19-08-2015 2 этап Can-Am Trophy Russia 2015: впечатления региональных организаторов
Ровно месяц прошел после второго этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2015 в Альметьевске. Победители награждены, спортивные эмоции пошли на спад и самое время сказать большое спасибо за помощь в организации соревнования и очень теплый прием региональным организаторам – компании N.L.M. и спортивному клубу «Ультиматум». Своими впечатлениями о гонке сегодня с нами поделились Вячеслав Назаров, руководитель обособленного подразделения «Nolimitmotors» г. Альметьевск, и Вячеслав Колотовкин, владелец сервиса техники BRP ООО «Снежинка».
На протяжении трех лет компания N.L.M. дружит с квадросерией Can-Am Trophy Russia. Ваша компания отвечала за фирменный магазин в базовом лагере, и, вот, наконец, стала соорганизатором одного из этапов. Почему так долго не решались вставить в ряды соорганизаторов? И что стало главным стимулом для участия в этом году?
Вячеслав Назаров: Хотел бы добавить, что наша компания в 2013-2014 гг. не только отвечала за фирменный магазин в базовом лагере, но также наши специалисты оказывали услуги технического сервиса для спортсменов гонки. В ноябре 2013 года мы открыли Торгово-Выставочный Зал BRP в г.Альметьевск и одновременно с этим подали заявку на проведение соревнования. К сожалению, при жеребьёвке мы не прошли. Не стали на этом останавливаться, и уже в 2015 году Альметьевск был выбран для проведения 2 этапа квадросерии! Основная цель, которую мы преследовали – популяризация квадроциклетного движения на юго-востоке Татарстана. На данный момент в нашем регионе хорошо развито снегоходное и водно-моторное направление, чего не скажешь о квадроциклах. Большой вклад в развитие технических видов спорта вносит наш партнер, спортсмен, тренер Колотовкин Вячеслав Геннадьевич, он регулярно проводит различные соревнования. Мы в свою очередь организовали Школу горной езды на снегоходе, а также 1-2 раза в месяц устраиваем организованные пробеги на квадроциклах, любой желающий может к нам присоединиться.
Республика Татарстан занимает особое место в истории наших соревнований. Для вас на месте были ли какие-то проблемы по организации и согласованию мероприятия?
Вячеслав Назаров: Вся команда, задействованная на проведение 2 этапа, отработала слаженно. Примерно за месяц до старта гонки мы получили регламент и требования для проведения соревнований, достаточно меркантильно проработали его и в итоге все наши службы сработали на «отлично», об этом не раз говорили руководитель гонки Олег Майоров и представители генерального спонсора компании ROSAN.
Вячеслав КолотовкинВячеслав Колотовкин: Как и в любом деле, не всегда все проходит идеально, были свои проблемы по согласованию маршрута (маршрут проходил по четырем районам республики), установке пикетов в местах пересечения трассы с дорогами общего пользования. Все эти вопросы, конечно, решаемые, когда есть определенный лимит времени.
Собственно, ваши впечатления о прошедшем соревновании. Что сейчас в первую очередь вспоминается?
Вячеслав Колотовкин: Впечатления хорошие, была массовость, был выдержан регламент, особых сбоев в организации выявлено не было, сказался опыт проведения предыдущих мероприятий.
Вячеслав Назаров: Наверно, наша компания одна из первых за историю проведения Can-Am Trophy решила устроить мото-шоу во время открытия соревнований. Это шоу вызвало большой интерес у зрителей и спортсменов, до сих пор слышу восторженные отзывы об этом. Думаю, многие организаторы теперь будут использовать эту фишку.
Удалось ли самим побывать на трассе? Что-то видели?
Вячеслав Колотовкин: Первый СУ делал сам. Старался, чтобы понравилось самим участникам и на зрителей произвело впечатление. Маршрут получился безопасный в первую очередь, и рабочий для пилотов, попотеть пришлось немного ребятам. Зрителям, мне кажется, тоже понравилось. При строительстве трассы Пролога учитывал в первую очередь, что уровень вождения у пилотов разный, поэтому маршрут был такой демократичный.
Вячеслав НазаровВячеслав Назаров: До соревнования, вместе с Олегом Майоровым, мы облетали всю трассу на вертолете. Также я объезжал все пересечения с дорогами общего пользования, чтобы во время соревнований выставить посты. Как организатор, я был везде, но, в итоге, гонку почти не видел, был на Прологе, в местах старта и финиша. У меня телефон разрывался, все службы, которые занимались обслуживанием соревнований, были на мне, была постоянная суета. Но все складывалось хорошо и проходило на позитиве.
Все из задуманного удалось осуществить?
Вячеслав Назаров: Из задуманного все, что планировали на соревновании, мы сделали. Думаю, не хватило зрелищности для зрителей, над этим нужно работать. А на будущее у меня в планах провести соревнования местного уровня, по легендам Can-Am Trophy, что я и сделаю в октябре месяце.
Вячеслав Колотовкин: После проведения любого мероприятия всегда даешь оценку своей работы, проводишь анализ и, конечно, в процессе понимаешь, что где-то можно было сделать что-то по-другому… А так, интересно было работать, потому что это новый момент для меня, такого в Альметьевске еще не было. Работа шла легко, тут я должен обязательно отметить четкую и слаженную работу ребят из компании N.L.M. Это было их первое серьезное мероприятие и, мне кажется, они справились на «отлично». Я думаю, что у нас еще будет возможность провести ни одну гонку на хорошем высоком профессиональном уровне.
Самое главное, чтобы проведенное мероприятие послужило серьезным толчком в развитии квадроциклетного движения в нашем городе и республики в целом.
Организация спортивных соревнований – дело, порой, крайне неблагодарное и экономически невыгодное. Что дало компании N.L.M. участие в квадросерии Can-Am Trophy Russia?
Вячеслав Назаров: В первую очередь, это опыт, опыт проведения соревнований такого уровня. Ну и имидж нашей компании, а также экстрим клуба «Без Тормозов» г. Альметьевск, где я являюсь его руководителем. Совместно с клубом «Ультиматум» мы собрали в одной беседке наших друзей – экстремалов, представителей клубов из городов Набережные Челны, Казань, Бугульма, Самара, Октябрьский, Димитровград. Нас собралось более 50 человек, за столом делились впечатлении о гонке, подготовке техники, экипировке спортсменов, желали удачи нашим спортсменам, болели вместе, но каждый за своих. А также договаривались о совместных покатушках.
В целом, соревнованием доволен, приобрел много друзей и единомышленников.
Текст: Галина Кошелева