Главная → 2014, Этап 1 → 15-04-2014 Артём Хайруллин. К новым победам!

15-04-2014 Артём Хайруллин. К новым победам!

Предстоящий сезон поставит рекорд по количеству заявленных экипажей в группе SSV. В первом соревновании сезона 2010 приняло участие всего три экипажа в зачете UTV (именно так называлась эта категория). Спустя четыре года количество участников на мотовездеходах side-by-side увеличилось в 12 (!!!) раз. И то ли еще будет! В прошлом сезоне Артём Хайруллин, участник в зачете SSV, стал Абсолютным победителем квадросерии Can-Am. Достигнув вершины, он решил не останавливаться на достигнутом и вновь планирует выйти на старт наших соревнований.

Квадросерия Can-Am – что она сегодня значит в вашей жизни?

Безусловно, квадросерия Can-Am стала для нашей команды, без преувеличения, – доброй традицией. Особенно приятно, что мы присоединились к ней хоть и не самого начала, но все-таки практически на ее заре, и я надеюсь, что это традиция будет многолетней. Уверен, что серия будет дальше развиваться и с каждым годом привлекать много новых спортсменов.
С раннего детства я увлечен автоспортом и все, что с ним связано, но сначала приоритетное значение в моей жизни занимало образование, потом работа, а времени и возможности заниматься чем-то серьезно, не было. В большинстве видов автоспорта, чтобы показывать какие-либо значимые результаты, нужно было заниматься с раннего возраста, а раллийный спорт привлекает тем, что в любом возрасте не поздно начинать. А ралли на SSV в России зародились не так давно, собственно, можно сказать, что серия Can-Am стала прародителем этого класса, и я нахожу для себя это увлечение очень интересным и надеюсь, что оно может перерасти из увлечения во что-то большее. Получается, что именно Can-Am Trophy стала для меня толчком в этом направлении…

Помните свое первое участие в наших соревнованиях? С высоты вашего сегодняшнего опыта можете проанализировать то выступление и сказать, что было “не так”, а что – “так”?)

Первый раз наш экипаж принял участие во втором этапе 2012г, который проходил в Ставрополе. Помню, тогда я был очень возбужден перед стартом. С самого старта помчали “на все деньги” и пропустили несколько контрольных точек. Признаюсь, перед этим этапом я вообще не читал регламент соревнований. Когда Александр, мой штурман, на первом СУ кричал в рацию, что мы пропустили точки, то в ответ ему я сказал: “ерунда, нагоним”. Приезжали на всех СУ с лучшим временем и большим запасом, и я думал, что получим штрафов пару минут за точку, и это не повлияет на результат. И каково же было мое удивление на следующее утро, когда мы увидели промежуточные результаты – мы были на последнем месте с отставанием на 4 часа ))) Был очень разочарован, но зато во второй день приезжали первыми. В общем, “перепыжили” тогда, а это неправильно! Но зато на следующем этапе уже был первый подиум.

В прошлом сезоне и позапрошлом вашим штурманом был Александр Демидов. Почему решили не продолжать совместное выступление?

В прошлых сезонах наше участие походило больше на авантюру, и допускалось множество ошибок, но после каждого этапа мы делали выводы и меняли подход. Это касается и технической подготовки техники, также это коснулось и подготовки команды. Дело все в том, что Александр бессменный член нашей команды, является главным механиком и именно на нем лежит ответственность за подготовку техники как перед гонкой, так и во время гонки. Таким образом, ему приходилось заниматься двумя несовместимыми вещами – до ночи готовить технику (и надо сказать, не только мою, но и технику других членов команды), а с утра, не выспавшимся, заниматься штурманской работой. Это неправильно… На втором этапе в прошлом году у нас даже случился конфликт, мы начали постоянно блудить, а на второй СУ в предстартовой спешке не доследили и забыли закрыть крышку радиатора. Причина – недопустимая суета! Результат – 23 место! После финиша мы, конечно же, остыли, примирились и сделали выводы, что каждый должен заниматься своим делом. Саша – очень ответственный и профессиональный механик с золотыми руками и творческим подходом, а, как известно, в раллийных гонках важны три составляющие – техническая подготовка, правильная штурманская работа и только в последнюю очередь навыки пилота. Так вот, на Александре лежит первая, как я считаю, самая важная роль в нашем экипаже! Я доверяю ему на 100%, он болеет за дело команды всей душой, и я очень рад, что он с нами!

