Новости
Главная → Новости → Эпизод 2, в котором находят удовольствие, потерявшись в пустыне

Эпизод 2, в котором находят удовольствие, потерявшись в пустыне

Герой Руслан Абдулнасыров

Это был мой первый сезон в Can-Am X Race. Мы не спортсмены, мы предприниматели, но с достаточно активной жизненной позицией. Летом с друзьями гоняем на багги, зимой предпочитаем снегоходы – Приисковый, Мамай, Байкал; любим также гидроциклы, мотоциклы. На Can-Am X Race нас пригласил товарищ, сказал: «Парни, хватит кататься по лесным дорожкам, поехали на серьёзную гонку, лучший ралли-рейд в России Can-Am X Race». Думал, чтобы попасть на гонку такого уровня, нужно как минимум иметь профессиональную команду, подготовить разные документы, основательно переделать технику. На самом деле, какие-то особых сложностей, чтобы принять участие в Can-Am X Race, нет. Сложности сам для себя каждый может найти в любом действии, но если цель поставлена – проехать весь сезон, – то пройти медосмотр и получить лицензию участника не такая и большая проблема. А с подготовкой техники нам помогли друзья.

Первое впечатление от участия в Can-Am X Race – эйфория, восторг, ощущение праздника. Это могут понять не все, пожалуй, только люди, которые постоянно ищут такие впечатления. Так получилось, что на первой гонке в Татарстане наш экипаж занял призовое место, и удовольствие от участия мы получили в два раза больше. Хотя было здорово просто финишировать и взять все контрольные точки.
На финальный этап в Астрахань мы ехали с ощущением «гоночного» духа. Предварительно посмотрели обзоры предыдущих гонок, более опытные товарищи также внесли свою лепту в нашу подготовку – рассказали много «страшных» историй: и привода будут оборваны, и рулевые тяги мы погнём… На самом деле, не так страшен чёрт, как его малюют. Да, есть пески, да, небольшие барханы, по которым интересно проезжать. В чём проблема? Тоже самое, что гонять по грязи, но только остаёшься более чистым. Отсутствие наката чувствуется только на первых километрах. Ты понимаешь, что машина начинает вязнуть, и твоя задача не отпустить газ, а плавно им работать.

На трассе седьмого, последнего спецучастка эйфория уступила место новому опыту. Мы были одними из лидеров нашей категории SSV Standard, но финишировать смогли, когда награждение по итогам соревнования уже давно закончилось. Кто виноват, что мы остались за бортом? Ну, кто может быть виноват, если гонка проиграна?!) Если бы штурман сказал, что едем не тем курсом, мы бы не влетели в яму. Перед этим у нас была битва с экипажем из Ижевска: они шли первыми, мы их догнали, притом, что стартовали минут 20 за ними, «закусились». Они едут быстро, мы догоняем. Встали все вместе на пятаке и давай крутиться. Приехал ещё один экипаж, никто не знает, куда нужно ехать. В результате, разъехались в разные стороны. Я решил, что именно мы идём верным курсом, раз штурман говорит: «ок». Штурман, наверно, тоже что-то подумал, но промолчал. Когда мы топили по степи, перед нами неожиданно появилась воронка глубиной метра три с прямыми отвесными краями. Мы на всех ходах в неё влетели. Перелетели и чётко в противоположную стенку передней частью багги врезались. Загнуло рычаги, рулевую, раму – всё развалилось. Что можно было сделать для предотвращения этой ситуации? Не торопиться, думать; возможно, штурману оглядеться, найти ориентиры. Как потом выяснилось, в порыве гонки мы сбились с курса примерно на восемь километров. Ничего не сделать – это гонка, ралли-рейд, к ней надо быть готовыми во всех отношениях: самообладание, работа с картами, и, главное, не садиться на хвост никому – это было тысячу раз всеми пройдено.

Смогли дозвониться до нашей команды, сообщили, что с нами всё хорошо, и попросили приехать за нами. Штурмана Эльмира оставил у машины, а сам пошёл, просто пошёл – степь же не бесконечная, где-то всё равно встречу кого-нибудь. Поднялся на холм, и увидел вдали кошару.
Мысль, что рядом есть жизнь, заставила меня прогуляться до одинокого домика, пообщаться со степными людьми. Пройдя около километра, в низине, я обнаружил обездвиженный точно такой же спортивный Polaris, как у нас. Увидев меня, пилоты слегка остолбенели, а когда я им сказал, что недалеко отсюда стоит такой же спорткар, с которого можно взять любую деталь, они на меня смотрели, как на бога. Я почувствовал, что у меня над головой светится нимб – именно такое явление выражали их застывшие улыбки и изумленные глаза. Представьте: вы в бескрайней астраханской степи, на уникальной машине, на которую даже в крупных городах нелегко найти запчасть, и тут появляется из-за бугра человек и предлагает вам спасение. Что вы подумаете? Вот и они поначалу были шокированы и не верили в происходящее. После того как они очнулись, и поняли, что чудеса случаются, мы общими усилиями поставили на ход их автомобиль и они продолжили гонку. Так что чудеса бывают, главное в них верить!

Когда ребята уехали на финиш, я пошёл дальше и набрёл на летний дом пастуха. Он рад был такой внезапной встрече – приютил, накормил, дал позвонить, так как у меня связь не ловила. Помощь за нами к этому времени уже выехала, но парни хватили собственных приключений – по пути к нам машина сломалась, механики долго не могли нас найти. Прошло часов восемь с момента схода, начало темнеть; забрал штурмана и уже готовились провести ночь в домике пастуха, но долгожданная помощь всё-таки пришла.
Вот так внезапно седьмой спецучасток 3 этапа Can-Am X Race 2019 стал для меня отдельным большим приключением, которое, наверно, я запомню на всю жизнь. На следующий сезон берём новую машину и становимся на ней уже победителями.
Что хочу сказать: ребята, попадайте в такие ситуации, и вы никогда не бросите заниматься ралли-рейдами.