ провода с питанием 12v с сечением проводов не менее 0,75 кв.см (стандартное сечение обычных проводов).

7. Проведение Соревнования
7.1. Трасса соревнования;
Участники проходят СУ по дорожной книге. Каждому участнику на прохождение дорожной секции отводится установленная регламентом НОРМА ВРЕМЕНИ.
Участник обязан следовать на СУ по заданному маршруту в соответствии с дорожной книгой.
При движении на СУ участник обязан пройти через все Контрольные точки, КП и СП, соблюдая их последовательность, согласно дорожной книге (легенде) на данный СУ.
Как только участник вошел в зачетную зону Контрольной Точки, он получает зачет прохождения Контрольной Точки, все остальные посещения данной контрольной точки не учитываются.
7.1.2. Организатор имеет право применить пенализацию «незачет СУ» за несоблюдение норм безопасности участником на СП, СТАРТЕ и ФИНИШЕ при нарушении ограждения коридора безопасности, а так же за совершение движения во встречном направлении в коридоре безопасности.
7.2. На СУ могут располагаться КП (CH) и судейские пункты (СP) с установленными на них блоками регистрации прохождения системы SFR.
7.3. Контрольные точки маршрута для всех СУ закачиваются всем участникам в приборы ”GPS-online”.
– На соревновании действует Формат времени – час:мин:сек.
7.3.1. Для получения зачета СУ экипаж должен иметь отметки в ЧИПе: Старт, КП и Финиш каждого СУ, трек прохождения всех контрольных точек маршрута, записанных в приборе ”GPS-online” участника. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется согласно таблицы пенализации.
7.3.2. Трасса соревнования состоит из участка местности размером 20км. х 50км, на котором находятся маршруты СУ.
7.4. Процедура получения отметки о прохождении Контрольной Точки маршрута и КП на СУ:
При помощи установленного прибора ”GPS-online” автоматически ведется контроль прохождения участником контрольных точек маршрута. Данный прибор служит для контроля прохождения участником трассы соревнования. На финише судьями c прибора участника скачивается трек. Контроль прохождения трассы в командном зачете в классе ATV производится по трекам, скачанным у каждого экипажа. При прохождении СТАРТА, ФИНИША, КП участник обязан приложить свой ЧИП к блоку регистрации SFR, установленному на данном КП, для электронной отметки времени прохождения.
При движении на линейном СУ участник обязан пройти последовательно через все заданные контрольные точки маршрута, по показаниям трека, записанным в ”GPS-online” участника.
При прохождении КП или СП – участник регистрирует свое время прохождения, прикладывая ЧИП к блоку регистрации системы SFR, установленном на данном КП.
Если удаление участника от заданных точек, зафиксированное ”GPS-online” превышает установленное удаление, участнику начисляется штраф согласно таблице пенализации (если участник не вошел в зачетную зону).
Все участники обязаны в течении 30 минут после закрытия Финиша последнего дня соревнования сдать все установленные организатором приборы и ЧИП системы SFR.
7.5. Определение результата экипажа на СУ: Места между экипажами распределяются в порядке возрастания времени, затраченного на прохождение СУ, с учетом всех пенализаций временного выражения.
7.5.1. Средством фиксации прохождения контрольных точек на СУ является трек, записанный в приборе мониторинга ”GPS-online” участника.
7.5.2. Средством фиксации времени прохождения Старта, КП и Финиша участника на СУ является отметка в персональном ЧИПе системы SFR с точностью до секунд. Время Финиша экипажа для ATV отсекается по времени финиша второго участника.
7.5.3. При неприбытии участника на финиш СУ: он получает пенализацию в соответствии с таблицей пенализации.
Экипаж состоит из двух участников, за занятое место в составе экипажа очки начисляются отдельно каждому участнику данного экипажа в соответствии с таблицей начисления очков по занятым местам.
7.5.4. Экипаж с минимальным временем будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом – вторым, и т.д.
7.5.5. За прохождение дорожной секции состоящей из СУ-1, СУ-2, СУ-3 экипажам, в соответствии с занятыми местами, начисляются зачетные очки, в соответствии с Таблицей начисления очков по занятым местам. В случае равенства мест у нескольких экипажей – очки начисляются как среднее арифметическое. В случае незачета одного из СУ, экипажу начисляется пенализация согласно таблицы пенализации.
Время прохождения Дорожной Секции определяется по принципу сквозного секундомера, т.е. путем суммирования времени прохождения СУ-1 + СУ-2 + СУ-3.
7.5.6. Результатом экипажа на соревновании является сумма очков, набранная экипажем на всех СУ. Места между экипажами распределяются в порядке уменьшения очков.
7.5.7. При равенстве итоговых очков у двух или более участников, эти участники делят места между собой по результатам первого дня соревнования.
7.6. Пенализация за превышение скорости в период проведения соревнования:
На протяжении всего соревнования при движении участников вне Специальных Участков (Лиазон) установлено ограничение максимальной скорости = 60 км/ч. За превышение максимальной скорости при движении участника до места СТАРТА или с ФИНИША в Базовый Лагерь соревнования более 60 км/ч в течение 10 секунд, фиксируемое прибором ”GPS-online”, назначается штраф согласно таблице пенализации.
7.7. ЗАПРЕЩАЕТСЯ выезд на СУ лицам сопровождения участников (механикам, группе поддержки, видео- и фото-операторам, а также журналистам, не прошедшим аккредитацию). В случае нарушения данного требования экипаж пенализируется согласно таблицы пенализации.
7.8. Движение на трассе СУ кантри-кросса:
7.8.1. Движение по трассе разрешается только в установленном направлении.
7.8.2. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющей техники не должен допустить толчков и ударов обгоняемой техники.
7.8.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.
7.8.4. Участник, чья техника в ходе заезда потерпела аварию и вышла из строя вследствие технической неисправности, обязан, поставив технику в возможно безопасное место, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. Возврат Участника к технике допускается только по окончании заезда.
7.8.5. Во время заезда оказание посторонней помощи Участника остановившейся или замедлившей движение техники ЗАПРЕЩЕНЫ. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ ремонт техники во время заезда. Любая посторонняя помощь после стартовой команды влечет за собой окончание заезда для данного участника в данной точке трассы с учетом количества пройденных кругов.
7.8.6. Участок трассы, на котором находится аварийная техника с Участником, обозначается желтым флагом. При этом на данном участке ЗАПРЕЩАЮТСЯ обгоны до препятствия. Игнорирование сигналов, подаваемых судейскими флагами, влечет исключение участника из зачета в заезде.
7.8.7. После каждого финального заезда кантри-кросса все участники финала обязаны поставить технику на площадку Закрытого Парка около финиша. Участники имеют право забрать технику с зоны Закрытого Парка по истечении 30 минут. В случае нарушения данного требования экипаж пенализируется согласно таблице пенализации.

