Главная → 2013, Этап 1 → 23-06-2013 Круглый стол Red Sleds / Артём Хайруллин

23-06-2013 Круглый стол Red Sleds / Артём Хайруллин

В июньском номере журнала Red Sleds – “Круглый стол” с участниками и призерами 1 этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013. На очереди – Артем Хайруллин, 1 место в категории SSV и 1 место в Абсолютном зачете

RS: Как Вам первый этап? Результатом своим довольны?
А.Х.: Хочется начать со слов тьфу-тьфу-тьфу, но для нашего экипажа этап безусловно сложился очень удачно, как и начало этого сезона. До Сan-Am Trophy вместе с нашей командой Formula7 мы участвовали в «ДК Юга России» и взяли там много призовых мест, во всех дисциплинах, но, конечно, самой значимой для меня и моего штурмана Александра Демидова стала победа на первом этапе Сan-Am Trophy. В Суздаль ехали только за победой и своим результатом, конечно же, довольны. Но расслабляться не стоит, конкуренция в классе SSV сильно возросла в этом году, и нам предстоит еще отстаивать свое лидерство на следующих этапах в Бугульме и Кирове.

RS: Как Вы отнеслись к изменениям: роудбуки и легенда вместо GPS-навигаторов и планшетов. Вам понравился этот формат?
А.Х.: Когда на пресс-конференции объявили, что в этом сезоне серия переходит в категорию ралли, меня это очень обрадовало. Во-первых, я панически не люблю грязь, хоть убей, а ралли предполагает больше
скоростные участки, чем умение пользоваться лебедкой, хотя, надо сказать, на первом этапе на СУ2 нам пришлось все-таки ее применять при переезде реки. Во-вторых, в прошлом сезоне мы проигрывали из-за
проблем с навигацией, ездили с одним маленьким «Гармином», когда в остальных экипажах устанавливали чуть ли не плазменные панели или по несколько навигаторов. Теперь все изменилось, все в равных условиях. Конечно, переживали, ведь ни разу до этого не приходилось ездить по роудбуку, да и возможности потренироваться на практике не было. Изучали его только по статьям профессиональных раллистов из
Интернета. Ну и надо отдать должное штурману, он справился с этим на отлично, хотя пару раз мы все-таки блуждали. И надо сказать, что эта победа по большей части принадлежит ему, нежели мне как пилоту.

RS: Вы считаете, это верный шаг в развитии серии Can-Am Trophy или уход в сторону?
А.Х.: Слышал по этому поводу много различных мнений от остальных участников: кому-то формат пришелся по душе, кому-то хочется чтобы он остался прежним, но лично мне ралли больше подходит по духу. Надеюсь, что серия продолжит свое развитие в этом направлении.

RS: На какой технике Вы выступали в этом году? Как она себя показала на первом этапе?

А.Х.: Как и в прошлом году мы выступали на Arctic Cat Wildсat. Правда, в отличие от прошлого года, он был сильно доработан и от серийной машинки уже мало что осталось. Особое внимание уделяли ходовой части,
заменили практически все узлы, с которыми испытывали проблемы ранее, ну и, конечно же, особо тщательно проработали вопрос безопасности – специально изготавливали новый усиленный каркас. Так сложилось, что мой штурман по совместительству является главным механиком Formula7, собственно он и занимается подготовкой нашей техники. Перед каждым этапом, можно сказать, техника полностью разбирается и собирается заново, все, что вызывает малейшее подозрение, меняется на новое. Проблемы с техникой нас обошли стороной на этом этапе, чего, к сожалению, нельзя сказать про другие экипажи нашей команды.

