Главная → 2016, Этап 2 → 26-09-2016 Интервью с победителями. Сергей Карякин

26-09-2016 Интервью с победителями. Сергей Карякин

Предыстория этой победы уходит своими корнями еще в 2010 год. В конце апреля тогда еще неизвестные в широких кругах квадроциклистов Сергей Карякин и Антон Власюк подали совместную заявку на участие в соревновании; я отговаривала Антона от такого шага. Сергей Карякин, которому на тот момент было 19 лет, был горяч, спортивен, и, как говорится, не пропускал ни одной лужи. Как и полагается, Антон послушал женщину и сделал наоборот. И не прогадал. Редкое их совместное выступление не заканчивалось победным подиумом. И 2 этап Can-Am Trophy Russia 2016 тому яркое подтверждение.

Наверняка подготовка ко 2 этапу Can-Am Trophy Russia у тебя началась с разбора ошибок об этапе первом. Итак, какие выводы ты сделал после гонке в Татарстане и почему решил приобрести новую технику?

Конечно, выигрывает тот, кто учится на своих ошибках. Немаловажными качествами победителя также являются упорство, концентрация, сила, ну и, конечно, наличие достаточной финансовой поддержки. После 1 этапа в Татарстане я понял, что мою машину уже эксплуатировать нельзя, она начинала ломаться в самых неожиданных местах, и ловить эти фантомные ошибки просто не было смысла. Зато успели её хорошо подготовить ко 2 этапу Can-Am Trophy Russia. Новая техника – это всегда, хоть и небольшая, но гарантия, что она доедет до финиша, конечно, если ты её сам не сломаешь.

Какую расстановку сил ты представлял себе перед гонкой? Кого из соперников особенно выделял?

Ирек Миннахметов, Артем Хайруллин, Алексей Бердинских – мои главные соперники на гонке. Все они признанные лидеры, ведь на Can-Am Trophy Russia ничего не бывает просто так. На этот раз соревнование было длинным – 5 дней – нужно ехать аккуратно, не ломать технику, поэтому каждый день мы ехали 70-75% от того, что выдержала бы техника, и примерно 50% от того, что могли мы. Не сильно медленно, но и не сильно быстро. Предполагал, что будет много поломок, но чтобы сошли все лидеры – такого точно не ожидал. Последние два дня понимал, что бороться мне не с кем, ехал в своем темпе, получал удовольствие. Где-то по пескам мы ездили кругами, прыгали по дюнам, чисто для души, чтобы запомнилась гонка, барханы. Пески я очень люблю, в чем-то Астрахань напоминает Абу-Даби, этап Чемпионата мира, где я также принимал участие.

Калмыкия – это пыль, пыль и пыль. Как тебе понравились / не понравились местные трассы, были ли какие-то сложности на первых двух спецучастках. И как бы ты оценил «местное гостеприимство»?

Первые два спецучастка прошли по территории Калмыкии. Не могу сказать, что мне понравилась эта республика. В Элисте есть интересный буддистский храм, запомнилось гостеприимство некоторых людей, которые помогали нам в сложный момент, несмотря на позднее время. Что касается трасс, то ничего сверх естественного: ровный рельеф, мелкая пыль и мало песка. Здесь, на первых двух спецучастках, главное было не превышать максимальную скорость. До этой скорости мы в Калмыкии не доезжали – постоянно проворачивался вариатор, ехали 80-90 км/ч, потому что быстрее мотор уходил в отсечку и начинал гореть ремень. В этом плане последующие три спецучастка в Астрахани для нас стали спасением, потому что вариатор мы так и не смогли починить, но смогли устранить возможность критической поломки, постоянно меняя ролики, которые ударялись о Helix и трескались, что могло привести к поломке и сходу. Так или иначе, поломки удалось избежать, и мы доехали до финиша. Соревнования в Астрахани мне нравятся гораздо больше, много песков и даже если ты за кем-то едешь, то можно обгонять. В Калмыкии пыль стоит облаком и ориентирование важно только для первого экипажа, тогда как для идущих за ним это вопрос второстепенной сложности.

Астрахань – уже знакомые места. Было ли что-то принципиально интересное в этом году?

