Can-Am Trophy Russia 2011

Главная → Can-Am Trophy Russia 2011 → Регламент соревнования

Регламент соревнования

Открытая внедорожная квадро серия Can-Am Trophy Russia 2011
2 этап
Регламент

СКАЧАТЬ РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ

Программа:
Официальное время соревнования:………………………………………………………………. местное
• Начало приема Заявок на участие:……………………………….. ……………. 1 января 2011г
• Окончание приема Заявок по льготному тарифу……….. .. ………………. 05 июля 2011г.
• Окончание приема Заявок по стандартному тарифу ……………..…… 03 августа 2011г.
• Прием Заявок по срочному тарифу ……………..…04-05 августа 2011г.
• Прохождение А.И. и Т.И., ……..…… ………………….. ……05 августа 2011г. с 15.00 -20.00
• Публикация Предварительного Списка Заявленных Участников:…… 05 августа 2011г.
Место……………………………………………………………………. www.canamtrophy.ru
• Обязательный Брифинг: …………………………………………………………06 августа 2011 г., в 9.00
• Торжественное Открытие трофи-рейда: …………………………….06 августа 2011 г., в 9.30
• Публикация результатов:
предварительных итогов соревнования…………………………………….. 07 августа 2011 г.,в 16.00
официальных итогов соревнования………………………………………..07 августа 2011 г.,в 16.30
• Награждение: …………………………………………………………………. 07 августа 2011 г.,в 18.00
• Официальное табло:
Место расположения: ….. …….. …..……………………………..Базовый лагерь соревнования.
Открытие:………………………………………………………………………… 05 августа 2011 г.,в 15.00
Закрытие:………………………………………………………………….. 07 августа 2011 г.,в 18.00
• Штаб трофи-рейда:
Место расположения: ….. …….. …..………………………..Базовый лагерь соревнования.
Открытие:……………………………………………………………………………. 05 августа 2011 г.,в 15.00
Закрытие:………………………………………………………………………… 07 августа 2011 г.,в 18.00
• Пресс-центр:
Место расположения: ….. …….. …..…………………………..Базовый лагерь соревнования.
Открытие:…………………………………………………………………………………. 05 августа 2011 г.,в 15.00
Закрытие:……………………………………………………………………………….. 07 августа 2011 г.,в 18.00

Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте.

Брифинг* – инструктаж, который проводится Руководителем гонки или его Заместителем. Экипаж должен быть представлен на брифинге как минимум одним представителем. Информация о времени и месте проведения брифингов размещается на Официальном табло соревнования.

Бюллетень – официальное письменное сообщение, которое является неотъемлемой частью настоящего Регламента и предназначено для публикации изменений, пояснений и дополнений к последнему. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы.
Бюллетени выпускаются и подписываются:
Организатором – до начала Регистрации на официальных сайтах соревнования
Коллегией Спортивных Комиссаров – в течение всего соревнования.
Экипажи должны подтвердить факт получения/ознакомления с бюллетенем подписью одного из членов экипажа. Все Бюллетени должны издаваться в письменной форме и находиться на Официальном табло информации и (при необходимости) на видном месте на Судейских постах.

Дорожная секция – участок, состоящий из нескольких СУ, время движения по которому задано и контролируется.

Желтый флаг – при возникновении препятствия (опасности) на участке трассы. Сигналы, подаваемые желтыми флагами, действуют до препятствия включительно. В зоне действия желтого флага обгон запрещен.

Кантри-кросс – одна из спортивных дисциплин, представляющая собой гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками, в которых определяющим является количество пройденных кругов. Трасса включает в себя как естественные, так и искусственные препятствия.

Норма Времени: на прохождение Дорожной секции Организатором устанавливается Норма Времени (в часах и минутах), соблюдение которой является обязательным для всех экипажей. Экипаж, отклонившийся от установленной Нормы Времени, пенализируется за каждую минуту отклонения.