8. Дорожное движение
Во время проведения соревнования и на участках Лиазонах (исключая Скоростные Участки) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения России (ПДД).
9. сервис
9.1. Во время соревнований сервис разрешен в Зоне Сервиса. Место Зоны Сервиса территориально совмещено с Зоной Отдыха в Базовом лагере соревнования.
9.2. Сервис вне Зоны Сервиса на СУ запрещен.
10. ЭВАКУАЦИЯ
Организатор обеспечивают эвакуацию сломанной техники участников соревнования с трассы СУ до ближайшего населенного пункта (село, деревня, город). Далее участник осуществляет транспортировку сломанной техники до базового лагеря соревнования – самостоятельно.
Для эвакуации сломанной техники организатор предоставит информацию отдельным объявлением на официальном табло соревнования с контактными телефонами и адресами ближайших организаций, имеющих автоэвакуаторы для транспортировки сломанной техники.
Эвакуация сломанной техники будет разрешена 18.05.2013 сразу после закрытия финиша СУ-3.

Протесты – апелляции
10.1. Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 5000 рублей.
10.2. Протест на техническое состояние ATV должен быть подан не позднее 30 мин после закрытия финиша СУ.
10.3. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором в соответствии с правилами проведения соревнований Can-Am Trophy 2013. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории/группы. Это обязательство не распространяется на состояние СУ соревнования.
10.4. Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья по решению Главного врача соревнования.
10.5. Участник, не оплативший денежную пенализацию, к последующим стартам не допускается.
10.6. Требования Судей обязательны для Участников. Нарушение данного пункта влечет пенализацию в соответствии с Таблицей пенализации.
10.7. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются Спортивным Комиссаром только на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов Участников.
10.8. Протесты подаются только в письменной форме Руководителю гонки или его заместителю, судьям старта/финиша, а также Спортивному комиссару и адресуются Руководителю Гонки.
10.9. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
10.10. Подача протеста сопровождается денежным залогом в размере 5000 рублей, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения последнего. Сумма денежного залога вносится в секретариат соревнования, о чем на протесте ставится соответствующая отметка.
10.11. Срок подачи протеста – в течение 30 минут с момента публикации предварительных результатов.
10.12. Спортивный Комиссар рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
10.13. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом и не требует денежного залога. Подобные заявления подаются только Офицерам по связи с Участниками.
10.14. Сумма залогового взноса за подачу Протеста на техническое состояние равна 150% стандартного заявочного взноса.

11. Классификация (результаты)
Участники, занявшие 1, 2 и 3-и места в ниже перечисленных зачетах, награждаются Кубками, дипломами и медалями:
зачет «ATV 650cc»
зачет «ATV over 650cc»
зачет «SSV»
зачет «Absolute» (участвуют классы ATV 650cc, ATV over 650cc, SS )
зачет «Commander Original Cup» – монокубок Commander – оригинал (не участвует в зачете «АБСОЛЮТ»)

12. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
12.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, – влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К “организмам” относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ “Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу”, влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
12.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
12.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются, живым или мертвым.
12.4. Запрещена валка живых деревьев.
12.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
12.6. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. В процессе мойки участникам запрещается подъезжать на транспортном средстве к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.
12.7. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.
12.8. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
12.9. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
12.10. Все участники обязаны соблюдать меры пожарной безопасности при нахождении в лесу.
12.11. Запрещается разводить костры во время соревнования на всем протяжении маршрута.
12.12. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Порядок взимания и выдачи «возвратного экологического сбора»:
– ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении административной комиссии;

– ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема передачи ВЭС;

– после оплаты ВЭС участник выбирает по своему усмотрению место в лагере, обозначенное на схеме, находящейся у начальника лагеря;

– ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем места начальнику лагеря;

– Возврат ВЭС осуществляется начальником лагеря после приемки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС;

ВЭС не возвращается в случае:
– если экипаж не произвел процедуру сдачи закрепленного за ним места начальнику лагеря при выезде с территории лагеря после закрытия