Новости
Главная → Новости → Владимир Королев. Интервью за день до старта гонки

Владимир Королев. Интервью за день до старта гонки

Проведение соревнований – это совокупность множества факторов, и не всегда все можно учесть. В этом году весна в Краснодарском крае была на удивление дождливой. От trophy нам не уйти, это факт. За день до старта соревнования мы попросили руководителя гонки Владимира Королева рассказать, что все-таки ждет участников на 1 этапе Can-Am X Race.

Вы давно проводите различные автомобильные соревнования, в том числе, и ралли-рейды. Но, насколько мне известно, квадроциклетная гонка для вас будет первая.

Да, действительно, для меня в Can-Am X Race много нового. Когда я писал дорожную книгу, то постарался учесть особенность движения той техники, на которой будут принимать участие в соревновании. Безусловно, багги и квадроциклы отличаются между собой как болид Formula 1 от карта. Я имею ввиду проходимость, скорость, динамику. При подготовке трассы учитывал, с какой скоростью будут подходить к повороту участники на багги, но ямы, которые будут попадаться на маршруте, прописаны под квадроциклистов, так как для них они более чувствительны.

И все-таки: этап Can-Am проходит на юге России, мы рассчитывали, что трасса будет как минимум сухая. Но картина, которую мы наблюдаем сейчас, мало соответствует нашим ожиданиям.

Трасса сухой не будет. На мой взгляд, она будет интересной, участникам придется подумать в плане выбора траектории. Будут участки относительно сухие, гравийные, земляные, которые хорошо укатаны, но периодически из-за того, что весна в этом году была необычайно дождливая (мы тоже шокированы тем, что происходит), нужно быть готовым к сложным для прохождения грязевым участкам, есть глубокие колеи, которые после себя оставили трактора. Здесь преимущество будет иметь тот экипаж, который будет думать перед тем, как преодолеть этот участок. Нужно чувствовать покрытие, как себя ведет машина. Погодные условия сделали гонку разноплановой: после быстрых участков будут грязевые ванны, много луж, есть гравийные дороги с волнами, впадины наполнены водой. Если ехать быстро, то холодный душ гарантирован.

Сейчас, при финальной проверке, ребята говорят о том, что есть варианты для срезок. Нам это опасно тем, что, во-первых, неспортивное поведение, во-вторых, чревато проблемами с местным населением.

Этот вопрос волнует меня больше всего. Обстановка сейчас в Краснодарском крае и республике Адыгеи у фермеров сложная, так как ненастная весна многих поставила в тяжелые условия, люди терпят убытки, приходится заново засевать поля. Для фермеров это очень серьезно. Мы, когда занимались оповещением населения в плане безопасности, встречались с местными жителями. Кто-то подходит с пониманием, кто-то совсем не хочет, чтобы мы им мешали работать. Но все в один голос просят не ехать по полям. Вся трасса проложена по дорогам. По полям мы не едем ни одного метра. Сложность в том, что углы поворотов под 90 градусов, поля, и если пилоты начнут их резать, то организатор будет после гонки очень долго разбираться с хозяевами полей. Я прошу всех участников подойти к этому вопросу очень ответственно. Если мы нанесем ущерб фермерам, то возмещение убытка ляжет на плечи организатора. Это острый вопрос, мы, в свою очередь, постарались максимально усложнить трассу в плане контрольных точек. Например, если взять дистанцию порядка 76 км, то мы поставили на СУ больше 30 контрольных точек. Это не прихоть, а дань необходимости, чтобы было меньше конфликтных ситуаций. Тем не менее, прекрасно понимаю, если у нас радиус взятия точки WPS 90 метров, то гонщики могут резать. Поставить судей на каждом повороте, который огибает поле, мы не можем. В наиболее ощутимых местах поставили контрольные створы. Поэтому я прошу пилотов, чтобы они внимательно и ответственно и подошли к этому вопросу.

Вы говорили вчера, что на 1 этапе Can-Am X Race будет работать порядка 60 маршалов. За что они будут отвечать?

Маршалы будут отвечать за безопасность прохождения спортсменами дистанции. Краснодарский край и республика Адыгея сильно заселенные районы, и нам нужно обеспечить безопасность и местных жителей, и спортсменов. Много сельхозтехники на дорогах, рядом есть и населенные пункты, закрытые и слепые повороты, и если с поля неожиданно выедет трактор, то времени, чтобы уйти от столкновения, у экипажа будет катастрофически мало. В таких очень опасных местах будут стоять маршалы безопасности, которые будут останавливать транспорт.