Кстати, о штурманах: в новом сезоне у вас один из лучших штурманов России, да и мира, пожалуй, тоже. У нас же традиционные соревнования, которые не требуют таких высоких знаний и навыков, как у Алексея. Или в ралли-рейдах ваше участие не ограничится нашими соревнованиями?

Да, безусловно, Алексей Кузьмич (для тех, кто еще не знает – это его фамилия, а не прозвище:))) Хотя, как он сказал, он давно привык и не обижается :))) ) один из самых именитых штурманов в мире. За его плечами множество самых крупных мировых соревнований – 4 «Дакара», «Шелковый путь», международные и российские чемпионаты и кубки в ралли-рейдах в составе именитых команд (КАМАЗ-мастер, G-Force и др.). И для него это не просто хобби, но и профессиональная работа. Вся его деятельность так или иначе связана с миром автоспорта и, несмотря на колоссальный опыт за плечами, он постоянно стремится развиваться дальше.

Я очень рад, что познакомился с Алексеем. Во-первых, он придал моему стремлению еще больший импульс, во-вторых, конечно же, делится важным опытом, в т.ч. и по организации команды, в-третьих, мне комфортно с ним в общении, хотя, признаться честно, поначалу его авторитет немного “давил”. Как вы уже прознали и опубликовали в релизе участия нашего экипажа, мы провели несколько совместных различных тренировок. На них настоял Алексей, и я считаю, что это было очень полезно для сближения и понимания друг друга. В начале февраля мы принимали участие нулевым экипажем на этапе ЧР по классическому ралли в Ростове, потом было несколько тренировок на картинге, но самое большое впечатление и, конечно же, полезный опыт я получил во время тренировки в песках самой засушливой пустыни мира – Руб Эль Хали, ОАЭ, эмират Абу Даби, которую организовала для нас известная команда VVI Rally. Кстати, мы тренировались именно там, где буквально недавно проходил Abu Dhabi Desert Challenge.
Как я сказал, Алексей – опытнейший штурман, но в его копилке “опыта” пока еще нет участия в ралли на SSV, и мне приятно, что именно мне достанется честь открыть для него этот класс))) И я совершенно не согласен с высказыванием, что серия Can-Am не требует высоких знаний и навыков в навигации… Абсолютно точно, это не так.
В наш график входило участие не только в серии Can-Am. Мы собирались принять участие в этапах ЧР. Первым должен был стать этап в Астрахани, но, к большому сожалению, наша техника пришла к нам слишком поздно и сейчас еще идет процесс подготовки. Также мы собираемся участвовать в международных соревнованиях, в т.ч. в «Шелковом пути 2014» и, возможно, в ралли «Марокко», но нужно пока понять, способна ли техника в классе Т3 выдерживать такие расстояния и готовы ли мы выдерживать такие нагрузки… Надо сказать, большой импульс веры придали два наших гонщика, которые участвовали в прошедшем январе «Дакаре». Конечно же, я имею ввиду Сергея Карякина и Павла Логинова. Они большие молодцы и настоящие мужчины. Я также надеюсь, что смогу пройти такое испытание когда-нибудь!
К большому моему сожалению, Алексей не сможет быть моим штурманом на ШП, т.к. у него есть приоритетные договоренности об участии в составе команды G-Force с одним из самых именитых российских пилотов Борисом Гадасиным. Их участие в ШП было под вопросом до недавнего времени, но они хорошо выступили на недавнем этапе ЧМ в Италии, и было принято решение ехать в ШП. Я, конечно же, с пониманием отношусь к сложившейся ситуации, ведь они поедут на результат, а для меня это будет первый ШП и пока стоят другие задачи. Мне придется делать замену и уже есть договоренности с другим штурманом, но этапы серии Can-Am мы договорились выступать с Алексеем, а дальше будем смотреть по результатам. В общем, очень надеюсь, что мы сработаемся и покажем хороший результат.

Больше всего дискуссий в предстоящем сезоне вызвала отмена кантри-кросса. По вашему мнению, нужен ли такой спецучасток в Can-Am Trophy Russia?

