Главная → Вывести в новости → Победители Can-Am X Race: Евгений Павлов

Победители Can-Am X Race: Евгений Павлов

Конечно, следуя нами же установленной логике, о победителях серии Can-Am X Race 2017 в категории SSV Super Sport мы должны были рассказать совместно. Но вмешались обстоятельства: во-первых, Сергей Кубанов из журнала RedSleds сделал большое интервью с Иреком Миннахметовым, плюс, опять же, в запасе еще наши вопросы пилоту – все вместе это на полноценный материал. Во-вторых, Евгений Павлов, штурман, настолько хорошо ответил на вопросы, что невозможно ничего вырезать. Итак, воспользовавшись правом, которое мы сами себе дали, с удовольствием “разбиваем” данный экипаж и разговариваем отдельно и с Иреком, и с Евгением. Также, еще раз нарушая собственную логику, первым будет Евгений Павлов (ибо он просто раньше ответил на все вопросы).

Помню, ты публиковал одну старую фотографию в facebook, на которой ты, скажем честно, заметно моложе, но уже глубоко в off-road. Сколько лет ты во внедорожном движении и что стало тем самым стимулом, который заставил тебя продолжать это дело?

Еще в те времена, когда ездил на «Жигулях», зимой интересно было парковаться не там, где расчищено, а, наоборот, поставить машину в снежок, чтобы выезжать было сложнее. В конце мая 94-го года на слёте туристов – водников застрял на «Жигулях», а Уазик, что шел следом, проехал. На меня прямо озарение снизошло: я хочу ехать, а не застревать. Пошёл покупать себе внедорожник. Но так как мне по душе больше грузовики, то сразу остановился на ГАЗ-66. Поехали за 66-м по объявлению, продавец показывает свой «вездеход». Перёд нами стоит диковинная машина РОБУР. Резина – ёлочка, лебёдка сзади, которая работает вперёд-назад. Стало интересно, и я её купил. Затем последовал период покатушек на грузовике, причём залезал так, что несколько раз вытаскивали машину в течение двух дней.
Оформленного внедорожного движения в середине 90-х ещё в России не было, следовательно, прочитать, как правильно ездить, было негде, опыта набирался исключительно методом проб и ошибок. Но было интересно. Купил Isuzu Trooper, и началась совсем другая езда – мы успевали за день несколько раз застрять, вылезти, опять застрять.

В 1996 познакомился с питерскими ребятами, вместе поехали по Карельскому перешейку – по итогам той поездки те уже известные ребята решили проводить свой трофи-рейд «Ладога» и с 1997 года до сих пор этим и занимаются. В сентябре 1996 года поехал, правда, штурманом, на первый российский трофи-рейд «Арктик Трофи 96». Заняли тогда даже третье место. Позже стал вести в журнале Club 4×4 рубрику «Ликбез», рассказывать читателям, как правильно ездить.

В начале 1998 года Михаил Снарский, президент Московского клуба 4х4, решил сделать первый в России ралли-рейд. Для этого ему понадобился специалист. Он предложил эту работу мне. Было настолько интересно, что я закрыл свою фирму по продаже мебели, чтобы не отвлекала, ушёл на смешную зарплату, но близкую по духу должность директора спортивных программ, которую назвал для себя «Директор по приключениям», и с головой окунулся сначала в «Крылатские холмы 1998» (они уже были как проект, но в виде покатушек по буграм на скорость, я же их сделал как трофи – участники мне их до сих пор вспоминают). Потом в «Баху Селигер ’98».

Грянул кризис 1998 года, закрытие спортивного направления в клубе, уход в бизнес, приглашение в 1999 готовить и работать комиссаром по безопасности на «Мастер-ралли’99». Если в первый раз я ещё колебался (жена помогла своей фразой: «Езжай в Москву, денег всех не заработаешь, а там единомышленников найдёшь, всё равно ты все выходные на своём джипе по карьеру катаешься»), то в 99м не колебался, понимая, что уже выбрал свой путь.

Единственное, все эти прыжки на машинах привели к проблемам со спиной, и я на много лет выпал из ралли-рейдов, пока случайно не встретил одного из участников. На вопрос: «Как же спина выдерживает?», он рассказал про корсет. Я тут же купил корсет, поехал на ближайший ралли-рейд на трофической машине. И дело даже не в победе на тех соревнованиях: встал с утра после гонки, а спина не болит. И понеслось… Отыгрывал пропущенное время.

Мы с тобой пересекались на Чемпионате России по трофи-рейдам, ты постоянный участник соревнований по ралли-рейдам, причем хорошо смотришься как в «Газели», так и на багги. На чем тебе выступать комфортнее?

