Бюллетень №1. Положение о зачетной группе Adventure
БЮЛЛЕТЕНЬ №1
В целях уточнения отдельных вопросов, определяющих правила и порядок организации проведения спортивной части группы Adventure, на заседании Организационного комитета Традиционного соревнования РАФ по ралли-рейдам «Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2018» были приняты следующие решения:
1. Утвердить «Положение о зачетной группе Adventure» (прилагается).
2. Разместить текст настоящего бюллетеня и Положения о зачетной группе Adventure на официальном сайте серии Can-Am X Race (www.canamxrace.ru).
СКАЧАТЬ БЮЛЛЕТЕНЬ И ПОЛОЖЕНИЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАЧЕТНОЙ ГРУППЕ ADVENTURE
Программа соревнования
ТСМ-1* – туристско – спортивный маршрут 1;
ДС-1** Дополнительное соревнование 1;
ДС-2** Дополнительное соревнование 2.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Требования раздела «1. Общие положения» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии» и уточнениями настоящего «Положения о зачетной группе Adventure».
1.1. Особенности зачетной группы Adventure
Состязания в группе Adventure проходят в рамках 1 этапа внедорожной квадросерии Can-Am X Race. Спортивные маршруты формируются таким образом, чтобы присутствие участников зачетной группы Adventure не пересекалось и/или не совмещалось с участниками других спортивных зачетных категорий квадросерии Can-Am.
Главным фактором в определении результатов в этой категории является не максимальная скорость движения, а точность соблюдения заданных условий в зависимости от формата спортивного маршрута соревнования.
Участие в рамках зачетной категории Adventure квадросерии Can-Am – это не только альтернатива для тех, кто пока не готов к высоким скоростям и спортивной борьбе, но и возможность «примерить» для себя азарт спортивной борьбы, непередаваемые эмоции приключения, и отличный семейный отдых с возможностью созерцания красот родной страны.
Участникам рекомендуется иметь с собой на транспортном средстве GPS-навигатор.
1.2. Мониторинг
На технику участников зачетной группы Adventure будут установлены приборы мониторинга SMM.
GPS прибор SMM – спутниковый прибор, устанавливаемый организатором на заявленное спортивное транспортное средство для записи GPS-трека, и фиксирующий прохождение всех путевых точек маршрута согласно дорожной книге. При прохождении контрольных точек маршрута WPE/WPS прибор сообщает экипажу о вхождении в зону контрольной точки маршрута и передает информацию на сервер организатора мониторинга.
Знак «SOS»/кнопка «SOS» – при аварии на СУ, или в иных случаях для вызова медицинской помощи на трассу, экипажу необходимо нажать кнопку «SOS», удерживая ее в нажатом положении не менее 5 секунд. Обязательно вывесить знак «SOS» (выдается на административной комиссии) на свою технику или ближайший предмет у дороги. Прибор формирует рапорт в штаб гонки и отправляет его по каналу сотовой связи GSM, а также дублирует информацию по каналу GPRS (интернету) на сайт Организатора.
2. ОПИСАНИЕ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ЗАЧЕТНОЙ ГРУППЫ ADVENTURE
ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ ОРГАНИЗУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:
Четверг, 26 апреля 2018г.
Размещение участников на территории полевого лагеря с 12:00
Пятница, 27 апреля 2018г. День 1.
Соревнование начинается с административных и технических проверок в соответствии с Программой соревнования.
Административные проверки (АП) и техническая инспекция (ТИ) будут проходить на территории Бивуака.
Участники обязаны прибыть для прохождения АП в палатку административной комиссии; на ТИ участники обязаны предоставить своё спортивное транспортное средство. График прохождения административной комиссии опубликован на сайте www.canamxrace.ru
После публикации стартовой ведомости участники следуют на церемонию торжественного открытия соревнования, которое состоится на центральной площади города Фролово.
Экипаж обязан присутствовать на церемонии торжественного открытия в полном составе.
После торжественного открытия экипажи в свободном режиме возвращаются в ночной парк сервиса, расположенный на территории бивуака.
Вечером состоится публикация «Стартовой ведомости ТСМ-1» на официальном табло информации; обязательный брифинг для участников состоится на территории бивуака.
Суббота, 28 апреля 2018г. День 2.
Старт 1 этапа соревнования начинается с лиазона к Автодрому «Арчеда – ринг», расположенному на административной границе города Фролово и Фроловского муниципального района.
Участники зачетной группы Adventure в заездах на трассе Пролога не участвуют.
