Главная → 2011, Этап 3 → 20-09-2011 Сергей Карякин: Спортсмен делает выбор

20-09-2011 Сергей Карякин: Спортсмен делает выбор

Can-Am Trophy Russia – это хорошая площадка для развития спортивных навыков, силы воли и даже кузница чемпионов. Победитель серии прошлого года, двух этапов сезона 2011, известный Сергей Карякин теперь представляет Россию на мировой спортивной арене. О том, как совместить ралли и трофи, о скорости, доверии и о планах на будущее.

Интервью: Дмитрий Елизаров
Источник: Uralweb.ru

Экипаж Сергея Карякина и Антона Власюка – единственные представители нашей страны в WRC Academy. WRC Academy – это особое ответвление мирового первенства по ралли. Своеобразная раллийная «песочница» для начинающих, но чтобы получить право выступать на одних трассах с Хирвонненом, Сольбергом и Лёэбом, нужно пройти жесточайший отбор.

С чего все началось?
Все началось с трофи. Отец подарил мне квадроцикл, сначала я катался в свое удовольствие, а потом захотелось попробовать свои силы и поучаствовать в соревнованиях. Случилось это лет пять или шесть назад, причем на первых же соревнованиях я занял первое место – считаю, повезло, потому что какие-то стабильные результаты я начал показывать только через год, когда решил заниматься этим более-менее серьезно. Затем последовала традиционная полоса неудач, но с опытом все наладилось, в прошлом году мы с напарником стали чемпионами Урала, России и квадро-серии Can-Am Trophy в самом сложном классе ATV Open.

Сложно совмещать ралли и трофи?
В действительности очень сложно, потому что под каждую дисциплину надо настраиваться, хотя и то и другое – моторный спорт. К каждой гонке нужно перенастраиваться, перенастраивать себя, свои чувства… Пока тренируюсь.

Хватает ли времени на жизнь?
Нет. Кроме ралли и трофи, я еще учусь и работаю. Практически нет свободного времени, потому что каждую неделю гонка. Нет возможности сходить куда-то с друзьями, пообщаться, но оно того стоит.

Есть ли сходство в ощущениях от ралли и квадро-спорта?
Да, безусловно. То, что я катался на квадроцикле и снегоходе очень помогает. Помогает даже знание матчасти – я прекрасно представляю, как что работает, где-то даже пожалеть машину. Ford Fiesta R2 – машина довольно слабая, за основу взята стандартная «Фиеста», проведены какие-то не слишком значительные доработки… Очень часто не хватает жесткости, потому что на трассах регулярно встречаются ямы, камни, прыжки… Есть схожие ощущения.
Иногда бывают на том же Can-Am Trophy такие интересные куски спецучастков, когда летишь по узкой лесной дороге и думаешь – ох, вот здесь бы я на раллийной машине дал бы, да…

Хватает скорости в квадро-спорте?
Тут немножко другое… Постоянные препятствия, бревна лежачие – у меня достаточно кроссовый стиль езды, и я получаю удовольствие от прыжков и быстрого маневрирования. Виды спорта совершенно разные, разгон, скорость в поворотах меньше, но выступать на ATV тоже очень интересно.

Получается, нынешний сезон Can-Am Trophy должен выглядеть интереснее, раз прибавились скорости и стало больше кроссовых и рейдовых участков?
Конечно. Организаторы учитывают свои прошлые ошибки, и к чести Олега Майорова (главный организатор Can-Am Trophy, – прим.ред.), организация этапов становится все лучше и лучше. Очень понравился трамплин на казанской трассе, я на нем очень далеко прыгнул – 18 метров пролетел. Было весело, но там выигрывал тот, кто стартует позже всех. Поле до горизонта, поднимается пыль, и те, кто стартуют позже, едут прямо на источник этой пыли, то есть на тебя. А ты упираешься в какой-нибудь ров, тратишь время на поиск брода, и пока ты его ищешь, тебя догоняют стартовавшие позднее. Получается, ты ехал быстро, но бессмысленно.

В совместной работе двух пилотов квадроциклов и пилота и штурмана на ралли есть что-то общее?
Конечно, и там, и тут очень важно полное доверие друг другу, уверенность в том, что оба члена экипажа профессиональны. Если ты совершишь ошибку, то напарник поможет тебе ее исправить.

Есть какая-то конкретная цель, к которой вы движетесь?
Да – стать чемпионами мира.