Новости
Главная → Новости → 8 главных вопросов о Dakar

8 главных вопросов о Dakar

Знаете это известное стихотворение:

Плох тот солдат, кто в чине малом

Быть не мечтает бравым генералом?..

Так и у нас в Can-Am X Race, наверно, нет такого участника, который не хотел бы оказаться на старте ралли-марафона Dakar. В этом году у меня, пресс-секретаря квадросерии, появился уникальный шанс – пройти почти все степени подготовки к желанному соревнованию по не самым простым административным ступеням. По второй своей работе я менеджер “Гоночной команды Сергея Карякина”, на Dakar 2020 выступают два наших экипажа Сергей Карякин / Антон Власюк и Алексей Шмотьев / Андрей Рудницкий (кстати, оба – постоянные участники Can-Am X Race). И вот что хочу сказать тем, кто спит и видит себя участником лучшего ралли-марафона в мире.

  1. Если вы думаете, что всё, что от вас требуется, это подготовить технику, купить билет на самолет и стартовать, то можете даже не пробовать. Мелочей столько, сколько не войдёт ни в один документ – без личного опыта и советов тех, кто там уже был, ничего не получится.
  2. Всё нужно делать заранее. Сильно заранее. Например, заявку на участие нужно оформить в июле (стартовый взнос можно оплатить частями, стоп-дата по приёму платежей в этом году – 29 ноября). Один из главных моих «культурных шоков» — это покупка авиабилетов. Билеты на старт я брала двумя частями – тем, в ком была уверена, что им нужно быть на месте хотя бы 2 января, в середине октября; через четыре дня, поделив, кто останется дома на Новый год, а кто полетит 31 декабря забирать технику, вдруг оказалось, что билетов на рейс со всеми уже не осталось. Ещё раз: за полтора месяца до даты вылета билетов уже не было. Но это ещё не такая большая проблема, как то, что организаторы только в конце декабря опубликовали время прохождения административных проверок и технической инспекции для экипажей. И да – поставили нас одними из первых. О том, как общаться с организаторами, расскажу ниже.
  3. Организаторы ралли Dakar помогают своим участникам найти спонсоров на участие. На сайте соревнования есть специальный раздел, где, в том числе, опубликована для использования готовая презентация для спонсоров (нужно только имя своё вписать и то, чем можешь гордиться), а также то, почему участник Dakar – это выгодное медиа-вложение. Отдельно прописаны правила использования логотипа, собственно, сам логотип можно тоже скачать, и многое другое. Скачала себе много полезной информации, обещаю использовать полученные знания на Can-Am X Race 😊
  4. Отдельный раздел сайта посвящен подготовке к участию в гонке – известные и многократные спортсмены делятся своим опытом навигации, поддержания физической форме. На самом деле, ответы на все вопросы про Dakar можно найти на сайте. Если вы, конечно, заинтересованы в этом.
  5. А теперь, собственно, о том, когда можно начинать письма организаторам. Сначала теория: насколько я поняла, на Dakar три офицера по связям с участниками (один переписывается с англоязычными спортсменами, второй говорит по-испански и третий по-французски. Теоретически, в связи с переездом в новую страну, должен быть закрыт ещё арабский язык, но в регламенте его данных не нашла). Уровень терпения у англоязычного офицера крайне высок (на мой скромный взгляд, я его изрядно достала). Отвечает в меру оперативно и также в меру оперативно решает вопросы. Из плюсов – тоже совершают ошибки (ну, плюс тут в том плане, что не только мы, но и они не идеальные)).
  6. Можно ли поехать на Dakar «просто посмотреть»? Можно. Организаторы и сами проводят такие туры на гонку, беря на себя сопровождение (купят вам билет на самолет, забронируют гостиницу, организуют трансфер на бивуак и фототочки), но стоит это больших денег. И да – впрыгнуть в уходящий поезд тоже не получится, заявки на такие туры в этом году закончили принимать 15 ноября.
  7. Можно ли новичкам попасть на Dakar? Да, но для этого надо доказать организаторам, что ты готов к этому. На дебютанта марафона запрашивается досье (откуда, где принимал участие, какие результаты), также приветствуется патронаж – более опытный участник может взять тебя под своё крыло. Он, опытный, за тебя ручается и обещает тебе помогать, ему за это бонус – минус 2000 евро из стартового взноса.
  8. Ну и главный вопрос: участие в Dakar – это дорого. Нет, даже не так, это ОЧЕНЬ дорого. Заплатить нужно буквально за всё: механика, фотографа, навигационное оборудование. Стартовый взнос в группе SSV – 28000 евро. Это только за машину на старте и двух спортсменов в ней. Стоит ли это того? Ну, лучше этот вопрос задать тем, кто сейчас там. Хотя нет… Лучше подождать примерно месяц после финиша и потом спросить. Тогда они точно скажут «да»)

Галина Кошелева

P.S. Болейте за наших на ралли Dakar, ведь скоро вы можете оказаться на их месте. Ну, точнее, там же, где они)