Главная → 2014, Этап 3 → 12-09-2014 Александр Обухов. Холодный расчет

12-09-2014 Александр Обухов. Холодный расчет

Нижегородский экипаж Вячеслав Игнатович / Александр Обухов завершают свой второй сезон в квадросерии. Ребята более чем заметные: и по расцветке техники, и по активному общению на форуме, и, что немало важно, по результатам.

Сезон уже практически завершен, ваш экипаж на данное время в тройке призеров и при определенном стечении обстоятельств у вас есть возможность получить главный приз. Каким для вас получилась Can-Am Trophy Russia?

Не чувствую, да, если честно, и не совсем понимаю присвоенного нам с напарником статуса «Финалисты сезона». Весь 2014 год я провел в движении, принимая участие в разных соревнованиях, и одно могу сказать точно – Can-Am Trophy Russia дала мне очень хороший урок в плане воспитания меня как штурмана. На мой взгляд, это лучшая школа в России для тех, кто хочет профессионально заниматься автоспортом и, в частности, ралли-рейдами. Помню, как мы в прошлом году впервые стартовали, гонка была в Суздале, «два зеленых чувака» – иначе про нас и не скажешь! Пришли, смотрим, улыбаемся, интересно! А как только стартовали, сразу поняли, что это не просто место для тусовки, здесь еще работать и работать надо на все сто. Скорость, пыль летит в лицо, ничего не видно, а в руках блокнотик с непонятными картинками и какой-то термометр с кнопками 🙂

Как готовитесь к предстоящему соревнованию?

Оптимальная подготовка – это валяться на кровати или на берегу моря, но, к сожаления, готовлюсь к бою в другом бою. Чемпионат России в классе Т4 – это самое место для тренировки к Can-Am Trophy. Это медленные многотонные машинки, которые легко парят по просторам нашей родины, иногда заезжая в соседние страны. Грузовики не прощают ничего: ни «Яму 1», ни тем более трамплин.
Ну а какой настрой на Финал?
Установка простая: гонка – это вакуум для меня, в ней нет ничего: голова пустая, дыхание ровное. Есть правила, есть машина, есть легенда, все счетчики считает, я работаю, пилот рулит. Все холодно и слажено, любые разговоры во время гонки не допустимы, бывают, конечно, моменты, когда пилот не услышит меня и проскочим поворот… момент сложный, теряем время, энергия плещет пилоту в уши, но мы с ним много лет гоняли в трофи и он все давно знает. Как только легли на курс, то снова тот же холодный голос. Бывают действительно сложные моменты, когда баба с косой стоит вдоль дороги, тогда пилот реально демонстрирует 80 уровень пилотирования и получает от меня сухое «Молодец!»
Все переживания начинаются и заканчиваются при отъезде из дома, когда ты взял сумку, стоишь на пороге и к тебе прижимается дочурка и любимая, и так не хочется уже некуда ехать. А предстартовой тряски у меня не бывает, я ее всю лет 10 или больше оставил на «кольце». В этом плане я атрофирован, ребята постоянно смеются надо мной, когда смотрят видео с моим участием, где я падаю и никогда ничего не говорю. Молча упал, молча встал ! Не интересно 🙂

Как насчет соперников?

Мне сложно судить о соперниках, очень хороший, на мой взгляд, экипаж лидеров серии Ирека Миннахметова и Антона Власюка. Четко, холодно, собрано, результативно. В автоспорте, как и в других видах спорта, главным аргументом является результативность, и в этой команде с результатом все хорошо. «Темной лошадкой» я считаю экипаж Маликов / Павлов, жду от них хорошего результата. Павлов является моим учителем в искусстве «Штурманить», а Маликов настолько горяч, что его Maverick стал красным, очень сильный экипаж! Среди штурманов хотелось бы выделить Кирилла Шубина, он профессионал. Но самые крутые – это квадроциклисты, не понимаю, как они успевают и штурманить, и рулить!

Вообще, раздавая похвалу, нельзя забыть про виновников торжества – это компанию ROSAN, всех, кто руководит и работает на благо Can-Am Trophy Russia. Хочу лишь сказать огромное спасибо, что приняли меня в свою дружную семью! Спасибо! И до новых встреч.