Ралли-рейд – спортивное соревнование со средней заданной скоростью – не более 80 км, проходящее по пересеченной местности (бездорожью) и дорогам общего пользования, включающее в себя несколько специальных участков (СУ).

Парк-стоянка*– место, в которое Участник должен поместить свой автомобиль или ATV в соответствии с требованиями Регламента.

Пенализация – санкция, устанавливаемая за нарушение отдельных положений настоящего Регламента или частного Регламента этапа серии. Пенализация может быть выражена в денежной либо временной форме. Порядок применения пенализации определен положениями настоящего Регламента и в Таблице пенализации (Приложение 3).

Период нейтрализации – время, на которое Организатор может остановить участвующие в соревновании экипажи. Время остановки не идет в зачет.

Протест – письменное обращение (заявление) Участника или Представителя участника, подаваемое в соответствии с п. 15.6 настоящего Регламента.

«Черный ящик» – прибор “Дата-логгер”, устанавливаемый Организатором на автомобиль Участника для записи GPS-трека Участника.

Система электронной отметки SFR– средство электронной фиксации результатов и факта прохождения СУ. Способы использования SFR будут объяснены на брифинге.

05 августа 2011 г. (пятница)

Прохождение А.И. и Т.И., ……..…..……………………….. …………………………………….. 15.00 -20.00
Участники обязаны прибыть на прохождение Административной и Технической инспекции в соответствии c временем, назначенным им при подаче заявки на участие в соревновании.
За прохождение А.И. и Т.И. вне расписания, но в рамках их работы участник наказывается штрафом согласно таблице пенализации.
Обязательная постановка техники после Т.И. на Парк-стоянку с 1500 до 800 утра 06.08.11.

06 августа 2011 г.(суббота)

Открытие Парк-стоянки………………………………………………………………………..…………. 8.00
Брифинг 1 дня……………………………………………………………………………………………….9.00
Открытие гонки…………………………………………………………………………………………….9.30
Старт на СУ-1………………………………………………….………….……………………….….. ..10.00
– Участники, имеющие зачетные очки в Can-Am Trophy, на СУ-1 стартуют в соответствии с текущим положением Экипажа в итоговой таблице (т.е. в соответствии с текущей классификацией Can-Am Trophy);
– остальные участники стартуют по результатам жеребьевки.

Участники проходят дорожную секцию, состоящую из последовательно расположенных СУ-1, СУ-2, СУ-3.
Порядок СТАРТА по классам: ATV-open, ATV-original, SSV-open, SSV-original, SSV-women.
Стартовый интервал в каждом классе между экипажами – 2 минуты, между классами равен 5 минут.
Старт на СУ-2 и СУ-3 участники осуществляют самостоятельно на СП, через 15 минут по истечении обязательной нейтрализации времени после финиша предыдущего СУ.
Класс Название СУ Длина маршрута Тип СУ Норма времени
ATV-original, ATV-open, SSV-original,
SSV-women, SSV-open СУ-1 40 км ралли-рейд 14 часов
ATV-original, SSV-original,
SSV-women
СУ-2 70 км трофи-рейд 14 часов
ATV-open, SSV-open СУ-2 80 км трофи-рейд 14 часов
ATV-original, ATV-open, SSV-original,
SSV-women, SSV-open СУ-3 80 км ралли-рейд 14 часов

Обязательная постановка техники после ФИНИША на Парк-стоянку с 23.00 06.08. до 11.00 07.08.11.

