Каким был 1 этап? Интервью с участниками
Иван Стахеев, SSV Sport, пилот:
«Все понравилось, особенно трасса второго дня, дорожная книга отлично билась. Вчера был небольшой мудрейсинг, который расходится с идеологией ралли-рейдов. Все-таки лебедку надо ставить, мы уже второй год попадаем в ситуации с грязью, хотя её в принципе не должно быть».
Александр Маслов, SSV Standard, штурман:
«Последний спецучасток был скоростной, интересный, приходилось быстро ориентироваться. Большие колеи проходили ходом, еще учимся этому. Наш экипаж впервые участвует на мотовездеходе, пять лет назад выступали на квадросерии Can-Am на квадроцикле. Азарт, адреналин хлещет, спасибо организаторам».
Раис Минниханов, SSV Super Sport, пилот:
«Несколько лет не выступал на квадросерии Can-Am (пять или шесть), штурман мой Вячеслав Мизюкаев также года два не ездил, можно сказать, что мы новички. Спасибо за хорошую организацию. Если ничего не делать, то и ошибок не будет. Мы стартовали в конце и пришли в итоге седьмыми. На первый раз не плохо. Были поломки, пенализация один час. Приятно, что много экипажей – в нашем классе больше 20 – это о многом говорит».
Вячеслав Мизюкаев, SSV Super Sport, штурман:
«Есть специфика у этой гонки, я с ней осваиваюсь. Познакомился с таким понятием, как «заламинировать легенду», иначе в первой луже дорожная книга превратится в комок грязи и останется только ждать кого-то, кто сможет тебя вывести. Первое, что я заметил: будет вода. В начале немного насторожился, но сейчас доволен. Хороший результат, если бы не поломка на ССУ-1, то был бы лучше».
Артем Хайруллин, SSV Super Sport, пилот:
«В первый день на втором спецучастке быстро шли, но начали часто блудить, обсохли, пришлось отсосать у Нивы 92-го (да-да, это именно так это называется), потеряли 30 мин. СУ-3 быстро шли, обгоняли, забили сетки пылью, перегрели ремень, порвали – замена 10 мин. Итог дня – 35е в Абсолюте! Второй спортивный день начался быстро, шли бодро с лучшим временем, много обгонов. Такой же темп на СУ-5, но снова заблудили, и под занавес участка неприемлемо повис на пузе в дюнах – потеря на откапывание 15 мин, снова пропустили вперед другие экипажи. СУ-6 без происшествий, в хорошем темпе, пока не забились сетки – крайние 20 км пришлось сбавиться! Финишировали! Итог этапа: на удивление, шестое место в Абсолюте. Многие из основных соперников получили различные пенализации и оказались позади нас! Шансы на продолжение борьбы в итоговом Абсолюте вполне реальные! До следующего этапа в Ижевске более двух месяцев! Есть время на устранение мелких технических недочетов».
Влад Маликов, ATV:
«Было сложно. Все, с кем я разговаривал, рассчитывали, что на трассе будет много грязи, оказалось, что грязи не было, а был песок. Песок не простой; никогда у меня не было такого сильного загруза, ни на одном из предыдущих этапов Can-Am не чувствовал, что квадроциклу тяжело, а в Волгоградской области было непросто. Из-за этого на квадроцикле порвался ремень вариатора, плюс не взял одну точку, за что мне насчитали пенализацию 10 минут. Это не позволило занять по итогам гонки 1 место, мое отставание от лидера составило 24 секунды. Ошибки учту, уже тренируюсь и более аккуратно поеду на 2 этапе Can-Am X Race 2018».
Игорь Ганник, SSV Super Sport, пилот:
«Настроение неоднозначное. На трассе было много сложных навигационных участков, на которых мы потеряли достаточно времени. В первый день на багги сломали передний привод. Во второй день доехали до финиша без проблем. Гонка далась не просто, хотя здесь все предрасположено для багги, SSV: заправки, сервис. Непривычен для меня рельеф Волгоградской области. Привык к Астрахани, а здесь, среди этих ёлок, луж, которые непонятно, где объезжать, вода брызжет в глаза, ничего не видно, тормоза от воды не работают…. Надо просто вкатываться и можно ехать быстрее. Пески я люблю больше, это однозначно».