Главная → 2016, Этап 2 → 27-09-2016 Женский зачет: Таисия Штанева

27-09-2016 Женский зачет: Таисия Штанева

Как и обещали, продолжаем показывать и рассказывать про женщин – участниц Can-Am Trophy Russia. Сегодня на очереди Таисия Штанева, на протяжении последних сезонов единственная представительница прекрасной половины человечества в зачете ATV. Про Таю говорят: если заблудился, езжай за ней – она точно выведет на правильную дорогу.

Любое выступление женщины в «мужской» дисциплине – это всегда маленькая сенсация. Хотя и легкое недоумение «зачем ей это?!» так же присутствует. Расскажи, с какой стороны тебя к нам занесло и зачем все-таки надо?

В 2012 году я приехала зрителем в Казань на финал Can-Am Trophy и за 2 дня влюбилась в эти соревнования. Тогда же дала себе обещание в следующем году организовать женский ATV – экипаж (тогда, напомню, квадроциклисты ездили по двое) для участия в Can-Am Trophy 2013.
Многие говорили, что это очень тяжело, и я не проеду всю трассу, но моё огромное желание участвовать и мою природную «упрямость» нельзя было остановить. В итоге, наш женский дебют состоялся и я в гонке уже четвертый сезон!

Как ты ведешь себя на трассе? Мне тут дали порулить на SSV по пескам, и моему визгу не было предела

Все переживания, как правило, присутствуют только до старта. Как только отмечаешь чипом время старта и начинаешь ехать по легенде, то напряжение уходит на второй план, главное, правильно читать легенду и правильно выбирать траекторию. Стараюсь ехать без вреда себе и квадроциклу, но экстремальных ситуаций, конечно же, не всегда получается избежать. Это и крутые повороты на высокой скорости, и пропуск опасных ям «2», «3» категории. В такие моменты важно в доли секунды принять правильно решение: тормозить или наоборот выруливать газом.
Совсем не до эмоций, только трезвость мышления!

Говорят, что женщины плохо ориентируются на местности, мол, это только для мужчин. Как ты с этим справляешься? Умеешь ли распознавать стороны света по лишайникам?

Вот как раз сложность ориентирования и количество «ловушек» в маршруте меня и привлекает в дисциплине ралли-рейд. В навигации особых проблем нет, легенда читается, курс бьется… Но если на большой скорости не успеваю проверить, туда ли я еду, то, конечно же, смотрю вперёд на несколько позиций – есть ли соответствующие атрибуты опасности в легенде. Порой накатанная багги трасса указывает путь, но и также часто бывает, уводит не туда. Выход один: внимательно смотреть в роудбук и отбивать позиции!

Как для тебя лично прошел 2 этап Can-Am Trophy, как вели себя мужчины – соперники

Цель, которая была поставлена на 2 этап, достигнута. Конкуренция на Can-Am Trophy Russia высокая, 8 результат из 14-ти быстрых спортсменов нашей и не только страны – это очень достойно!
Соперники постоянно помогали советом и делом – приборы настраивали, легенды вместе разбирали, на трассе взаимовыручка и уважение. Есть спортивный кодекс, а ещё есть у нас простое нормальное человеческое отношение.

Тая, когда ты пересядешь на SSV? Это безопаснее и практичнее

Организаторы, участники и близкие люди уже второй год задают мне этот вопрос. Для меня до сих пор дилемма, что мне нравится больше – квадроцикл или багги. Хочу уже других эмоций, попробовать себя в классе SSV и в составе женского экипажа. Осталось дело за малым – выбрать подходящую багги.

Текст: Галина Кошелева

фото: пресс-центр Can-Am Trophy Russia, Татьяна Дружинина