С территории автодрома участники стартуют на ТСМ-1 (туристско-спортивный маршрут), который представляет собой кольцо протяженностью не менее 200 км, с финишем в границах бивуака
Движение по маршруту в соответствии с требованиями ПДД, индивидуальным порядком.
Основная цель маршрута – экскурсионно-познавательная, с отработкой элементов пилотирования и ориентирования, позволяющее участникам вкатиться в соревнование, посмотреть достопримечательности Спортивный элемент: прохождение через все точки, указанные в задании с фиксацией с помощью прибора SMM, посещение заданных мест в установленный контрольный временной промежуток.
Организатор вправе организовать на маршруте выполнение специальных заданий. Порядок и условия их выполнения будут освещены на плановом брифинге. Итоговый результат – зачет или незачет ТСМ-1.
После финиша на ТСМ-1 экипажи возвращаются в ночной Парк Сервиса, расположенный на территории бивуака.
Публикация «Стартовой ведомости 2 этапа соревнования» на официальном табло информации состоится вечером перед обязательным брифингом.
Воскресенье, 29 апреля 2018г. День 3.
Старт 2 этапа соревнования начинается с лиазона к месту старта ДС-1 согласно Дорожной книги. Участникам на ATV рекомендуется иметь приспособление для перемотки дорожной книги (Roadbook).
ДС-1 (дополнительное соревнование 1) представляет собой отрезок протяженностью не более 30 км, со стартом в одном месте и финишем в другом месте в границах СУ-4 1 этапа внедорожной квадросерии. Порядок старта – по возрастанию номеров.
После финиша ДС-1 предусмотрена зона Сервиса силами экипажа и организованный отдых перед стартом ДС-2.
ДС-2 (дополнительное соревнование 2) представляет собой отрезок протяженностью не более 30 км, со стартом в одном месте и финишем в другом месте в границах СУ-7. Организацией безопасности на маршруте осуществляется судейской командой соревнования.
Движение по маршруту в соответствии с требованиями ППРР, Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии» и с дополнительными ограничениями, направленными на обеспечение безопасности для участников зачетной группы Adventure.
Задача участника – выдержать заданную организатором среднюю скорость движения по трассе ДС-1 и ДС-2. Старт – согласно процедуре «Старт СУ», финиш – согласно процедуре «Финиш СУ» « Правил организации и проведения ралли-рейдов 2018 (ППРР)». В любой точке трассы может находиться судейский пункт «Контрольный створ(КС)» необозначенный в ДК, но обозначенный на местности в соответствии с заданием. Участники должны пересечь линию КС в расчетное время (с точность до 1 с); отклонение от расчетного времени (как опережение, так и опоздание) пенализируется из расчета 1 с за 1 с отклонения. Пропуск КС – штраф 30 минут. Участники должны пересечь линию «Финиш ДС» в расчетное время (с точность до 1 с); отклонение от расчетного времени (как опережение, так и опоздание) пенализируется из расчета 1 с за 1 с отклонения. График изменения средней скорости выдаётся перед стартом ДС. Во время движения по трассе ДС участники обязаны проследовать через все путевые точки WPS/WPE. Процедура «взятия» точек и пенализация за пропуск описаны в Общем регламенте серии и частном регламенте этапа.
Судейский пункт «Финиш ДС» заканчивает свою работу через 15 минут после расчетного времени финиша последнего участника. Опоздавшие на финиш ДС (или пропустившие его) получают пенализацию в размере: назначение худшего результата из показанных на данном участке ДС всеми экипажами, участвовавшими в соревновании, плюс 30 минут. Таким же образом пенализируется и пропуск судейских пунктов «Старт ДС» (худший результат+30 минут).
После финиша на ДС-2 экипажи возвращаются на территорию бивуака для постановки техники в Закрытый парк.
Техника должна находиться в Закрытом Парке до момента окончания периода рассмотрения протестов и апелляций. Допуск в Закрытый парк посторонних лиц запрещен.
После публикации Итоговых результатов на территории бивуака проводится церемония награждения участников соревнования.
По завершении церемонии награждения соревнование считается законченным.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЯ
Требования раздела «3. Организация соревнования» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии» и уточнениями настоящего «Положения о зачетной группе Adventure».
Официальные лица зачетной группы Adventure:
4. ЗАЯВКИ. ВЗНОСЫ.
Требования раздела «4. Заявки. Взносы» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии» и уточнениями настоящего «Положения о зачетной группе Adventure».
4.1. Состав экипажей, заявляемых участников в зачетной группе Adventure – 1 пилот на одном SSV или ATV и пассажиры, в соответствии с числом посадочных мест, определенных изготовителем транспортного средства.
4.2. Пассажиры на ATV не допускаются.
