Главная → 2016, Этап 2 → 03-11-2016 Максим Антимиров: первый казах на Can-Am Trophy Russia

03-11-2016 Максим Антимиров: первый казах на Can-Am Trophy Russia

Появление на административной комиссии Максима Антимирова – это всегда небольшой праздник. Сначала по собственной инициативе, а теперь уже практически по обязанности, но каждый раз дружелюбные казахи не приходят с пустыми руками. Фирменный казахстанский шоколад (очень вкусный, кстати) – такой же неизменный атрибут на соревновании, как и квадроциклы. Но речь сегодня не о том. Спустя три года кропотливого участия, пройдя через все возможные испытания, Максим Антимиров поднялся на первую строчку Can-Am Trophy Russia в зачете ATV. О том, что этому предшествовало, наш сегодняшний разговор.

Регистрация в 2011 году на одном из соревнований участников из Казахстана враз сделало квадросерию международной. Круто, конечно, что вы к нам приехали. И все-таки, что вас к нам притянуло? Край-то не ближний

В 2010 году я стал интересоваться соревнованиями, которые проходят в России. Хотелось разнообразить спортивную жизнь, не ограничиваясь пылью в степях Казахстана, но и попробовать российскую грязь. В интернете нашел публикации о Can-Am Trophy Russia, посмотрел ролики, почитал статьи и очень захотел принять участие в квадросерии. Что касается «не ближнего края», если есть цель и желание, расстояние ни имеет значения.
Формат гонки в 2011году мне, откровенно говоря, не понравился, но организация и отношение к спортсменам было на самом высоком уровне, поэтому я продолжил следить за развитием серии. Как мы все прекрасно знаем, Can-Am Trophy постоянно меняется. И вот, когда был опубликован регламент на сезон 2014, я решил, что пришло время вернуться.

Вы достаточно долго шли к победе и первый подиум на этапе в Татарстане стал даже для вас, как мне кажется, неожиданным. Что особенного вы сделали в подготовке к этому сезону?

Скажу больше: на все этапы квадросерии я ездил с уверенностью, что буду на подиуме. И первый подиум должен был быть в 2014г. в Ставрополе, но лиазон с ограничением скорости 40 км/ч и штрафом за превышение на 5км за каждый импульс, отодвинул меня от пьедестала почета. На каждом этапе были какие-то маленькие неприятности: то одометр перестанет работать, то техника подведет, то поедешь совсем не по легенде.
К сезону 2016 года особенно не готовился, думаю, просто повезло, сделал меньше ошибок, чем другие спортсмены, и техника, хоть и ломалась, но дотягивала до финиша.

Какие соревнования проходят в Казахстане для квадроциклистов? Чем они отличаются от российских?

В Казахстане для квадроциклистов проходят три вида соревнований:
1. Гонки по классической мотокроссовой трассе.
2. Замкнутая трасса по естественному рельефу с добавлением препятствий.
3. Трофи-рейды
С прошлого года начали проводить и ралли-рейды, но пока удачным можно считать только «Ралли Казахстан» в г. Актау.
В первую очередь, казахстанские соревнования отличаются от российских масштабом, у нас все же пока меньше участников.

Скажи, а на границе проблем нет? Придираются к технике, или уже привыкли к вам?

Таможни между Россией и Казахстаном сейчас нет, а пограничников интересуют только наркотики и оружие. А так как из «наркотиков» у нас только шоколад с содержанием какао 90%, то проходим очень быстро.

Казахи в вашем лице удивительно дружелюбный народ. С кем вы из участников подружились сразу?

В 2014 году в Бугульме в лагере рядом с нами с одной стороны расположился экипаж Басарукина Виктора и Гладеева Сергея, а с другой стороны – Вячеслав Вицюк, с ними-то и познакомились первыми.

После вашего триумфа мы ждем как минимум еще 5 участников из Казахстана на следующий год. Или сколько обещаете?

Сегодня трудно сказать, сколько приедет участников из Казахстана. Многие хотят поехать, но как обычно бывает, чем ближе день выезда на соревнование, тем все меньше остается спортсменов, у которых желание совпадает с возможностью.

Понравился ли вам формат марафона этого года? Или вы все-таки за прошлогодний, трехдневный, формат?

Проехать 8000 км по асфальту и покататься на гонке 200-300км – это мне не очень нравится. Я всегда говорил, что нужно больше гоночных дней и «боевых» километров. Когда узнал, что в этом году протяженность I-го этапа будет 600 км и 1500 км – II-го, то очень обрадовался. Я однозначно «за» гонку из 5-ти гоночных дней и протяженностью 1500-2000км.

Текст: Галина Кошелева

фото: Дмитрий Гальчун, Анна Бойко, Лина Арнаутова