Ответ – твердое НЕТ! Кантри-кросс не нужен! Я уже как-то высказывался на этот счет, но могу повториться – это совершенно разные дисциплины и они не могут быть вместе. Первые два сезона нашей гоночной карьеры мы активно участвовали в различных кантри-кроссовых соревнованиях. Это здорово, интересно, захватывающе, но в то же время это крайне опасно – гонять по подготовленным в спешке карьерам, где присутствует множество контактов с другими, зачастую перевозбужденным участниками, где перед стартом может выехать водовоз и полить 90-градусный поворот водой, на котором стоят зрители… Да и надо сказать, для SSV это колосальные нагрузки. Вес 600 кг + 150кг (в лучшем случае) вес экипажа, прыжки на трамплинах, резкое ускорение, торможение, контакты… Я не помню еще ни одного своего участия в кантри-кроссе, после которого моя техника не требовала бы капитального дорогостоящего ремонта. Сейчас мы строим технику с расчетом, что она должна пройти не одну тысячу километров и не на один сезон, и считаем, что это возможно в раллийном режиме, но никак не в смешанном с кантри-кроссом. Я рад, что вы пришли к отмене этой дисциплины.

Чего бы вы еще хотели добавить / убрать в наших соревнованиях?

Затрудняюсь ответить на этот вопрос, вы все делаете правильно и профессионально. Наверно, хотелось бы только, чтобы дистанции стали длиннее.

На какой технике будете выступать в новом сезоне? Раскроете секрет “начинки”? Есть что-то особенное в доработках?

Секретов никаких нет. В этом сезоне мы также будем выступать на Arctic Cat – Wildcat X. Во-первых, мы уже знаем эту технику, она доказала свою надежность и конкурентоспособность, во-вторых, у нас есть техническая база и понимание, что нужно доработать и изменить, чтобы все работало правильно. По начинке в этом году будут не очень большие изменения, основной упор сделан на надежность узлов подвески, трансмиссии и, конечно же, безопасности. Готовим технику согласно регламента под участие в классе Т3, все омологированнное, сертифицированное и т.д.

Какой этап нового сезона кажется вам наиболее интересным?

Все этапы будут интересными, не сомневаюсь. Но мне очень запомнился с позапрошлого сезона этап в Ставрополе. Во-первых, он был первым для меня, а первый опыт самый запоминающийся, во-вторых, там необычайно красиво. В Бугульме было интересно и отлично все организованно, хотелось бы в этом сезоне проехать там лучше! И, конечно, интересно, что приготовят нижегородские соорганизаторы.

Кого в новом сезоне считаете своим главным соперником?

Нельзя ответить на этот вопрос однозначно. В этом году конкуренция точно будет существенно выше, чем в прошлом. Очень сильные экипажи. Слышал, что ребята из Татарстана готовятся серьезно. В прошлом сезоне Иреку Миннахметову не очень повезло, были технические проблемы, но я уверен, в этом году он будет готов лучше. Хотьковские ребята сильные, Инна Мартьянова серьезно готовится. Недавно встретил Тараса Лаукарта в Москве, увидел в нем хороший настрой. Иван Маликов перешел в класс SSV с этого года, а у него очень сильные навыки и понимание в технике. Конечно же, экипаж нашего капитана Алексея Бердинских с Алексеем Меньшениным очень и очень сильны. Уверен, что еще будет много новых дарований, которые создадут конкуренцию и, наверняка, интрига сохранится до самого финиша третьего этапа. Чувствую, будет жарко! Но помимо навыков и опыта, должна и Госпожа УДАЧА не подвести. Я желаю, чтобы победил сильнейший. Но самое главное, я желаю, чтобы обошлось без происшествий в этой жаркой борьбе и все дружно праздновали финиш целыми и невредимыми.

Кто Ваш главный болельщик?

Главный болельщик, безусловно, моя супруга Ксения. В прошлом году она ездила со мной на все этапы и, конечно же, переживала. Но самое главное и приятное, что она поддерживает меня в этом деле и постоянно дает наставления, чтобы я “не пыжил” чересчур и ехал аккуратно!))). В этом месяце я отмечал юбилей – 30 лет – и Ксения под завершение торжества сделала мне неожиданный сюрприз – мой Wild Cat красовался на торте (см. на фото). И кого же еще я могу называть главным болельщиком?!

Текст: Галина Кошелева
Фото: пресс-центр Can-Am Trophy Russia, из личного архива Артёма Хайруллина