Главная → 2013, Этап 1 → 24-06-2013 Круглый стол Red Sleds / Инна Мартьянова

24-06-2013 Круглый стол Red Sleds / Инна Мартьянова

В июньском номере журнала Red Sleds – “Круглый стол” с участниками и призерами 1 этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013. Инна Мартьянова, бронзовый призер зачета SSV

RS: Как Вам первый этап? Результатом своим довольны?
И.М.: Первый этап мне очень понравился. Была прекрасная погода, местность красивая и организация на высоте. Но своим результатом я не очень довольна. Так получилось, что на кантри-кроссе я фактически «слила» гонку. У меня не завелась техника, и в результате мы сразу же проиграли заезд. Очень жаль, потому что у меня были большие планы на кантри-кросс. Мне хотелось как следует проверить технику на этой трассе.

RS: Как Вы отнеслись к изменениям: роудбуки и легенда вместо GPS-навигаторов и планшетов. Вам понравился этот формат?
И.М.: Этот формат просто другой. И он тоже имеет свое право на существование. Это уже совсем другая дисциплина. Это не трофи-рейды, к которым я уже привыкла, а уже ближе к ралли. Но мне все равно нравится.

RS: Вы считаете, это верный шаг в развитии серии Can-Am Trophy Russia или уход в сторону?
И.М.: Я считаю, что верный шаг или нет должны решать организаторы. Как они хотят, так и развивают свою серию. А спортсмены, в свою очередь, решают, ехать им или нет. Если мы соглашаемся играть в эту игру, то мы должны играть в нее по правилам, которые уже установлены. Лично я эти изменения только приветствую!

RS: На какой технике Вы выступали в этом году? Как она себя показала на первом этапе?
И.М.: Я ехала на Maverick. К концу прошлого года стало понятно, что мой старый квадроцикл пора продавать. И мне было не на чем ездить. Тогда я пошла к руководству ROSAN и попросила у них машинку. Они подумали и дали нам технику на год на условиях, что в течение этого года я должна ездить на все этапы Can-Am и на другие гонки по своему усмотрению. И я очень благодарна ROSAN за эту возможность. Надеюсь, что мы продолжим это сотрудничество. Сам аппарат мне очень понравился. У него великолепная динамика. Он позволяет развивать совершенно другие скорости. Прощает много ошибок пилота. Он просто создан для гонок формата ралли-рейда.

RS: Первый день: СУ1 и СУ2 – какие самые яркие эмоции?
И.М.: Мне хотелось придушить парочку квадроциклистов, которых было не догнать – не перегнать. Оказывается, самое сложное на ралли-рейдах – это глотать пыль за кем-то, не имея возможности его обойти. И еще организаторы обещали сухую гонку, но на втором СУ один брод раскатали до такой степени, что без лебедки его было не преодолеть. А ведь мой штурман хотел снять лебедку перед гонкой, чтобы облегчить машину. Хорошо, что мы не сделали это, а то так бы и торчали там.

RS: А в кантри-кроссе что больше всего запомнилось?
И.М.: Больше всего мне запомнилось, как все стартовали, а у нас не завелась машина. Мы загрустили и проехали три своих круга, так никого и не догнав. Трасса была слишком короткая. Так что второй день принес мне разочарование.

RS: Если бы Вы были организатором серии, что бы Вы изменили или переделали?
И.М.: Во первых, на награждении я бы выдавала два кубка на экипаж, вместо одного. Потому что в экипаже чаще всего два человека. Потому что у Can-Am очень красивые кубки, там есть чем гордиться. Еще мне показалось, что в этот раз был совершенно бессмысленным абсолютный зачет. Интересно, конечно, отметить самого быстрого, но в любом случае призеры абсолютного зачета они и так уже призеры. Вместо абсолюта я бы придумала какие-то другие зачеты. Какой смысл давать по две медали одному человеку? Он и так уже молодец. А остальным может быть обидно. Ну и, если делать кантри-кросс, то нужно делать более широкие трассы. Если уж на квадроцикле было сложно обогнать, то на SSV это практически невозможно.

RS: Вас регламент серии устраивает?
И.М.: Меня все устраивает. Все правильно и хорошо придумано. Организаторы старались приблизить регламент к международным ралли-рейдам.

RS: В какие города или места Вы бы хотели поехать на гонку Can-Am Trophy и почему?
И.М.: Я бы хотела поехать за Урал. Только понятно, что это будет далеко и дорого. Я никогда там не была, но мне кажется, что там необыкновенно интересно. Еще бы на север поехала. Я люблю Ленинградскую область и Карелию. А вообще, я бы во всех направлениях поехала с удовольствием. Я везде что-то найду.

RS: Как будет выглядеть Ваш календарь соревнований в этом году? Есть планы погонять в ближнем зарубежье? Или только по России будете участвовать?
И.М.: Календарь у меня в этом году очень плотный: сразу после 1 этапа Can-Am едем на Ладогу, потом будет «День Квадроциклиста», ну а там уже скоро снова Can-Am. Кроме того, я в организаторах 7-этапного чемпионата Москвы и МО, 3-этапного чемпионата России и большого трофи-марафона «Золотое Кольцо», который пройдет осенью. В зарубежье, если и поеду, то тоже в качестве организатора (мы планируем провести 2-й этап чемпионата России в Эстонии).

RS: Есть какие-то пожелания организаторам?
И.М.: Я бы им пожелала дальнейших творческих вдохновений. Чтобы трассы были все интересней и интересней. И чтобы в команде не было трений, хочется, чтобы Can-Am не прекращался.

Текст: Оксана Ахмитзанова
фото: Александр Шапочкин, Андрей Лебедев
Источник: Red Sleds, июнь 2013