23-10-2014 Игорь Петенко: на Dakar и на Can-Am Trophy Russia
Страна должна знать своих героев. И хороших спортсменов тоже! Павел Логинов / Игорь Петенко стали не только первым российским экипажем на «Дакаре» в зачете Т3 (наш SSV), но и бронзовым призером марафона. Мы болели за них, переживали и до поздней ночи (хотя, уже, скорее, раннего утра) ждали их финиша на каждом спецучастке. И они приехали! В этом сезоне штурман Игорь Петенко принял участие в двух этапах Can-Am Trophy Russia и мы никак не могли обойти это грандиозное событие стороной.
Уверена, многие (да, пожалуй, все) участники Can-Am Trophy Russia следили за выступлением экипажа Павел Логинов / Игорь Петенко на прошедшем в январе ралли-марафоне Dakar. Также не сомневаюсь, что никто не будет против, если первый мой вопрос я задам не про наш гонку. Скажите, Dakar – это действительно круто? Или суперкруто? 🙂 Какой он – настоящий Dakar?
Нам с Павлом очень приятно, что многие болели за нас на «Дакаре», переживали, волновались. «Дакар» – это своего рода Олимпиада для автоспорта. И автогонщики, как все спортсмены, готовятся к ней годами. «Дакар» вобрал в себя самое интересное и самое сложное. Это изнуряющий марафон, не дающий расслабится ни на минуту. Это постоянное изменение рельефа трасс – горы, пустыни, реки, ущелья. В общем, все, что бывает в природе. Вот это все нужно преодолеть и доехать до финиша.
Дакар – это школа на выживание, на волю к победе, борьба прежде всего самого с собой. Это то соревнование, где пилот и штурман сливаются воедино и работают как один человек. От их слаженной работы зависит результат. О «Дакаре» можно говорить долго, ведь это мечта любого спортсмена, наивысшая точка, к которой нужно стремиться.
Расскажите, пожалуйста, подробнее про вашу спортивную карьеру. Как давно вы в ралли-рейдах? Сколько медалей и кубков украшает ваш дом?
В автоспорт я пришел в 1999 году. Но со спортом я давно на «ТЫ». Еще в студенческие годы, я, в составе команды мастеров в Высшей лиге по гандболу (команда МАИ), был неоднократным призером СССР и многих международных соревнований. Основная карьера в автоспорте началась с 2001 года, когда я принял участие этапе Чемпионата России в Калмыкии. После этого было много побед и поражений. Стал призером этапов Чемпионата и Кубка России, бронзовым призером и вице-чемпионом России, а также обладателем многих международных наград. Так что дома полочка с медалями большая. Но самый дорогой трофей – это бронзовый бедуин Дакара 2014 года.
Can-Am Trophy Russia – это традиционное соревнования, без высокого официального статуса, но это не мешает именитым спортсменам приезжать к нам на соревновании. Одним из первых “дакаровцев” к нам приехал Андрей Мокеев, который в этом году в зачете Т4 выиграл самого большого бедуина. А теперь, когда мы похвастались, вопрос: как вам наши соревнования?
По накалу борьбы и сложности трассы, Can-Am Trophy Russia не уступает соревнованиям более высокого уровня. Несмотря на любительский статус, в них участвует много известных спортсменов, что говорит само за себя. Но, главное, что ваши соревнования доступны для всех, кто хочет испытать себя. А организации бивуака и судейства могут позавидовать многие. Именно из таких соревнований выходят многие звезды.
Что скажете про “дорожную книгу”, которую готовят наш оргкомитет. Какие будут замечания?
Дорожная книга написана довольно грамотно, что было приятным удивлением. Скорости оказались довольно высокими, и поэтому на написание ДК ложится большая ответственность. Ведь неправильная позиция может привести к тяжелым последствиям. И хорошо, что этого не было.
Большое внимание мы уделяем безопасности – каркасы, “ошейники”, мотоботы. Как вы прокомментируете данный аспект? Может, что-то лишнее или, наоборот, чего-то не хватает?
Безопасности мало не бывает. Жизнь и здоровье экипажа – это главное! Поверьте, я знаю это не понаслышке. За свою карьеру неоднократно попадал в аварии и только благодаря каркасу, хансу, и шлему я избежал тяжелых последствий. Поэтому я бы предложил уделять особое внимание безопасности… Ханс, шлем и максимальная доработка каркаса безопасности.
Хотела узнать ваши впечатления от второго, нижегородского, этапа. Но так как время несколько ушло, спрошу про третий этап: как вам ставропольская гонка?
Очень понравилась гонка в Н.Новгороде. По сложности и протяженности трасса ничем не уступала Кубку России. Ну а Ставрополь – это отдельная тема. Во-первых, это кусок «Шелкового пути» 2011 года. Тяжелая навигация, трасса сложная для пилотирования и так как в Can-Am Trophy не используются навигационные курсы, то пришлось всем довольно туго. Но ведь чем сложней, тем интересней. Мне все очень понравилось, я получил истинное удовольствие.
Ралли-рейды еще только входят в нашу квадрожизнь в полном объеме. Для большинства участников все в новинку и безумно интересно. С высоты своего опыта скажите: что дают ралли-рейды жизни? Как вы считаете, зачем они нужны нам и человечеству в частности?
В наше время спорт в жизни играет огромную роль. Это и крепкое здоровье, и психофизическое состояние человека. Ведь нужно избавляться от полученных отрицательных эмоций и энергии, а что, как не гонки, могут помочь в этом. Здесь и адреналин, и борьба, и радость побед. Гонки дисциплинируют и заставляют быть в тонусе и в хорошей форме.
Ваши ближайшие гоночные планы? Увидим вас на следующий год?
На следующий сезон планы огромные. Хочется проехать и Чемпионат России и Чемпионат Мира, и кубковые гонки, и, конечно же, Dakar. Но что из этого получится, пока трудно загадывать. Не все зависит от нас. И с большим удовольствием приеду на Can-Am Trophy Russia, если пригласите.
Текст: Галина Кошелева
Фото: Пресс-центр Can-Am Trophy Russia и RRclub.su