Главная → 2016, Этап 2 → 13-10-2016 Игорь Явтушенко. Три года до подиума

13-10-2016 Игорь Явтушенко. Три года до подиума

После того, как написала вопросы для интервью с Игорем Явтушенко, пролистала нашу предыдущую переписку. Facebook подсказал, что чуть больше года назад я также обращалась к Игорю за комментарием, когда делала новость про участников, которые постоянно приезжают на Can-Am Trophy Russia, но пока так никогда и не выигрывали (текст назывался «Непризеры. Пока»). «Пока» сбылось – на 2 этапе квадросерии 2016 Игорь Явтушенко / Евгений Орлов стали бронзовыми призерами в категории SSV Standard.

Не буду скрывать, когда увидела призовую тройку SSV Standard, громко сказала: «Да ладно!». Но, кажется, еще сильнее меня, вы сами удивились такому результату. Без стеснения и прямо спрошу: как так получилось, что спустя три года, вы, наконец, поднялись на пьедестал?

Каждый раз, выходя на старт очередного этапа, лелеяли в мыслях мечту поднять над головой заветный кубок призера открытой квадросерии Can-Am Trophy Russia. Но иногда свои ошибки, а где-то – поломка техники – не позволяли нам реализовать себя, хотя на каждом следующем этапе мы прибавляли как по скорости, так и по результату в таблице. В этом году более тщательно подошли к подготовке техники, постарались учесть весь предыдущий опыт. Ну, и наконец-то в этом сезоне ВСЁ сложилось: техника позволила показать хорошую скорость и УДАЧА не отвернулась в нужный момент! Отдельно отмечу слаженную работу нашей команды Volga Quadro, ведь пилот и штурман – это лишь верхушка айсберга.

Can-Am Trophy затягивает и притягивает, но начнем по порядку. Как вы оказались среди участников наших соревнований? Кто вам про них рассказал, и какое было первое впечатление?

В 2013 году, став обладателем утилитарного SSV Can-Am Commander 800R, стал искать возможные сферы его применения. Наткнулся в интернете на репортажи о Can-Am Trophy, почитал отзывы прессы и участников, и решил: это моё! С поиском штурмана проблем не было, благо мы с моим двоюродным братом Евгением Орловым легки на подъем. Ну, а когда попали на бивуак в Бугульме, увидели море квадротехники, прокачанной по полной программе, пообщались с участниками (всегда готовыми помочь не только словом, но и делом), вдохнули атмосферу соревнований, то назад дороги уже не было. Только вперед, только с семьей Can-Am Trophy!

Расскажите подробно, как для вашего экипажа складывался второй этап? Были ли технические проблемы, или, может, эмоциональная усталость?

Для меня с моим штурманом Евгением, длинный этап – это то, что нужно! Практики ни у него, ни у меня между этапами нет: квадр постоянно дорабатывается на нашей рем. базе в г. Балаково, так что я его вижу только на соревнованиях. Поэтому первые СУ каждого этапа мы вкатываемся. Ко 2-му этапу обновили подвеску, и поведение квадра сильно изменилось (поднялся центр тяжести, изменились крены), как результат – при одном из маневров легли на бок, благо только что пройденный нами экипаж 215 (Ласица Дмитрий/Антонов Юрий) тут же остановился и помог поставить квадр на колеса. Ну, погнутыми тягами и пробитыми колесами на этапе никого не удивишь, так что в суперпыльной Элисте, с учетом огромной сложности и опасности обгонов, основная задача была много не проиграть.

Астрахань очень подходит нашему экипажу: штурман чувствует себя в своей тарелке – нужный бархан видит за версту, а я очень люблю прыгать и маневрировать, да и, наконец-то, обгоны стали реальными, так что готовились наверстывать упущенное в Элисте. В первый астраханский день показали неплохой результат: третье время с учетом постоянно спускающего заднего колеса – это нормально, но попались на ловушку организаторов и не дохали до точки WPE 400 метров – в итоге +10 минут. День второй в Астрахани стартуем непосредственно в 2-х минутах за будущими победителями SSV Standard – за экипажем 221 (Лошкарев Сергей/Старченко Александр), вскоре их догоняем, но на обочине просит помощи лидер класса Sport экипаж 367 (Минахметов Ирек/Павлов Евгений) – останавливаемся, отдаем ключи и дальше в гонку! Вскоре перед барханом видим безоговорочного лидера Стандарта экипаж 220 (Гарифьянов Радик/Шайхулов Ришат) с согнутыми задними тягами – это марафон! Ближе к дозаправке надрываем планку крепления задних тяг – уходит задний развал, приходится сбавить. Но в одном из затяжных поворотов не справляюсь с поведением квадра и снова мы на боку… Благо пройденный нами ранее экипаж 250 (Стахеев Иван/Сталаш Андрей) – непосредственный наш конкурент – тут же остановился и помог. В итоге перед крайним днём гонки мы на шестом месте отстаем от лидера на 17 минут, а от третьего места на 4 минуты. Ночной ремонт, чтобы можно было идти по максимуму, заканчивается проклейкой злополучных, постоянно спускающих дисков Hiper за полчаса до старта. Идем на все деньги и практически без ошибок, проходим экипаж 217 (Минахметова Алина/Скрипка Сергей) – восхищён силой духа этой девушки, а затем и наших друзей – экипаж 250. На финише команда сообщает, что мы пятые в общем зачете, но впереди еще два спорта – значит, задача выполнена!
А вообще у нашего экипажа есть примета: если номер на крыше приехал домой целый – это плохой знак! На финальном СУ его оторвало ветром.

С кем из участников Can-Am Trophy Russia вы сдружились за последнее время?

Активно перенимаем опыт у Сергея Карякина, тесно сотрудничаем с командой Артёма Шумейко, и вообще, на Can-Am Trophy можно без проблем зайти в палатку к любому экипажу и тебе никто не откажет в посильной помощи. За это и любим семью Can-Am Trophy!

Игорь, а вы правда преподаете в университете? Какой предмет ведете? У нас почти все или предприниматели, или бизнесмены. А вот с научными работниками я, пожалуй, вне стен университета, сталкиваюсь впервые

Да, я действительно преподаватель физических дисциплин в Ульяновском государственном университете, даже, не побоюсь этого слова, доцент и кандидат физико-математических наук, что, кстати, во многом помогает и в гонках.

Какие планы на следующий сезон? Продолжите ли принимать участие в SSV Standard?

На следующий год ещё пока точно Standard, так как представляем, какие вложения требуются, чтобы подготовить конкурентоспособную технику к борьбе в классе Sport.
C каждым сезоном для нас, как и для самой серии Can-Am Trophy Russia – всё только начинается. Мы третьи – значит, нам есть ещё к чему стремиться!

Текст: Галина Кошелева
Фото: Лина Арнаутова, Анна Бойко