4.3. Для Пилота SSV/ATV обязательно наличие прав на управление техникой (категория А1).
4.4. Регистрация SSV/ATV в органах Гостехнадзора/ГИБДД обязательна.
4.5. После регистрации замена Пилота SSV/ATV запрещена.
4.6. За рулем может быть только один участник, количество пассажиров ограничивается количеством посадочных мест, предусмотренным производителем техники (все участники должны быть предварительно зарегистрированы). Допускаются в качестве пассажиров дети с 12 лет (при условии нотариально заверенного разрешения от обоих родителей и участия одного из родителей в данном экипаже).
4.7. В заявочные взносы включена выдача брендированной одежды (1 футболка и 1 кепка на 1 экипаж). Питание участников группы Adventure не входит в стартовый взнос и может быть приобретено дополнительно (заявка оформляется за 7 дня до начала соревнования на сайте серии www.canamxrace.ru).
4.8. Экипаж оплачивает аренду прибора SMM
• возвратный депозит в размере 10 000 руб. за установленный «GPS-прибор SMM»;
• стоимость аренды «GPS-прибора SMM» в размере 3 000 руб.
4.9. Площадку и кабель для прибора SMM экипаж может приобрести у производителя (стоимость площадки — 1000 рублей, стоимость кабеля — 500 рублей) или взять в аренду (аренда площадки 500 руб., аренда кабеля – 250 рублей). Залоговый взнос: 1000 рублей.
5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ. РЕКЛАМА
Требования раздела «5. Идентификация. Реклама» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии».
6. КОДЕКС ПИЛОТА РАФ
Требования раздела «6. Кодекс Пилота РАФ» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии».
7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
Требования раздела «7. Административные проверки» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии». Исключение – пункт 7.6. Приборы InReach – не выдаются, залог и аренда за их использование не взимаются.
8. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Требования раздела «8. Техническая инспекция» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии» и уточнениями настоящего «Положения о зачетной группе Adventure».
ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАЧЕТНОЙ ГРУППЫ ADVENTURE
8.1. В ЗАЧЕТНОЙ ГРУППЕ ADVENTURE МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ СПОРТСМЕНЫ НА:
8.1.1. Квадроцикле ATV (all-terrain vehicle) – транспортном средстве, не предназначенном для постоянной эксплуатации по дорогам общего пользования, имеющим более 3 колёс и следующие признаки:
• двигатель имеет не более двух цилиндров;
• привод осуществляется на два (2WD) или четыре колеса (4WD);
• картер двигателя не должен быть расположен позади водителя;
• тип посадки водителя – верхом на сидении;
• руль мотоциклетного типа;
• количество мест – не более двух.
8.1.2. Мотовездеходе SSV (Side-by-side vehicle) — транспортном средстве, не предназначенном для постоянной эксплуатации по дорогам общего пользования, имеющем более 3 колёс и следующие признаки:
• двигатель имеет не более двух цилиндров
• привод осуществляется на четыре колеса (4WD)
• поперечная посадка водителя и пассажира
• руль и сидения автомобильного типа
• количество мест – от двух до шести
• пространственная рама, защищающая экипаж
8.2. Все единицы техники ATV/SSV должны соответствовать официальным каталогам производителя по следующим показателям:
– Сохранение узнаваемого внешнего вида, указанного в каталоге производителя
– Соответствие установленного двигателя модели, указанного в каталоге производителя.
8.3. УЧАСТНИКИ ЗАЧЕТНОЙ ГРУППЫ ADVENTURE ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ:
8.3.1. Экипировка гонщика ATV:
• Обязательно применение шлемов. Рекомендуются шлемы с системой защиты подбородка.
• Обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для мотошлемов.
• Защитный щиток (визор) не должен быть неотъемлемой частью шлема.
– Материал, используемый для защиты глаз и очков, должен быть небьющийся.
– Защита глаз, которая имеет видимые повреждения (поцарапанная и т.д.) не может использоваться.
• Одежда – рубашка, куртка, брюки и перчатки из прочного материала. Обувь закрытая, рекомендованы мотоботы с высоким голенищем.
• Рекомендуется применение защитной экипировки мотокроссового образца: защита груди и спины, защита шеи.
8.3.2. Экипировка гонщика SSV (пилот + все пассажиры)
• Обязательно применение шлемов для всех членов экипажа.
• Разрешается применение шлемов, имеющих встроенное переговорное устройство.
• Обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для мотошлемов.
– Защитный щиток (визор) не должен быть неотъемлемой частью шлема.
– Материал, используемый для защиты глаз и очков, должен быть небьющийся.