07 августа 2011 г.(воскресенье)
Открытие Парк-стоянки……………………………..………………………………………………………….. 11.00
Брифинг c участниками (кантри-кросс)………………………………………………………….……..…. 9.00
Установка судейских приборов для кантри-кросса……………………………………………… 9.30 – 11.00
Старт на СУ……..………….……………………………………………………………………….…………..12.00
Участники стартуют согласно стартовой ведомости в соответствии с местом, занимаемым по итогам первого дня соревнования.
12:00 – старт на СУ-4, квалификационные заезды. Участники в личном зачете в своих зачетных категориях будут соревноваться по «олимпийской системе» на выбывание. Количество кругов в каждой зачетной категории будет объявлено дополнительно.
Результат экипажа = (очки первого + очки второго участника).
По окончании СУ-4 состоится итоговое награждение победителей 2 этапа в каждой зачетной категории.

Порядок СТАРТА по классам: ATV-open, ATV-original, SSV-open, SSV-original, SSV-women.
Стартовый интервал между классами равен 10 минут.
класс Название СУ Длина маршрута Тип СУ
ATV-original, ATV-open, SSV-original,
SSV-women, SSV-open СУ-4 3 круга кантри-кросс

ОРГАНИЗАЦИЯ
Соревнование проводится в соответствии со следующими нормативными документами:
– Спортивный Кодекс МФР;
– Общие Условия проведения Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia;
– Классификация и технические требования 2011г. к ATV, участвующим в спортивных соревнованиях;
– Общий Регламент Can-Am Trophy Russia на 2011 год;
– Правила проведения соревнований;
– Данный Частный Регламент.
1.1 Организатор соревнования…………………………. “OFF ROAD” клуб г.Екатеринбург,
совместно с клубом «Чингисхан – Русфинанс Банк» г.Казань
Тип соревнования…………………….. …………………………………………………………………….. трофи-рейд
Название соревнования:…………………………………………….. “Can-Am Trophy Russia”
Статус соревнования:…………………….…………………….…………. “BC” – Всероссийское
Тип соревнования:…………………….……… .………………………………………традиционное.
Согласование с администрацией региона……………………………………………………. распоряжение.

1.2 Маршрут
Общая протяженность маршрута…………… …………………………………………………. 200 км
1.3 Организационный комитет
Председатель: …………………………………….Андрей Красилов, г.Санкт-Петербург
Члены Оргкомитета:
Олег Майоров…………………………………Руководитель гонки, г.Екатеринбург
Олег Боронников ..………………………………….Спортивный комиссар, г.Пермь,
Александр Анучин……………………………Технический комиссар, г.Екатеринбург.
Олеся Каримова…….Главный секретарь, судья 1-ой категории по мотоспорту г. Екатеринбург

1.4 Сроки и место проведения

Трофи-рейд “Can-Am Trophy Russia” 2 этап, (далее – соревнование) состоится с 05 по 07 августа 2011 года, как соревнование для полноприводных ATV (квадроциклов) и мотовездеходов side-by-side.
Старт и финиш соревнования состоятся на территории республики Татарстан.

1.5. Особенности проведения II этапа трофи-рейда “Can-Am Trophy Russia 2011”.
Соревнование проводится по маршрутам, состоящим из Специальных Участков, протяжённостью для разных групп от 100 до 200 км.

• Контроль прохождения СУ фиксируется специальными приборами – чипом “SFR” и «Track logger», записывающим GPS-трек Участника (приборы выдаются Организатором).
• Формат соревнований – гонка по GPS-ориентирам.
• Кантри-кросс проводится на закрытом участке, по пересеченной местности

2. КВАДРОЦИКЛЫ
2.1. Допускаются ATV, имеющие государственную регистрацию в органах Гостехнадзора, подготовленные в соответствии с техническими требованиями МФР на 2011 год.
2.2. Для всех квадроциклов обязательно наличие грязевой резины, лебедки с min усилием 900 кг и полного привода для квадроциклов.
2.3. Установлены следующие зачетные группы:
– Категория ATV класс “original”
– Категория ATV класс “open”
– Категория SSV класс “original”
– Категория SSV класс “open”
– Категория SSV класс “women”
2.4. Обязательное оборудование и снаряжение для каждого ATV:
• прибор GPS,
• гнездо (прикуриватель) под прибор “ Track logger ”,
• Медицинская аптечка,
• Электрическая лебедка.
• Корозащитная стропа шириной не менее 40мм, длиной не менее 1,5метра.

