Главная → 2012, Этап 2 → 01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Александр Рачев

01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Александр Рачев

Старт, как и финиш, у каждого свой. Бывает, что «фартит» как-то сразу и без особой причины, спортсмен выигрывает первую гонку, вторую, а на третьей везение заканчивается, а вместе с ней пропадает и желание гонять дальше. Но все же чаще (и слава Богу) первое место – это закономерный и заслуженный итог большой работы и олимпийского упорства.

В сентябрьском «Круглом столе» Red Sleds – постоянные участники соревнований, пока не победители и не призеры, но, безусловно, те, кто в самое ближайшее время им станет. Главное, терпение, настойчивость и трудолюбие. А этого у них с лихвой.

Александ Рачев, команда “Гагарин”

Вы как в этот «блудняк» попали? Кто привел или что привело? Как прошла первая гонка? Сами в этом сезоне кого-то трофи привели или планируете?

Всегда мечтал участвовать в трофи-рейдах, экспедициях и т.п., но не было рядом единомышленников. В прошлом году наконец-то нашёлся штурман в команду, купили квадрик и вот мы с вами. О своей решимости участвовать в гонках рассказали парням, где покупали «квадрат», они, конечно, долго прикалывались, но мы были настойчивы и им всё-таки пришлось взять нас с собой в большой спорт.
Первая наша гонка прошла под закрытие сезона 2011 года, мы приняли участие в третьем этапе Can-Am Trophy Russia в Пензе. Не поверили своему счастью, когда на своей, по сути, прогулочной машинке стали четвёртыми. После этого открыто прикалываться над нами перестали. В этом сезоне мы вышли на первый этап квадросерии уже двумя командами. На друзей произвели впечатление наши восторженные рассказы и живописные ролики на сайте www.canamtrophy.ru К сожалению, обстоятельства сложились так, что мы не смогли приехать в Ставрополь на второй этап.

Олимпийский лозунг «Главное не победа, а участие» слабо греет в трофи, когда спустя много гонок не случается победного подиума. Квадрик убивается, деньги тратятся… Вы зачем туда едете? Есть ли цель, которая вами движет от соревнования к соревнованию?

Цель одна – кайфануть. Я получаю огромное удовольствие, катаясь по маршрутам, предложенным организаторами. Мне очень нравится высокий уровень организации самого мероприятия Can-Am Trophy. Поэтому участие в серии для меня каждый раз долгожданный праздник. А вот генеральный штурман нашей команды Виталий Ивченков успевает ещё потешить своё самолюбие, когда наставничает в лесу новичкам, сам-то он ещё при Советском союзе Мастера по Спортивному ориентированию подтвердил.

После соревнований всегда есть «разбор полетов». Анализируете свои неудачи? Есть какая-то системная ошибка или работает случайный фактор?

Вы правы, после соревнований страсти не утихают ещё долго. Ошибка одна – не хватает опыта, приходящего от регулярных тренировок.

Что говорите себе в ситуации, когда все идет наперекосяк? Есть для такого момента девиз, философия, план Б?
Философия наша – не отступать и не сдаваться! Девиз неизменный – «Поехали!» Отсюда и название команды «им. Юрия Гагарина».

Победа состоит из ряда факторов – уровень подготовки техники, физическая составляющая, мастерство катания, чистый фарт. В этом сезоне вы как оцениваете эти четыре составляющих по 5-ти бальной шкале? К примеру: техника – 4, физика – 5, мастерство – 3, фарт – 0.
Техника – 3+, физика – 3+, мастерство – 3-, фарт – 5.

На какой технике выступаете и почему ее выбрали? Главное ее достоинство и недостаток.

Катаемся на CF Moto Z6. Выбирали подешевле, на случай, если пропадет желание после первых же соревнований, да и машинка симпатичная попалась. Достоинство очевидное – двухместная машинка по цене одного квадрика. Недостатки технического характера присутствуют в большей или меньшей степени у всех брендов. Наша машинка, бесспорно, не предназначена для серьёзных соревнований, но цель обозначена и мы докатаем на ней этот сезон.

Каким своим выступлением и где вы особенно удовлетворены на сегодняшний день?

Считаю все результаты неудовлетворительными, но ведь всё только начинается.

Есть ли в России или за рубежом гонщик, которого вы уважаете, у которого что-то подсматриваете, учитесь? Как вообще тренируетесь?
Подсмотреть не удается, их попробуй – догони… На тренировки времени практически нет, если один-два раза в месяц удается выбраться в лес на полдня, то уже хорошо.

По какому принципу выбираете для себя гонки? Как выглядит календарь этого сезона? На что ездили и куда поедете?
Пока для нас квадроциклы только увлечение. Принципа в выборе соревнований никакого нет, если удается вырваться от работы от семьи, то “Поехали!”. В прошлом году кроме Can-Am Trophy поучаствовали в “Желдор трофи”.

Гонка мечты?

С детства мечта, это “Дакар”. И даю вам торжественное обещание – Я сделаю это.

Текст: Галина Кошелева
журнал Red Sleds, сентябрь 2012