– Защита глаз, которая имеет видимые повреждения (поцарапанная и т.д.) не может использоваться
• Одежда – рубашка, куртка, брюки и перчатки из прочного материала. Обувь – закрытая.
8.4. КАЖДЫЙ SSV/ ATV ЗАЧЕТНОЙ ГРУППЫ ADVENTURE ДОЛЖЕН ИМЕТЬ:
8.4.1. Медицинскую аптечку автомобильного типа.
Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку, допускающую многоразовое использование (гермомешок, герметичный контейнер).
Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки.
8.4.2. Огнетушитель заводского изготовления:
• для SSV – одним или двумя огнетушителями с минимальной полной ёмкостью 2кг.
• для ATV – содержащим не менее 1 кг огнегасящего состава.
На огнетушителях должны быть манометры и указан ясно читаемый срок годности.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах (багажник квадроцикла, каркас безопасности SSV).
Огнетушитель должен быть закреплен на стационарном кронштейне или ложементе приложенного образца.
Крепление – металлические или пластиковые стяжные ленты с быстрой расфиксацией.
Крепление огнетушителя должно быть надежным и обеспечивать быстрый съем огнетушителя без применения инструмента.
Запрещается помещать огнетушитель в кофр, мешок, вещевой ящик SSV.
Для SSV – минимум один из огнетушителей должен быть легкодоступен для Пилота и Пассажира, находящихся на своём месте, пристёгнутых ремнями, с установленным рулевым колесом.
Применение пенных огнетушителей не допускается.
8.5. Во время движения ATV/SSV все дополнительное оборудование, инструмент, дополнительная экипировка, размещенные на (в) ATV/SSV должно быть надежно закреплено.
8.6. Каждый SSV/ATV должен быть оборудован опознавательным флагом/вымпелом, установленном на гибком флагштоке.
Высота установки:
• ATV – не менее 1,5 м от поверхности переднего или заднего монокрыла;
• SSV – не менее 1м от поверхности крыши в её верхней точке.
Материал флагштока – стеклопластик, дюралюминий. Диаметр – не более 8мм.
Материал флага/вымпела – ткань/ флаговая сетка.
Размер флага/вымпела – не менее 200х200 мм.
Цвет флага/вымпела – рекомендуются яркие цвета.
Рисунок флага/вымпела – свободный. Рекомендуется символика команды.
8.7. Каждый SSV должен быть оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида (одно с правой стороны и одно с левой стороны), обеспечивающими видимость сзади.
Каждый ATV должен быть оборудован как минимум одним наружными зеркалом заднего вида, обеспечивающим видимость сзади.
Каждое зеркало заднего вида должно иметь отражающую поверхность не меньше 90см2.
8.8. Каждый SSV/ATV должен быть оборудован стартовым номером:
– на квадроциклах – стартовые номера 501-550;
– на мотовездеходах – стартовые номера 551-599.
9. ЭВАКУАЦИЯ
Требования раздела «9. Эвакуация» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии».
10. ЭКОЛОГИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Требования раздела «12. Экология. Безопасность» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии».
11. ПРОТЕСТЫ
Требования раздела «11. Протесты» определяются в соответствии с положениями Дополнительного (частного) регламента традиционного соревнования РАФ «Ралли-рейд «Can-Am X Race 2018» I этап внедорожной квадросерии».
12. ШТРАФЫ И ПЕНАЛИЗАЦИЯ
Требования раздела «12. Штрафы и пенализация» определяются в соответствии с положениями Регламента традиционного соревнования РАФ «Открытая внедорожная серия «Can-Am X Race 2018» и данного Бюллетеня.
13. КЛАССИФИКАЦИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ). НАГРАЖДЕНИЕ
Классификация результатов спортсменов по итогам соревнования устанавливается в следующем порядке:
Лучший результат показывает экипаж, получивший наименьшее суммарное штрафное время прохождения ДС-1 и ДС-2 и получивший «зачет» на СТМ. Следующий экипаж занимает второе место и т.д.
Экипажи, не получившие «зачет» на СТМ, классифицируются в порядке возрастания суммы штрафных времен на ДС-1 и ДС-2 после экипажей, имеющих «зачет» на СТМ, то есть экипажи, не выполнившие задание СТМ, занимают заведомо худшее место чем те, кто это задание выполнил.
В случае совпадения результатов, победителем признается тот экипаж, который показал лучшее время на СТМ (спортивно-туристическом маршруте).
Экипажи, занявшие 1, 2 и 3 место, награждаются кубками, медалями и призами.
Участники, не занявшие призовые места, награждаются памятными дипломами.
В категории Adventure очки за серию не начисляются.