Главная → 2014, Этап 3 → 23-10-2014 Тихим ходом / Интервью победителя квадросерии 2014 Виктора Сыропятова для журнала RedSleds

23-10-2014 Тихим ходом / Интервью победителя квадросерии 2014 Виктора Сыропятова для журнала RedSleds

«Тише едешь – дальше будешь». Смысл этой парадоксальной пословицы понятен всем. Но когда на кону победа и хороший приз, многие забывают эту простую истину, думая, что залог успеха в гонке – скорость. Победа Виктора Сыропятова в серии Can-Am Trophy Russia в очередной раз доказывает, что мастерство проявляется не в умении жать газ в пол, а в самоконтроле, слаженности экипажа и грамотном понимании гоночного процесса.

текст: Оксана Ахмитзанова

журнал RedSleds, октябрь 2014

RS: По сумме первых двух этапов Can-Am Trophy Russia у вас было четвертое место. С какой задачей выходили на финал?

В.С.: Мы совершенно точно понимали, что можем биться за подиум. Два этапа с четвертыми местами нас не устраивали абсолютно. Такой результат мы показывали из-за технических проблем – рвался ремень вариатора и сам вариатор ломался. Но при этом мы все равно доезжали, скажем так, не сильно отставая от лидеров. Но на финальный этап мы поставили себе
задачу максимум – именно победить. Понимали, что это сложно, понимали, что придется много отыграть позиций, но все удалось.

RS: У вашего сильного соперника, Ирека Миннахметова, были технические проблемы с машиной, из-за чего она не ехала. Вы какие чувства испытали, когда узнали об этом?

В.С.: Я помню, что у него во второй день гонки были какие-то проблемы, но дело в том, что мы думали только о своей технике. Мы, можно сказать, сами наступили себе на горло: поставили коробку от четырехместной машинки и не успели проверить свой аппарат на максимальную
скорость. Оказалось, что американцы ставят ограничители и в итоге скорости больше чем 90 км/час мы не могли развить, тогда как остальные ребята разгонялись до 125 км/ час. Поэтому мы были только в своих технических вопросах.

RS: А когда вы поняли, что побеждаете? Был такой момент?

В.С.: До самой последней секунды гонки, пока не вывесили результаты, не было вообще никакого ощущения, что мы выиграли. Я понимал, что мы где-то в тройке, но увидеть себя на первом месте – это было немножко неожиданно.

RS: И какими были ваши первые мысли, когда вы увидели результаты?

В.С.: Конечно, переполняло счастье. В такие моменты понимаешь, что делал все не зря.

RS: Как-то отметили свою победу?

В.С.: Мы остались еще на один день в Ставрополе и культурно, без фанатизма, отметили победу. Искупали медальку в шампанском – стандартная процедура.

RS: Расскажите про вашего штурмана.

В.С.: В этот раз ехал со своим давним другом Андреем Мышаловым. Он не профессиональный штурман, но его курировал Роман Елагин, который ездил в Дакар и считается одним из лучших штурманов в мире. Он помогал Андрею с легендой и давал советы. Андрей тоже не новичок уже, мы два года назад ездили с ним в Can-Am Trophy.

RS: Почему Шубин с вами не поехал, ведь вы прошли вместе I и II этап гонки?

В.С.: Кирилл ушел в другую команду. Мы разошлись полюбовно и по-дружески. Просто у меня не получалось поехать на третий этап Can-Am поначалу, а Кирилл не хотел «простаивать». А потом за три дня до старта все сложилось, и я смог участвовать.

RS: Как вы ведете себя в стрессовой ситуации, например, если вы свернули не туда и заплутали?

В.С.: Я считаю, что если начинают проявляться эмоции – это сразу говорит о неслаженности экипажа. Если мы потерялись, я останавливаюсь и выполняю четко указания штурмана. Иногда он просит вернуться назад, на точку, на которой он потерялся, иногда просит просто встать, буквально на полминуты. Да, конечно, встать для пилота – это «смерти подобно», что называется, но, как показывает практика, остановка и выдох – очень сильно помогают штурману быстро вернуться в легенду. Поэтому я всегда стараюсь вести себя сдержанно.

RS: Есть ли у вас в команде какие-то традиции или ритуалы?

В.С.: Нет, мы как раз, наоборот, против привязок к ритуалам. Потому что бывает, что-то не успеешь сделать или сделаешь неправильно, начинаешь думать об этом и стартуешь в плохом настроении, а это совершенно ни к чему в гонке.

RS: Кого из соперников вы считаете наиболее опасным?

В.С.: В нашем классе на сегодняшний день сложился костяк, который ездит на все соревнования. В первую очередь могу отметить Ирека Миннахметова, он самый опытный уже, так как ездит дольше всех. Едет он достаточно быстро, но, к сожалению, иногда играет не совсем чисто. Но хочется надеяться, что они вернутся в честную борьбу, потому что только в такой борьбе победа доставляет истинное удовольствие. Потом могу отметить Ивана Маликова. Но ему нужно разобраться с техникой и, может, себя где-то попридержать на старте, чтобы дольше оставаться в гонке. Очень сильные гонщики – Артем Шумейко, Александр Мальков. Думаю, перечисленные ребята самые быстрые на сегодняшний день.