RS: Первый день: СУ1 и СУ2 – какие самые яркие эмоции?
А.Х.: На старте СУ1 мы были 14-ми и финишировали третьими, неслись очень быстро. На середине мы столкнулись с проблемой с глушителем, вылетела какая-то заглушка и уровень шума со 100 дБ вырос
раза в два и я практически перестал слышать своего штурмана, пришлось перейти на язык жестов. В ушах звенело до второго дня. На старт СУ2 мы должны были выходить в 16:07, и каким-то странным образом
в это же время перед нами стартовал экипаж из Татарстана. Первые 10 км пришлось ехать вслепую за ним из-за пыли. Мы понимали, что нам надо любой ценой его обойти до входа в реку, т.к. знали, что если не опередим их, то можем потерять время в ожидании, пока они выйдут из нее. Но они долго не давались, закрывали все траектории и перед самой рекой я приготовился на отчаянный обгон. И тут они берут и делают нам подарок – поворачивают в противоположную от реки сторону. Мы заняли самый удачный выезд из реки и спокойно «лебедились», немного подвезло, в общем. Дальше уже все прошло как по маслу, трассу мы уже запомнили и мчали на всех парах. Пока ехали, я разговаривал со своей «кошкой», просил ее не подводить нас, поглаживал по рулю, обещал купить новый аксессуар, если она будет послушной… Она молодец у нас, справилась.

RS: А в кантри-кроссе что больше всего запомнилось?
А.Х.: В СУ1 и СУ2 мы заняли первое место и набрали максимальное количество очков. Мы подсчитали, что для победы на этапе нам достаточно выйти в полуфинал. Перед первым заездом трассу сильно полили и после стартовой прямой 4 экипажа на торможении ушли с траектории в отбойник, и помимо того, что мы из-за этого потеряли позицию и переместились на третье место, нам еще и в заднее колесо на большой скорости влетел RZR. Я подумал, все, приехали! Но обошлось, мы смогли продолжить и заняли второе место. В полуфинальном заезде все прошло гладко, со старта ушли вторыми и работали на удержание позиции. В финальном заезде мы не стали «рубиться» и просто катались в свое удовольствие, приветствуя всех зрителей!!! Ни в коем случае не хочу обидеть организаторов, но трасса кантри-кросса была малопригодна для конкурентной борьбы на SSV. Надеюсь, на следующих этапах она будет как минимум шире и длиннее.

RS: Если бы Вы были организатором серии, что бы Вы изменили или переделали?
А.Х.: Если бы я был организатором, я бы убрал кантри-кросс и заменил второй день на дополнительные раллийные СУ. Так, кстати, было на этапе в Ставрополе в прошлом году. Понятно, конечно, что для зрителей это интересно, но я считаю, что это опасно для участников – гонять по непрофессиональным трассам в карьере, да и для техники это большое испытание, много контактов получается. А еще со стороны организаторов я бы ввел правило для прессы, чтобы они не оставляли никого без внимания в последующих обзорах. Для многих это важно и по этому поводу слышал много обид.

RS: Вас регламент серии устраивает?
А.Х.: Регламент устраивает полностью, не знаю даже, что можно здесь добавить.

RS: В какие города или места Вы бы хотели поехать на гонку Can-Am Trophy и почему?
А.Х.: Очень запомнился этап в Ставрополе, уже тогда это был настоящий раллийный этап. Хочется, чтобы серия еще раз побывала на юге. Ну и, конечно же, жду не дождусь этапа в Кировской области. Это мои родные края и хочется достойно выступить там.

RS: Какие планы на этот спортивный сезон?
А.Х.: В этом сезоне мы планировали принять участие в чемпионате России по ралли-рейдам, но, к большому сожалению, не успели подготовить технику к ее началу. Надо сказать, что этот спорт достаточно затратный с финансовой точки зрения, и пока мы тянем его за свой счет, без привлечения спонсоров, поэтому приходится расставлять приоритеты. Но совершенно точно примем участие во всех этапах Can-Аm
и обязательно будем участвовать в «ДК» в Санкт-Петербурге. В прошлом году там меня постигла неудача на последних кругах часовой гонки, оторвало колесо, надеюсь взять реванш в этот раз.

RS: Есть какие-то пожелания организаторам?
А.Х.: Во-первых, хочу от всей души поблагодарить их за серию Can-Am Trophy. Они большие молодцы и профессионалы. Безусловно, организаторы Can-Am Trophy вносят самый весомый вклад в развитие квадроциклетного спорта в России. Во-вторых, пожелать им, чтобы серия росла и развивалась дальше, привлекала все больше новых участников и, возможно, в будущем стала международной.

Текст: Оксана Ахмитзанова
Фото: Дмитрий Гальчун, Илья Федоров
Журнал Red Sleds, июнь 2013