Главная → 2015, Этап 2 → 03-08-2015 Радик Гарифьянов. Стандартный Абсолют!

03-08-2015 Радик Гарифьянов. Стандартный Абсолют!

Итоги второго этапа Can-Am Trophy Russia 2015 в очередной раз доказали – для победы не так важен «супер тюнинг», как слаженность работы экипажа и нацеленность на результат. Радик Гарифьянов и Кирилл Шубин не только подтвердили свое лидерство в зачете SSV Standard вторыми золотыми медалями, но и стали первыми в неофициальном абсолютном зачете.

Первый вопрос более чем закономерен: как экипажу, выступающему в зачете стандартных SSV, удалось обойти заряженных турбированных “спортов” в неофициальном абсолютном зачете?

Повезло, наверное. На Прологе мы показали лишь двенадцатый результат, но к концу первого дня поднялись до третьей позиции с минимальным интервалом между ближайшими соперниками. Притом, что последние семь километров второго спецучастка ехали на трех колесах – влетели на камень задним колесом, погнули диск, порвали резину. Лиазон доезжали на остатках резины, приходилось съезжать с дороги в лужи, охлаждать технику, так как была высока вероятность поджечь технику. «Запаски» с собой не было, как, впрочем, и необходимых инструментов.
На следующий день стартовали третьими, но на первой заправке были уже первыми, на хвосте привезли экипаж Алексея Бердинских / Алексея Меньшенина, хотя думали, что это нас догоняют те, кто стартовал позднее. Вот с этого момента поняли, что есть шанс подняться на первую позицию. В тоже время нельзя было рисковать, ведь, по сути, важно только первое место в нашем классе SSV Standard, а Абсолют – это, конечно, приятно, но необязательно. Оставшуюся часть трассы ехали быстро, но аккуратно, смотрели за камнями на трассе, чтобы не получилось, как на СУ2. Ну и нашим соперникам по Абсолютному зачету не повезло – у экипажа 317 порвался ремень вариатора, у Ирека Миннахметова в начале СУ3 были проблемы с колесом, они проехали почти 60 км на диске. Это позволило нам оторваться от самых сильных спортсменов.

Ваш штурман Кирилл Шубин очень тепло отзывается об атмосфере, которая царит в вашем экипаже. Вы со всеми не ругаетесь или только с ним? 🙂
Доверяю его мастерству на 100%! Вот вам пример: на СУ3был расположен КП для обязательной отметки. Мы, вылетев из очередной лужи прямо перед КП, по навигации Кирилла, разворачиваемся и уезжаем в другую сторону и, только проехав 500 метров, мой штурман понял, что ошибся, а КП просто не заметил. Представляете удивление судьи на КП! Кирилл все очень подробно проговаривает по несколько раз, так что я бы, кажется, мог даже не смотреть на дорогу, а ехать на слух.

Как для вашего экипажа складывался 2 этап? Был ли шанс остаться без призового места?
Второй этап подарил мне много приятных впечатлений. На первом этапе, если честно, не до конца ощутили вкус победы, видимо все-таки могло оказаться случайностью. В Альметьевске осознано шли на результат.
Шанс остаться без места есть всегда. До конца гонки ничего не ясно. Вспомните первый этап, когда первое и второе место разделяли всего 9 секунд!

В этом сезоне вы показываете феноменальные результаты. Как-то специально готовились?
Конечно, сделали нужные выводы по итогам прошлого сезона. Это касается подготовки техники, работы механиков, самому подходу к гонке. Единственное, штурман Кирилл Шубин «достался» случайно в последнюю неделю перед первым этапом

Не боитесь Астрахани? У вас уже есть опыт езды по пескам?
Не боимся, знаю, что будет сложно, но большой плюс, что Кирилл Шубин уже неоднократно там гонял. Опыта езды по пескам большого нет, пожалуй, только в прошлом году на нижегородском этапе Can-Am Trophy.

Если выиграете серию, как планируете жить дальше? 🙂 Что будет новой целью?

Сплюньте, чтобы не сглазить! Также будем жить, может в SSV Sport перейду, попробую с Иреком побиться.

Текст: Галина Кошелева
Фото: пресс-центр Can-Am Trophy Russia