3. ЭКИПАЖИ
К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие свидетельство на право управления ATV(права). Экипировка участника ОБЯЗАТЕЛЬНО должна включать защитный шлем, согласно Техническим Требованиям 2011 года. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
3.1. Если Участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
3.2. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа, будет рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до исключения из соревнования.

4. ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ.
4.1. Любое лицо, желающее принять участие в соревнованиях, должно отослать в Секретариат соревнования заполненную должным образом Заявку на участие, сопровождаемую заявочным взносом.
4.2. После подписания заявочной формы участник и все члены экипажа попадают под спортивную юрисдикцию МФР и обязуются соблюдать положения данного (Частного) регламента.
4.3. Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается минимум 50% от суммы заявочного взноса.
4.4. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.
4.5. Заявочные взносы возвращаются полностью:
– кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревнованиях;
– в случае если соревнование не состоялось.
4.6. Организатор частично (но не более 50 %) возвращает заявочный взнос тем участникам, которые не смогли участвовать в соревновании по причине объективных, документально подтвержденных причин, при условии, что сообщение об отказе участвовать поступило в Оргкомитет не позднее, чем за пять дней до соревнования. Возврат заявочных взносов производится в течение 1-го месяца со дня окончания соревнования.

4.7. Каждый участник 2 этапа Can-Am Trophy Russia оплачивает следующий заявочный взнос:
1-ый транш “Льготный” до 05 июля = 3 000 рублей
2-ой транш “Стандартный” до 03 августа = 5 000 рублей
3-ий транш “Срочный”, с 04 до 05 августа, = 10 000 рублей

4.8. Каждый Экипаж, состоящий из 2-х участников, обязан оплатить:
– возвратный депозит в размере 10 000 руб. за установленные на ATV два прибора “Track logger”, один прибор мониторинга “Оn-line SPORT” и два прибора системы учета пройденных кругов “TRANX-160” на трассе кантри-кросса.
– возвратный депозит в размере 1 000 руб. за выданный участнику электронный «ЧИП» системы SFR.
– Аренду прибора «Track logger» в размере 500 руб. и аренду системы SFR – электронного ЧИПа в размере 300руб.

4.8.1. На ФИНИШЕ соревнования судья снимает опломбированные приборы мониторинга “Оn-line SPORT”, “Track logger”, “TRANX-160” и “ЧИПы”, возвращает экипажу депозит за приборы -10 000 руб и ЧИП системы SFR -1000 рублей.
• Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору прибор мониторинга “Оn-line SPORT”, депозит в размере 10 000 рублей за утерянный (сломаный) прибор участнику не возвращается.
• Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору прибор системы учета пройденных кругов “TRANX-160”, депозит в размере 10 000 рублей за утерянный (сломанный) прибор участнику не возвращается.
• Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору электронный «ЧИП», депозит в размере 1 000 рублей за утерянный (сломаный) ЧИП участнику не возвращается.
• Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору прибор “Track logger”, то из депозита участника удерживается 5 000 руб за каждый утерянный (сломанный) прибор.
• За утерянный (сломанный) USB-адаптор питания прибора “Track logger” из депозита участника удерживается 500 рублей за каждый адаптор.

4.9. Возвратный экологический сбор (ВЭС):
В целях соблюдения экологической дисциплины вводится ВЭС в размере 1000 рублей с каждого экипажа. Подробные условия ВЭС опубликованы в Приложении 1.
4.9.1. Страхование:
Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно каждый Участник обязан иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности.
Виды личного страхования Водителей определяются Участниками самостоятельно, но наличие у них на руках индивидуальных страховых полисов, предусматривающих страхование от несчастного случая (с включением «спортивных рисков») и действующих на территории РФ в период соревнования на сумму не менее 100 000 рублей, или иных документов, подтверждающих факт такого страхования, является обязательным и контролируется на Административных проверках.