Астрахань – самое лучшее место для проведения ралли-рейдов в России. Да, от Урала далеко, но оно того стоит, особенно в сентябре. У нас – дождь со снегом, там +35. Приезжаешь туда порой, как на курорт, и просто не верится, насколько большая и разная Россия. Два дня в пути без остановки и ты все равно путешествуешь по одной стране. Песков в этом году поменьше, многие дюны заросли, и это добавляло жесткости.

Управление техникой по пескам – это все-таки незабываемые ощущения. Продолжаешь ли ты получать все тот же «первобытный кайф» от преодоления барханов, или все-таки пусть небольшой, но страх, уже отступил?

Езда по пескам – это своя романтика, свой кайф, думаю, все получают удовольствие от их преодоления. Казалось бы, еще чуть-чуть и ты перевернешься, но вот эта грань дает свой приятный адреналин. Не могу сказать, что есть страх, скорее, понимание, что нужно сберечь технику и в некоторых местах приходится притормозить. К счастью, ни разу за всю гонку нам не приходилось откапывать машину. Один раз чуть не подзастряли, когда искали бочку в песках, заехали на горку, пришлось дать побольше газу, но отделались небольшим жжением ремня.

Негласное правило марафона гласит: лидеры первых спецучастков, как правила, находятся в хвосте на финише. Что помогло сохранить темп и не растерять азарт за 6 дней?

Это не всегда правда. Да, многие берут высокий темп на старте, перегорают и не могут сохранить место в дальнейшем, но в этот раз наш экипаж уже с первого спецучастка начал показывать неплохое время. Для меня формат марафона привычен. Если сравнивать Can-Am Trophy с «Дакаром», то здесь было гораздо проще. На «Дакаре» ты в 5 утра стартуешь и только в 6 вечера финишируешь. На Can-Am ты уже после обеда свободен. Тем не менее, это тоже марафон и отсутствие как раз марафонского опыта сказалось на многочисленных поломках и сходах.

Что круче едет по такой трассе – квадр или сайд? В чем плюсы каждого вида транспорта

Сложно сказать, на чем круче ехать по пескам – на квадре или сайде, во всем есть своя прелесть. На сайде есть чувство перегрузок и разгрузок, когда ты вылетаешь и чувствуешь, что вся эта махина летит в воздухе, не касаясь земли и ты вот-вот сейчас приземлишься. Есть драйв, более высокая скорость прохождения поворотов. На квадрате это больше свобода, работа телом, техника. Я смотрел время прохождение трассы квадроциклистами и, конечно же, с тем, что мы видим на «Дакаре», две абсолютно разные вещи. Нужно больше тренироваться и гонщикам, которые гоняют на квадроциклах у нас в России, советую выезжать на мировые соревнования, не обязательно на самые крупные, но в тот же Тунис, Абу-Даби. Там начинаешь понимать, что такое пески, дюны плюс абсолютно другой темп езды и уровень заметно растет.

Как я уже писала ранее, победа в серии для вас с Антоном символична. Как вы ее отметили и будете ли продолжать дальнейшее совместное выступление

С Антоном Власюком мы катались вместе еще в 2010-2011 годах. Затем мы долгое время не выступали вместе, у нас были разные напарники, механики, были в разных категориях, и даже один сезон соперниками, но теперь мы в одной команде и нам сопутствует удача. Я очень благодарен Антону, он все делает отлично, надеюсь, что и в следующем году мы сможем также выступать вместе.

Can-Am 2016 завершена, Can-Am Trophy 2017 начинается. Какой бы ты хотел видеть серию в следующем году?

Да, к сожалению, этот сезон быстро закончился. Каким бы хотел видеть квадросерию в 2017 году? Не знаю, хочу, чтобы это было сюрпризом. Я знаю, организаторы готовят новый сезон, серия растет, становится лучше, интереснее, за это им большое спасибо.
Спасибо всем, кто болел за нас, переживал. Ваша поддержка очень приятна и важна для меня.

Текст: Галина Кошелева
Фото: Дмитрий Гальчун, Анна Бойко, Лина Арнаутова