Главная → 2017, Этап 3 → Победители Can-Am X Race. Владимир Лях / Виктор Шитиков SSV Standard

Победители Can-Am X Race. Владимир Лях / Виктор Шитиков SSV Standard

Дебютанты 2016 года, Владимир Лях и Виктор Шитиков настолько прониклись серией, что в следующем сезоне стали победителями. Быстрые, уверенные и, что не мало важно, гостеприимные, что, кажется, в квадросерии Can-Am они уже много лет. Первый этап сезона немного не задался: Владимир Лях и Виктор Шитиков финишировали на 6 месте, с почти часовым отставанием от победителей. Но уже на втором соревновании они стали призерами, а на третьем возглавили зачет SSV Standard. Их багги благодаря интересному и запоминающемуся дизайну, всегда заметна на трассе.

Давайте начнем по порядку. Ваш экипаж в квадросерии с 2016 года, оттого вдвойне интересней узнать, почему вы к нам приехали. Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о серии и что стало главным стимулом для подачи заявки? Зачем оно вам изначально было надо?

Владимир: Зачем надо было? Есть у меня друг Витя Шитиков, он про ваши соревнования что-то читал, где-то видел; он любознательный человек, в отличие от меня. Как-то Витя сказал: «Есть такое соревнование – Can-Am, у меня мечта туда поехать». Спрашиваю: что мешает твоей мечте сбыться? – Финансы. Ну, тогда будем воплощать твою мечту. Я не знал, что это за соревнование, как оно проходит. Мы давно катались, на квадроциклах, багги, принимали участие в соревнованиях в Майкопе, Кисловодске, Волгограде, но это были гонки местного полета. Году, наверно, в 2015 в первый раз увидели на очередном состязании Сергея Лошкарева и Валерия Стульского, они были такие модные…Проконсультировались у Маликова, купили машинку и попали к вам.

Почему изначально захотели на соревнования? Если посмотреть статистику, то технику для активного отдыха берут для охоты, выездов в лес, а «гоночный» процент не так высок

Владимир: Мы не охотники. Просто по жизни активные, не могу на месте сидеть и это мне очень нравится. Первые местные соревнования, в которых мы приняли участие, меня зацепили. Честно скажу: прошлую зиму гонки снились каждую ночь. Весь был на соревновании, не мог дождаться начала сезона. Сейчас, наверно, чуть-чуть остыл.

Ну, скоро это пройдет и снова будете ждать старта!

Владимир: Не знаю, есть нюансы, с которыми не поспоришь. Нужно переходить в новый класс, покупать другую технику. Хочется и колется. Пока думаю.

В процессе общения выяснилось, что я не досчитала вам один этап. Была уверена, что первый раз вы к нам приехали на 2 этап 2016, а оказалось, что и в Альметьевске вы тоже были.

Владимир: Да, такие мы были незаметные. На нас все смотрели свысока, «куда вы такие приехали») Пока не раскрасили машинку, наверно, нас и не замечали.

Кстати, про технику. Все время забываю спросить, что символизирует её раскраска?

Владимир: Это донские казаки, но давних времен, еще без красных лампасов.

Я картинку рассматривала, и была уверена, что на ней татаро-монгольское иго изображено)

Владимир: Картинку выбирал Виктор, на мой взгляд, надо было Гришку Мелехова нарисовать, чтобы было понятней.

Виктор: За основу было взята картина В. Калининского «Казаки».

Круче вас в квадросерии (именно в плане удачного старта), наверно, только Анатолий Кузнецов, который в 2014 году впервые приехал на соревнование и тут же выиграл в самой многочисленной категории ATV. Хотя, как круче… Этап не серия. Как думаете, почему вам так повезло? Или дело все-таки не в везении?

Виктор: Наша победа – это сложения маленьких частичек наших усилий. Со 2 этапа этого года в нашей команде появился механик, который очень ответственно подходит к своей работе. За год появился огромный опыт, ведь мы только в 2016-м году впервые стали участвовать в таких масштабных и крутых соревнованиях. Конечно же, отчасти есть маленькая часть и везения.

Владимир: Это все с опытом пришло. Мы, когда первый раз приехали, вообще ничего не знали. Альметьевск откатали с одним ремнем вариатора. В Элисту приехали с тем же ремнем, мы не знали, что его надо каждый день менять. Ехали на тяжелой резине…. Думал, что едем в Астрахани, а когда посмотрел результаты, понял, что скорее катимся, хотя и тогда показали шестой результат в Sport.

Почему в этом сезоне вам была интересна категория SSV Standard? Почему не Sport?

Виктор: Конечно же, это всё связано с нашей техникой, мы решили приступить с начального класса, так как не имели какого-либо опыта. За основу купили технику с более стандартными показателями и двигателем без турбонадува.

Вы довольно быстро освоились в серии, и даже не сказать, что с нами только 2 сезона. С кем из участников познакомились – подружились сразу? И с кем предпочитаете вставать рядом на бивуаке?

Виктор: Благодаря Владимиру, который с лёгкостью находит общие темы для разговора, мы нашли общий язык с теми, кто живет недалеко от Каменск-Шахтинского: Краснодар, Майкоп, Луганск. Встаем одним лагерем с луганскими ребятами, они близки нам по духу и по географическому положению.

Владимир: Помимо тех ребят, что перечислил Виктор, теплые отношения сложились с Боаги, с «фоксами» (Евстратов)…

Да ладно! У меня 12 лет ушло, чтобы не ругаться с Боаги, а у вас за два года получилось!

Владимир: С первого соревнования! Мы поставили амортизаторы Fox на технику, и с ними были проблемы. Ребята нам помогли, теперь у нас дружеские отношения.

Какие отношения в вашем экипаже во время гонки? Были ли случаи рукоприкладства?

Виктор: Рукоприкладства между друзьями мы не воспринимаем.

Владимир: На трассе, бывает, конечно, хочется и подзатыльника дать, но дальше гонки это не уходит. Отношения как были хорошие, так и остаются. Для меня самое неприятное, это команда: «Стоп, мы не туда!». Хочется сразу отвесить) Но продолжается недолго. Мы почувствовали, что можем показать результат, и переживали.

Что в этом сезоне для вас не сложилось? С какими неожиданными трудностями столкнулись

Виктор: На первом этапе нас сильно подвела техника и детали, которые никогда не ломаются. В тех сложных погодных условиях наша команда готова была бороться, но техника отказала. По окончанию сезона, мы получили огромный опыт, в том числе, и по подготовке SSV.

Владимир: В Белореченске мы ехали в первой тройке, но на последний спецучасток опоздали на полчаса, так как сломался датчик переключения скоростей. Пока нам его привезли…. В итоге, стали шестыми. Я не хотел ехать на последний СУ, собрался домой, но Витя меня заставил. И правильно сделал, так как очки за этап мы получили, что позволило нам занять в итоге первое место в сезоне. Благодарен за эту настойчивость Вите, это его затея, его мозг. А мое дело ехать, куда он говорит.

Текст: Галина Кошелева