22-09-2016 Женский зачет: Алина Миннахметова
Не в наших правилах высчитывать результаты по гендерному признаку, но ситуация такова, что женщины на Can-Am Trophy Russia всегда привлекали повышенное внимание прессы. «А что, правда есть? А покажите!» – такой диалог (и не единожды) присутствует на каждом этапе квадросерии. Для всех, кто спрашивал, не только показываем, но и рассказываем.
Алина Миннахметова, победительница Can-Am Trophy Russia 2011 в зачете SSV Women, бронзовый призер 1 этапа 2015 в SSV Standard.
Любое выступление женщины в «мужской» дисциплине – это всегда маленькая сенсация. Расскажи, с какой стороны тебя затащило в этот спорт и что он для тебя значит.
В этот спорт я попала благодаря мужу. В 2011 году, когда организаторы серии решили собрать зачёт в классе SSV women, Ирек предложил попробовать. Попробовала. В серии заняла первое место. Ну а потом затянуло. В 2012 году кворума в нашей категории не было, и я решила продолжить выступать уже без деления на «мужские» и «женские» категории, и, кстати, абсолютно не расстраиваюсь по этому поводу. Всегда интереснее бороться, когда соперники сильнее тебя. Хотя и среди женских экипажей были очень быстрые и умелые девушки, с мужчинами это все-таки по-другому: здесь каждый экипаж сильный! К слову, года два назад, когда я пропустила один сезон, так как была беременна, меня вернул «в строй» подарок мужа на день рождения (тогда ещё у меня были сомнения, смогу ли я, мама двоих детей, возобновить своё увлечение «немного» не сочетающееся с этим статусом). Ирек подвёл меня к окну, а там стоял новенький багги. Моей радости не было предела! По-моему, в тот момент моё окружение совсем не поняло «поросячьего восторга» по этому поводу. Лишь мама сказала, что я, мягко говоря, странная женщина. Что этот спорт значит для меня?! Я получаю огромное, ни с чем несравнимое, удовольствие.
Что испытываешь на трассе? Есть ли место визгу, эмоциям и прочим женским слабостям?
Какая я на трассе? Наверное, лучше спросить у моих штурманов – Сергея и Ольги, они-то уж точно все расскажут об этом. Мне кажется, что я мало эмоциональна. Больше молчу и слушаю, что мне говорит штурман, если что-то не понятно, переспрашиваю. Могу как-то громко отреагировать в опасные моменты, ну или когда понимаю, что мы ошиблись, будь то ошибка в навигации или я, например, не вписалась в поворот. Но, думаю, это нормальная реакция для всех людей.
Для меня в принципе не свойственны истерики, считаю их бессмысленными. Излишними эмоциями в данном случае делу не поможешь, а вот навредить легко.
Какие ты сделала для себя выводы после 3 этапа? Все-таки 4 место из 19 не такое плохое, но не то, к чему ты стремилась
Конечно, не плохое, но место бывает только одно. Ну, в крайнем случае, их три. Думаю, любой, кто выходит на старт, старается приблизиться к наилучшему результату. Вынесла я из этого этапа много полезного, это касается техники вождения, тактики гонки и некоторые нюансы, касающиеся подготовки багги.
Женщина – штурман, мужчина – штурман, в чем особенность работы с каждым?
Думаю, разница есть в принципе между всеми штурманами. Все читают по-разному, причём очень по-разному. Одну и ту же позицию можно проговорить тремя способами минимум. «Перестраиваться», конечно, пришлось, но не долго, в Альметьевске через 20 км уже было понятно, что к чему, а второй день определились со многими моментами. На втором этапе вместе было легко работать, но, тем не менее, после каждого дня и я и Сергей Скрипка обговаривали новые моменты и высказывали свои пожелания.
Сезон 2016 завершен. Есть уже планы на сезон 2017? Есть предположения, на какой технике поедешь и с кем?
Конечно же, есть! Если все сложится, поедем на все этапы серии. По технике пока нет определенности. Есть мысли попробовать новый maverick. Ждём объявление мест проведения этапов и новые технические требования! Надеюсь, что в следующем сезоне команда Татарстана пополнится новыми экипажами. Друзья, все к нам 😉