RS: Вашу машинку отличает мрачный, темный дизайн и суровое название «Сталинград». Почему вы придумали такой дизайн и такое название?

В.С.: Ну черная она сама по себе, а название такое потому, что я из славного города героя – Волгограда.

RS: Осоргино – вы там родились или живете?

В.С.: Я родился и жил в Волгограде, а в Осоргино проживаю в данное время. Это Московская область.

RS: На вашем сайде две наклейки спонсоров: «Волгоград Транс Авто» и Phanorama Holding PH. Они вам реально помогают или это ваши собственные компании?

В.С.: Это наши собственные компании. Сейчас очень сложно найти спонсора, который потащит тебя сразу. Сначала нужно показать результат на более высоком уровне, выезжать на профессиональные соревнования, да и то не факт, что кто-то будет вкладывать в тебя деньги. Наклейки в нашем случае – это самореклама.

RS: После победы вы не потеряли мотивацию участвовать в Can-Am Trophy на будущий год?

В.С.: Конечно, нет. Будем участвовать. В любительской гонке такого формата есть огромная мотивация – материальная. И еще мы строим вторую машинку, так как планируем участвовать в чемпионате России в категории Т3.

RS: Как вы решаете вопрос надежности техники? Ведь это одна из главных составляющих успешного финиша.

В.С.: По большей части мы обходимся своими силами, у нас нет механиков. Мы все делаем в гараже у себя дома, проверяем «методом тыка». Надежность заключается на сегодняшний день в том, что пришлось изменить стиль вождения. Потому что если технику «долбать», то не выдержит никакая машина. А если с ней быть более аккуратным, то можно занимать призовыеместа на родных рычагах и с родными не усиленными амортизаторами, как в нашем случае. Так что надежность – это продуманный стиль вождения. Раньше я тоже скакал, но результаты говорили о том, что едешь быстро, но не долго.

RS: После надежности для успеха нужна высокая максимальная скорость. У вас она какая?

В.С.: Не нужно быть каждый раз самым быстрым. Ралли-рейд отличают от остальных гонок длинные дистанции. Надо думать о том, что есть и соперники, которые могут сойти, поэтому самое главное – показывать стабильность. А уже во вторую очередь скорость. А в этот раз, как я уже говорил, скорость у нас была ограниченная – 90 км/ч. С горочки – 93 км/ч. Все ребята получали пенализации за превышение, а мы чисто физически не могли их получить.

RS: Как вы сохраняете в целостности ремень вариатора?

В.С.: У нас стоит родной ремень и родной вариатор. Все работает. То же самое с подвеской – все родное, стоковое. Единственное – немного усилили рычаги. Мы хотели доказать, что на стоковой машине можно выигрывать.

RS: А шины у вас какие стоят?

В.С.: Обычные внедорожные шины, а на второй день мы поставили простые шины, но больше радиусом, чтобы хоть немного скорости прибавить. Они были практически шоссейные, а на трассе была грязь. Но мы ее легко проскочили. У нас четыре-пять видов резины, каждый раз мы с ней играем, выбираем, что ставить.

RS: Что планируете делать с выигранным «Мавериком?»

В.С.: Мы его продадим, потому что соревнуемся на технике Polaris и только недавно к ней привыкли. Maverick стоит 1 250 000, плюс у нас сертификат на 100 000. Поставим сейчас крышу, зеркала и, думаю, так и продадим, за рыночную стоимость.

RS: А в Can-Am в будущем году на какой машинке поедете?

В.С.: У нас будет выбор, потому что мы сейчас строим четырехместный автомобиль, который будет подходить под все требования Can-Am.

RS: Как вам регионы проведения Can-Am Trophy? Где бы еще хотели погонять?

В.С.: У нас есть своя фура, поэтому у нас нет больших проблем с переездами. Мы отправляем водителя, а сами летим самолетом. Хотелось бы поездить в родном Волгограде и на Урале. С удовольствием съездил бы в Сибирь, на Алтай. Нам чем дальше – тем лучше!

RS: Вы участвуете в двух основных гонках: Polaris RZR CUP и, собственно, Can-Am Trophy. Какой формат вам ближе?

В.С.: Конечно, Can-Am. RZR – это короткая гонка, там длительные ожидания между заездами, волнение нарастает, пока ждешь. Ну и очень убивается техника.

RS: Что вам нравится в организации Can-Am, что нет?

В.С.: Я думаю, что на сегодняшний день большего хотеть просто невозможно. Гонка развивается каждый год, если сравнивать ее с тем Can-Am, который был несколько лет назад, – это земля и небо. Регламент и легенда сейчас максимально приближены к профессиональному, международному уровню. Я хочу пожелать организаторам, чтобы они продолжали в том же духе.