Главная → 2011, Этап 2 → 01-09-2011 Квадроцикл как творчество

01-09-2011 Квадроцикл как творчество

Победа не только в квадро, но в любом виде спорта – это всегда результат слаженной работы команды. Как бы отлично не ездили спортсмены, какой бы заряд бодрости и оптимизма не излучали на старте, без хорошей группы поддержки, без тех, кто ждет их на финише, редко у кого получается показывать высокий результат. Антон Калюжный, механик и главный по поддержке команды Краснолесье – Спорт

Разговор со спортсменами я обычно начинаю с вопроса о том, как они пришли в этот спорт и как давно катаются. С этого вопроса было бы правильно начать разговор и с тобой. Итак, как, с чего началось твое увлечение техникой для активного отдыха?

Увлечением, на самом деле, это стало чуть позже, чем я начал заниматься техникой BRP. С 2006 года я начал работать во вновь открывшемся и активно развивающемся дилерстве BRP, в котором руководство компании устаивало корпоративные походы на технике для активного отдыха, отсюда и возник интерес к разного рода покатушкам. А первый раз выехал на соревнования в составе команды в 2008 г.

Практически у всех квадроциклистов есть привычка, скорее даже традиция, готовить технику к соревнованию в последний момент, за ночь до старта. Распространяется ли эта традиция на тебя?

В прошлом году, по стечению обстоятельств, мне приходилось готовить технику в последний момент, но в преддверии сезона 2011 мы решили всю подготовку делать заранее, это позволяет более тщательно провести подготовку. Ведь, как все знают, серьёзный спорт начинается с домашней подготовки.

С чего начинается подготовка техники для трофи-соревнования (с учетом того, что у нас уже есть стандартный квадроцикл)

С выбора спортсменом категории, в которой он собирается участвовать . А на практике – даже стандартный квадроцикл необходимо готовить и это достаточно долгий и кропотливый процесс, поэтому сказать с чего именно начинается подготовка очень сложно. А подготовка техники для класса OPEN – уже интересный, сложный и творческий процесс, в котором много экспериментов, проб, ошибок. Каждая техника данного класса индивидуальна, и строится при участии спортсмена, который потом на ней поедет.

На чтобы ты рекомендовал обратить особое внимание участникам? Какие советы ты, как механик, дал бы спортсменам на трассе

На самом деле чаше спортсмены после тренировки или спецучастка просят обратить внимание на тот или иной момент в технике или её поведении. А вообще, как известно, «техника сама по себе очень редко ломается, её ломают те, кто на ней ездит».

Скольким командам ты обычно помогаешь на соревновании? И приходилось ли помогать прямым соперникам твоих ребят?

Обычно только Денису и Максиму. Ведь от того, как сработает команда целиком, зависит общий результат гонки. А помогал ли я соперникам даже не вспомню, за советом инструментом или з/ч частенько подходят другие спортсмены или их техподдержка.

Приходилось ли самому выступать на соревновании? Как часто ты бываешь за рулем этой техники?

На соревнованиях я выступал дважды, один раз на квадрациклах и один раз на снегоходах, оба раза это были любительские соревнования. А езжу я на технике достаточно часто.

Самый нестандартный случай за твои соревнования

Много разных и по своему интересных моментов бывает на соревнованиях, но пожалуй самый запоминающийся был на финале «Кубка Урала» 2009 года. Тогда Максим погнул руль, а Денис в попытке его поправить в пылу азарта руль доломал. На финише СУ Антон Власюк и Евгений Боаги рассказали мне, что произошло, недолгая предварительная подготовка и вот въезжающих на финиш СУ Дениса и Максима команда встречала уже с необходимыми з/ч. За 15-минутую нейтрализацию удалось отремонтироваться, и парни успели стартовать.