Трофи люблю, все года катался и проводил собственные соревнования, и сейчас продолжаю поддерживать форму. В ралли-рейдах что-то стало получаться, только когда штурманом со мной поехал Сергей Ананов. Ему хотелось стать Чемпионом России, и он вложился в постройку нормальной машины, правда, к сожалению для спины, на базе УАЗика. Его мечту я осуществил и привёз его к званию Чемпиона России. Но Сергей после этого закончил выступление, а мне поступило предложение штурманить на «Газели». Поскольку я с 2000 года, когда создал Тверской джип-клуб «Лебёдушка», делаю сам и участвую в соревнованиях по ориентированию, ралли-рейды мне близки, а тянуть в одного бюджет участия тяжело, я согласился. Забавно, но первой гонкой в качестве штурмана еще до «Газели» в ралли-рейдах у меня был Dakar, второй Africa Eco Race.

Женя, у тебя много побед, титулов, званий. Скажу даже больше: не зная тебя лично, первый раз живя в Екатеринбурге и пылая наивностью, знала, что есть вот такой крутой Евгений Павлов из клуба «Лебедушка», который давно-давно в off-road. И все же. Несмотря на кубки, которые у тебя есть с других гонок, вижу, что победа в квадросерии Can-Am имеет для тебя большое значение.

Справедливости ради надо отметить, что штурманить на Газели немного скучно. Мы едем на серийных агрегатах, а это накладывает жёсткие ограничения. Приходится ехать медленнее, чем хочется. Другое дело – Can-Am. Скорость выше, легенда сложнее, ехать в удовольствие. Опять же отдача выше. Мне по силам как штурману выиграть Dakar, но не тягаться пока ещё «Газели» ни с Peugeot, ни с Toyota. А на Can-Am X Race боремся за абсолют, и это само по себе стимул. Я люблю выигрывать.

Сколько времени (в среднем) ты проводишь, работая над легендой?

Всё, что есть. Просто разрисовываю, разбираю по косточкам каждую позицию, каждую сложную связку, составляю себе некоторую картинку местности. Всё для того, чтобы на гонке секунды лишней не потерять, а, где возможно, то и выиграть. Моя задача как штурмана: дать возможность пилоту ехать уверенно и с той скоростью, с которой он может.
Помню, на Чемпионате России в Калмыкии я готовил книжку больше 8 часов, а ехали спецучасток мы всего 4. И даже несмотря на то, что за 250 километров до финиша сдох датчик для TverTrip и мне пришлось ехать глазами, мы ни разу не сбились и уверенно выиграли. Но в ЧР проще, там дороги и следы есть. А вот на Can-Am как-то, когда из всех приборов в кибитке остался только секундомер, было забавно. Я на глаз определял скорость, по времени переводил в расстояние и так и шли. Причём, первыми и без следов. Поначалу даже сложно было, потом втянулся.

Сравнивая две крупнейшие гоночные серии, Чемпионат России и Can-Am X Race, могу уверенно сказать, что c точки зрения штурманский работы Can-Am сложнее. И я действительно очень рад, что наконец-то мы проехали всю серию без поломок, впервые за четыре года! Надеюсь, серию ждёт не менее успешное будущее, чем Dakar. Во всяком случае, мне бы так хотелось.

Увидела, что ты теперь стал владельцем Can-Am Outlander 6×6, какие впечатления?

Давно собирался купить ATV, но так как увлекаюсь созданием из обычных машин вездеходов, силы уходили на них. Хорошо, что в этом году, наконец, собрался и купил квадроцикл. Сначала думал про Can-Am Outlander X MR, но мне сказали, что шестиколёсник по бездорожью едет лучше. Для меня же это как красная тряпка для быка) К тому же, в XMRе уже всё сделано, а с шестиколёсником еще что-то можно придумать. Жаль только, что не хватило денег на литровый, но что делать, пока поезжу на слабеньком. Мне подарили 4 зубастых больших колеса, сейчас осталось найти ещё 2 и научить шестиколёсник плавать.
Вывозил его на Кавказ, первые впечатления исключительно положительные! Если с машиной я всё понимаю, когда застряну, когда перевернусь, то сейчас я заново учусь ездить.

Катался на Кавказе и нашёл тропинку к морю. А не понятно, смогу проехать или нет, довольно круто. Плюс, если спущусь, вопрос, смогу ли подняться. Решил всё-таки попробовать. На спуске передним колесом угодил в промоину. Честно, думал переворачиваюсь. И, скорее всего, на обычном бы квадроцикле упал. А на шестиколёснике удержался! И даже поднялся сам. Другими словами, открываю теперь для себя новые горизонты.

Текст: Галина Кошелева

фото: Анна Бойко, Наталья Коновалова, Лина Арнаутова, Дмитрий Гальчун