5. РЕКЛАМА
5.1. Участники (Заявители) имеют право размещать любую рекламу на заявленных ATV, с учетом требований, изложенных в ППТР-2011
5.2. Отказ от размещения Необязательной рекламы влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в размере СТАНДАРТНОГО взноса.

6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Все экипажи, принимающие участие в соревновании по трофи-рейдам, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Административных проверках как минимум одним членом экипажа, либо Представителем Участника в соответствии с расписанием трофи-рейда.
6.1. Административные проверки состоят из проверки документов:
– водительское удостоверение соответствующей категории;
– свидетельство о регистрации квадроцикла;
– медицинский допуск главного врача соревнований;
– индивидуальные страховые полисы на сумму не менее 100 000 руб., предусматривающие страхование от несчастного случая (с включением «спортивных рисков») и действующие на территории РФ в период соревнования.
6.2. Организатор обеспечивает Участников;
– брошюрами с регламентирующими документами соревнования, в том числе списком точек GPS, за исключением технических требований;
– картографическими материалами;
– «заливкой» точек в GPS-приемники Участников;
– установкой прибора «Track logger» – «черных ящиков» для записи GPS-трека Участника;
– установкой прибора «On-line SPORT» – для мониторинга Участника на соревновании;
– установкой прибора системы учета пройденных кругов “TRANX-160” для трассы кантри-кросса;
– электронными чипами системы SFR;
– рекламными материалами, включая стартовые номера, эмблемы соревнования и пр.;
6.3. Питание и оборудование.
6.3.1. Каждый экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки), а также двухдневный запас продуктов питания и питьевой воды из расчета 3 л на человека в сутки.
6.3.2. Все ATV должны быть обеспечены запасом топлива на преодоление 200 км в тяжёлых дорожных условиях
6.3.3. Участники обязаны иметь GPS-приемники, а также Дополнительное оборудование для обеспечения передачи информации с компьютеров Организатора в их GPS-приемники или компьютеры.
6.3.4. Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено на ATV. В случае невыполнения данного условия Технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство к участию в соревновании. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Техническим комиссаром на старте СУ для устранения указанных недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» за опоздание на старт.
6.3.5. Все ATV должны быть снабжены корозащитной стропой.
6.4. Только экипажи, прошедшие А.И, допускаются на Т.И. Участник несет ответственность за соответствие его ATV техническим требованиям. Факт явки на предстартовую Т.И. расценивается как заявление Участника о соответствии его ATV техническим требованиям и требованиям к безопасности. На Т.И. представляется ATV, оснащенный наклейками и стартовыми номерами. Предстартовая Т.И. носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели ATV, проверка ATV на соответствие требованиям безопасности и принадлежность к группе в которую ATV был заявлен. При прохождении предстартовой Т.И, если ATV признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 1 час до старта.
6.5. Каждый Участник обязан вывести гнездо «прикуривателя» для питания «Track logger» в район фары.
6.6. Во время прохождения Т.И, для контроля прохождения участником СУ на каждый ATV Организатором будет установлен прибор «Track logger» с пломбировкой прибора к месту установки (т.е. «Черный ящик», записывающий GPS трек Участника).
6.7. На каждый экипаж Организатором будет установлен один прибор мониторинга “Оn-line SPORT”. Нарушение (отсутствие) пломбировки прибора влечет пенализацию за данный СУ в соответствии с таблицей пенализации.
6.8. На каждый ATV (квадроцикл) Организатором будет установлен прибор системы учета пройденных кругов “TRANX-160” для обеспечения судейства на трассе кантри-кросса.
6.9. Полная проверка на Технической Инспекции, которая включает в себя демонтаж некоторых систем ATV для экипажей, занявших первые места в общей квалификации или занявших первые места в подводящихся Зачетах, а также любого другого экипажа может назначаться:
– решением Спортивного Комиссара по предложению Руководителя гонки;
– решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста.

7. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
7.1. Трасса соревнования;
Участники проходят СУ по GPS легенде. Каждому участнику на прохождение дорожной секции отводится установленная регламентом НОРМА ВРЕМЕНИ.
Участник обязан следовать на СУ по заданному маршруту в соответствии с GPS-легендой, состоящей из последовательно расположенных контрольных точек, КП и СП.
При движении на СУ участник обязан пройти через все Контрольные точки, КП и СП, указанные в Легенде, соблюдая их последовательность согласно дорожной книге (легенде) на данный СУ.
7.1.2. Пенализация “НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК”- за данное нарушение применить пенализацию” НЕЗАЧЕТ Контрольных Точек”. Все Контрольные Точки маршрута, пропущенные участником, аннулируются.
Например: Участник согласно легенде на линейном СУ обязан пройти последовательно Контрольные Точки марштута: START-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10…41-42-FINISH.
Результат трека уч-ка: START-1-2-3-4-5-10-6-7-8-9-10…41-42-FINISH.
Все контрольные точки между 5 и 10 согласно легенде (-6-7-8-9-) участнику АННУЛИРУЮТСЯ, за нарушение порядка прохождения официального маршрута СУ.
Как только участник вошел в зачетную 50 метровую зону Контрольной Точки, он получает зачет прохождения Контрольной Точки, все остальные посещения данной контрольной точки, не учитываются.
7.1.3. Организатор имеет право применить пенализацию “незачет СУ” за несоблюдение норм безопасности участником на СП, СТАРТЕ и ФИНИШЕ при нарушении ограждения коридора безопасности, а так же за совершение движения во встречном направлении в коридоре безопасности.
7.2. На СУ могут располагаться КП и судейские пункты (СП) с установленными на них блоками регистрации прохождения системы SFR.
7.2.1. В легенде могут быть указаны “ЗАПРЕЩЕННЫЕ ТОЧКИ” под символом “Z”, в зоны безопасности которых въезд участникам КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН в радиусе 25 метров.
Для каждой такой точки “Z” может обозначать свой размер контрольной зоны, в которую запрещается въезжать участнику соревнования. За въезд участником в зону ЗАПРЕЩЕННОЙ ТОЧКИ – применяется пенализация: не зачет СУ.
7.3. Контрольные точки маршрута, для всех СУ закачиваются всем участников в GPS на регистрации.
– На соревновании действует стандарт WGS-84, формат данных hddd mm.mmm’, склонение азимута “Истинное” или “True”.
– Формат времени – час:мин:сек.
7.3.1. Для получения зачета СУ экипаж должен иметь отметки в ЧИПе: Старт, КП и Финиш каждого СУ, трек прохождения всех контрольных точек маршрута, записанных в трек-логере участника, контрольные пункты, КП на СУ. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется согласно таблице пенализации.
7.3.2. Трасса соревнования состоит из участка местности размером 20км. х 50км, на котором находятся маршруты СУ.
7.4. Процедура получения отметки о прохождении Контрольной Точки маршрута и КП на СУ:
При помощи установленного прибора “ Track logger ” автоматически ведется контроль прохождения участником контрольных точек маршрута (1-2-3-4…). Данный прибор служит для контроля прохождения участником трассы соревнования. На финише судьями c прибора участника скачивается трек. Контроль прохождения трассы в командном зачете в классе ATV производится по трекам, скачанным у каждого экипажа. При прохождении СТАРТА, ФИНИША, КП участник обязан приложить свой ЧИП к блоку регистрации, установленному на данном КП, для электронной отметки времени прохождения.
При движении на линейном СУ участник обязан пройти последовательно через все заданные контрольные точки маршрута, на удалении не более 50 метров по показаниям трека, записанным в “Track logger” участника.
При прохождении КП или СП – участник регистрирует свое время прохождения, прикладывая ЧИП к блоку регистрации системы SFR, установленном на данном КП.
