Главная → 2011, Этап 3 → 05-10-2011 Долгий путь к победе Яна Шарипова

05-10-2011 Долгий путь к победе Яна Шарипова

Победитель 3 этапа Can-Am Trophy Russia 2011 в зачете SSV-original Ян Шарипов в буквальном смысле прошел через огонь, воду и медные трубы, прежде чем поднялся на высшую ступень пьедестала почета.

До пензенского этапа ваши приключения в Can-Am Trophy Russia складывались довольно специфично: были и прогулки пешком по лесу, и вынужденный финиш на втором СУ в родном Татарстане. Люди по-разному относятся к таким превратностям судьбы: кто-то пеняет на судьбу и организаторов и сходит с дистанции, а вы вот упорно шли к победе.

Наша главная ошибка на первом этапе в том, что мы поехали на Can-Am Trophy Russia как на стандартную прогулочную поездку. С собой у нас не было ни запасных частей, ни понимания, что и как можно сделать. Мы много путешествуем на квадроциклах, знаем, что и как там можно сделать. А мотовездеход SSV для нас на том этапе был совершенно новой техникой. И, казалось бы, такая обычная поломка, как порванный ремень вариатора, вывела нас из участия в соревновании полностью. На второй этап поехали уже на двух Commander (мы с Русланом теперь выступали в разных экипажах, моим штурманом стал Альберт Кадыров) и наши мотовездеходы были уже укомплектованы всем: и ремнями, и полным набором ключей, и целым рядом запасных частей, которые, как мы предполагали, могли бы выйти из строя. Но на этот раз поломка случилось гораздо серьезнее: на большой скорости «поймали» пень и оторвали переднее колесо. Тот ремкомплект, который был с собой, нам в данном случае ничем помочь не мог. Эта поломка привела к осознанию того, что не только нужно иметь с собой запчасти, но и ехать нужно с умом, беречь технику.

Когда мы поехали в Пензу у нас было полное понимание, что выигрывает не тот, кто быстро едет, а тот, кто доедет. Организаторы предупредили, что трасса построена в формате ралли-рейда, а это значит, что к каждой точке ведет хоть какая-то, но дорога, и не надо валить лес и «ловить» пеньки. Поэтому на третьем этапе мы воздержались от опасной езды по оврагам и лесам. Планомерно прощупывали каждую дорожку, в конечном итоге, какая-то из них вела к контрольной точке.

Расскажите, как брали себя в руки после таких «приключений»?

Мы с братом уже довольно давно увлекаемся квадроциклами, снегоходами и когда наш друг Ирек Миннахметов предложил нам принять участие в Can-Am Trophy Russia, он сказал, что нам это будет по плечу. Впервые приехав на соревнование, увидели, сколько там спортсменов, как все красиво оформлено, стало несколько боязно. Но до того, как сломались, успели пройти практически половину маршрута и понимали, что мы способны дойти до конца. Когда мы стояли сломанными, некоторые экипажи, которые стартовали раньше нас, только здесь смогли нас догнать. Мы шли в числе первых. Поэтому хотелось обязательно доехать и занять призовое место.

Не все удачно у вас складывалось и на третьем этапе. Как помог вам прибор спутникового мониторинга и что случилось с трек-логгером? И как вообще прошел третий этап серии для вас?

После первого дня у нас было удовлетворение от того, что мы проехали всю трассу, взяли все точки, долго ломали голову, как объехать запрещенную точку Z, штурмовали небольшое болотце. И когда прошли все чисто и видим, что по результатам у нас взято всего 2 или 3 точки, а за первые два спецучастка стоит пенализация 400 часов, мы были чуть ли не парализованы. Как оказалось, трек-логгер не записал маршрут.
Наш GPS, который мы принесли, организаторы рассматривать не стали. Но на нашу технику был установлен прибор спутникового мониторинга, который и подтвердил, что мы проехали по всему маршруту верно. Испытали огромное чувство удовлетворения от того, что справедливость восторжествовала.

Из всего пережитого, что более вспоминается о Can-Am Trophy Russia?

Прежде всего вспоминается, как мы шли несколько километров по выжженному лесу в Челябинской области, и, знаете, сейчас у меня самая любимая песня группы «Градусы» «Лишь бы ты ходила голая рядом». Сейчас объясню, почему. Когда мы возвращались пешком в базовый лагерь, у нас с собой был только один навигатор Garmin 76, с одним комплектом батареек. Тот навигатор, который стоял на технике, оказался почему-то не заряжен. И батарейки на 76 уже садились… Нам нужно было быстро-быстро идти до лагеря. Мы идем, до лагеря остается 500 метров по навигатору, 200 метров, а лагеря все не видно. Помним, что когда выезжали из лагеря, там громко играла музыка. Музыку мы услышали только тогда, когда вышли из леса. И как раз звучала эта песня «Лишь бы ты ходила голая рядом»! И это были самые ласкающие слух звуки!

Второе незабываемое впечатление, когда в Пензе брали уже последние точки, было уже темно и холодно. Очки заляпаны, фары заляпаны и ехали по какой-то лесовозной дороге. Навигатор показывал, что до следующей точки 12 км. И километры убывали так медленно: одиннадцать, десять девятьсот, десять восемьсот…. Я на тот момент для себя решил, что если я сейчас доберусь до базового лагеря, то ни на какое трофи больше не поеду. Но когда мы приехали в лагерь, а на следующий день еще и встали на пьедестал, то эти мысли уже вспоминались только с улыбкой.

Я думаю, большинство участников вас в этом поддержит: практически всех в подобные минуты посещают мысли, зачем все это надо.

Когда показываю наши фотографии с соревнования, у многих на лицах полное непонимание того, что же в этом хорошего 🙂

На втором этапе серии ваш брат Руслан был среди призеров соревнования, в Пензе победили вы. Вы как-то помогаете друг другу на соревновании? Или на трассе вы исключительно соперники?

У нас с Русланом абсолютно два одинаковых мотовездехода Can-Am Commander, на них стоит абсолютно одинаковая навигация, одинаковая защита, одинаковая резина. На Can-Am Trophy Russia нас притягивает не столько соперничество, сколько приятное времяпрепровождение в хорошей компании.

Я могу сказать за себя и за брата тоже: когда он занял 3 место в Казани, я радовался за него больше, чем когда стал первым в Пензе. Радость за него сильнее, чем за свои успехи. Победа каждого экипажа из команды «Чингисхан – Русфинанс Банк» – все равно, что собственная.

Уже думали о сезоне 2012?

Да, мы обязательно будем выступать, причем, в этом же зачетном классе. В SSV-open не пойдем, поскольку видим, насколько там серьезно готовится техника и насколько большой профессиональный опыт у тех экипажей, которые там выступают. А SSV-original нам по силам.