Если удаление участника от заданных точек, зафиксированное “ Track logger ”, превышает 50 метров, участнику начисляется штраф согласно таблице пенализации (если участник не вошел в 50-метровую зачетную зону).
Все участники обязаны в течении 30 минут после закрытия Финиша последнего дня соревнования сдать все установленные организатором приборы и ЧИП системы SFR.
7.5. Определение результата экипажа на СУ: Места между экипажами распределяются в порядке возрастания времени, затраченного на прохождение СУ, с учетом всех пенализаций временного выражения.
7.5.1. Средством фиксации прохождения контрольных точек на СУ является трек, записанный в “Трек-логгере” участника.
7.5.2. Средством фиксации времени прохождения Старта, КП и Финиша участника на СУ является отметка в персональном ЧИПе системы SFR с точностью до секунд.
7.5.3. При неприбытии участника на финиш СУ: он получает пенализацию в соответствии с таблицей пенализации.
Экипаж состоит из двух участников, за занятое место в составе экипажа очки начисляются отдельно каждому участнику данного экипажа в соответствии с таблицей начисления очков по занятым местам.
7.5.4. Классификация в любой Зачетной Группе определяется, если на старте этапа в данной Группе заявлено минимум три Экипажа.
7.5.5. Если количество экипажей в классе, заявленных на этапе Can-Am Trophy Russia менее трех, объявляется экипаж-победитель на данном этапе, очки экипажам в зачет Can-Am Trophy Russia не начисляются.
7.5.6. Экипаж с минимальным временем будет объявлен победителем СУ, экипаж со следующим в порядке возрастания результатом – вторым, и т.д.
7.5.7. За каждый СУ экипажам, в соответствии с занятыми местами, начисляются зачетные очки, в соответствии с Таблицей начисления очков по занятым местам. В случае равенства мест у нескольких экипажей – очки начисляются как среднее арифметическое. В случае незачета СУ очки экипажу не начисляются.
7.5.8. Результатом экипажа на соревновании является сумма очков, набранная экипажем на всех СУ. Места между экипажами распределяются в порядке уменьшения очков.
7.5.9. При равенстве итоговых очков у двух или более участников, эти участники делят места между собой по результатам прохождения СУ-1.
7.6. Пенализация за превышение скорости на СУ ралли-рейда:
На протяжении каждого СУ установлено ограничение максимальной скорости – 80 км/ч. За превышение максимальной скорости на трассе СУ, участнику назначается штраф согласно таблице пенализации.
7.7. Движение на трассе СУ кантри-кросса:
7.7.1. Движение по трасе разрешается только в установленном направлении.
7.7.2. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер предосторожности. Водитель обгоняющей техники не должен допустить толчков и ударов обгоняемой техники.
7.7.3. ЗАПРЕЩАЕТСЯ резко изменять направление движения, если это не обусловлено конфигурацией трассы.
7.7.4. Участник, чья техника в ходе заезда потерпела аварию и вышла из строя вследствие технической неисправности, обязан, поставив технику в возможно безопасное место, немедленно его покинуть, выйдя за пределы трассы. Возврат Участника к технике допускается только по окончании заезда.
7.7.5. Во время заезда оказание посторонней помощи Участника остановившейся или замедлившей движение техники ЗАПРЕЩЕНЫ. Категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ ремонт техники во время заезда. Любая посторонняя помощь после стартовой команды влечет за собой окончание заезда для данного участника в данной точке трассы с учетом количества пройденных кругов.
7.7.6. Участок трассы, на котором находится аварийная техника с Участником, обозначается желтым флагом. При этом на данном участке ЗАПРЕЩАЮТСЯ обгоны до препятствия. Игнорирование сигналов, подаваемых судейскими флагами – влечет исключение участника из зачета в заезде.

8. ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Во время проведения соревнования (исключая Скоростные Участки) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения России (ПДД).

9. СЕРВИС
9.1. Во время соревнований сервис разрешен в Зоне Сервиса. Место Зоны Сервиса территориально совмещено с Зоной Отдыха в Базовом лагере соревнования.
9.2. Сервис вне Зоны Сервиса на СУ запрещен.

10. ЭВАКУАЦИЯ
Организатор не обеспечивают эвакуацию сломанной техники участников соревнования.
Для эвакуации сломанной техники организатор предоставит информацию отдельным обьявлением на официальном табло соревнования с контактными телефонами и адресами ближайших организаций, имеющих спец.технику для эвакуации сломанной техники.
Эвакуация сломанной техники будет разрешена 07.08.2011 после 16ч.00мин..

ПРОТЕСТЫ – АПЕЛЛЯЦИИ
10.1. Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 5000 рублей.
10.2. Протест на техническое состояние ATV должен быть подан не позднее 30 мин после закрытия финиша СУ.
10.3. Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории/группы. Это обязательство не распространяется на состояние СУ соревнования.
10.4. Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья по решению Главного врача соревнования.
10.5. Участник, не оплативший денежную пенализацию, к последующим стартам не допускается.
10.6. Требования Судей обязательны для Участников. Нарушение данного пункта влечет пенализацию в соответствии с Таблицей пенализации.
10.7. Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются КСК только на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов Участников.
10.8. Протесты подаются только в письменной форме Руководителю гонки или его заместителю, судьям старта/финиша, а также Спортивным комиссарам и адресуются Председателю КСК.
10.9. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения КСК обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
10.10. Подача протеста сопровождается денежным залогом в размере 5000 рублей, возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения последнего. Сумма денежного залога вносится в секретариат соревнования, о чем на протесте ставится соответствующая отметка.
10.11. Срок подачи протеста – в течение 1 часа с момента публикации предварительных результатов.
10.12. КСК рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
10.13. Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом и не требует денежного залога. Подобные заявления подаются только Офицерам по связи с Участниками.
10.14. Сумма залогового взноса за подачу Протеста на техническое состояние равна 150% стандартного заявочного взноса.

11. КЛАССИФИКАЦИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)
Участники, занявшие 1, 2 и 3-и места в ниже перечисленных зачетах, награждаются Кубками, дипломами и медалями:
• личный зачет в группе ATV – “original”
• личный зачет в группе ATV – “open”
• личный зачет в группе SSV – “original”
• личный зачет в группе SSV – “open”
• личный зачет в группе SSV – “women”

12. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
12.1. Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, – влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К “организмам” относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ “Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу”, влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
12.2. Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
12.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются, живым или мертвым.
12.4. Запрещена валка живых деревьев.
12.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
12.6. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. В процессе мойки участникам запрещается подъезжать на транспортном средстве к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.
12.7. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.
12.8. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
12.9. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
12.10. Все участники обязаны соблюдать меры пожарной безопасности при нахождении в лесу.
12.11. Запрещается разводить костры во время соревнования на всем протяжении маршрута.
12.12. Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Порядок взимания и выдачи «возвратного экологического сбора»:
– ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении административной комиссии;

– ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема передачи ВЭС;

– после оплаты ВЭС участник выбирает по своему усмотрению место в лагере, обозначенное на схеме, находящейся у начальника лагеря;

– ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем места начальнику лагеря;

– Возврат ВЭС осуществляется начальником лагеря после приемки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС;

ВЭС не возвращается в случае:
– если экипаж не произвел процедуру сдачи закрепленного за ним места начальнику лагеря при выезде с территории лагеря после закрытия соревнования;

– нанесения ущерба природной среде (мойка ATV в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса).