Главная → 2011, Этап 1 → 24-06-2011 Антон Бердников: Can-Am Trophy Russia – авантюра, азарт и риск

24-06-2011 Антон Бердников: Can-Am Trophy Russia – авантюра, азарт и риск

Открытая внедорожная квадро-серия «Can-Am Trophy Russia» — это авантюра, азарт и риск. Такое мнение в интервью интернет-изданию «Пенза-Спорт» выразил абсолютный победитель соревнований 2010 года Антон Бердников. Он также рассказал о своей любви к технике, интересных случаях во время соревнований на квадроциклах и впечатлениях от «Can-Am Trophy Russia».

— Антон, у тебя было и есть много различных средств передвижения — квадроциклы, велосипеды и другие. Какой была твоя первая машина?

— У меня всю жизнь было стремление «убить» технику (смеется). Когда я получил права, приобрел «ВАЗ-21099». Это был уникальный автомобиль, сваренный из трех частей. На нем ездили, наверно, все, кто мог в этом мире (смеется). Я пытался из него сделать что-то стоящее — каждый день отмывал и все больше ужасался, потому что цвета с каждым разом менялись. Когда получил свою первую в жизни зарплату, отправился на рынок запчастей, но купил тюнинг. Затем продал эту машину, понимая, что все соки из нее выжаты. Потом был «Ford Focus» нежно-золотистого цвета — чисто женский автомобиль. Пик моего интереса к технике настал при работе с картингами, прокат которых был на базе «Чистые пруды». Все лето у специалистов я учился восстанавливать карты, а потом на новой работе зимой я занимался ремонтом японских мотоциклов. И тут душа поэта не выдержала, и я купил свой первый квадроцикл «Yamaha YFZ450». Все лето на нем проездил, а затем продал, потому что приобрел определенный опыт и мне был необходим более мощный квадроцикл. Сейчас у меня «Yamaha Raptor 700R».

— Какие были твои первые соревнования на квадроциклах?

— Открытый чемпионат Пензенской области по кроссу на квадроциклах. Он проводился на мототрассе «Сура» в мае 2010 года. Я выступил неудачно, так как не совсем ответственно подошел к стартам — неправильно была подобрана резина, техника была настроена не верно. На предпоследнем круге второго заезда я перевернулся и вынужден был сойти с дистанции. Стоит отметить, что это было за неделю до I этапа соревнований «Can-Am Trophy Russia».

— Когда вы познакомились с Сергеем Жулябиным, и как получилось, что ты стал его штурманом в гонках «Can-Am Trophy Russia»?

— Во время организации соревнований для внедорожников поступила идея привлекать для участия и квадроциклистов. Сергей был одним из лидеров этого движения. Он давно занимался квадроциклами, был победителем Кубка России и собирал вокруг себя всех любителей этого вида спорта. Тогда мы и стали с ним общаться, чтобы развивать трофи-движение как для внедорожников, так и квадроциклов. Потом он предложил мне поучаствовать в «Can-Am Trophy Russia». Я с удовольствием согласился.

— Что бы ты отметил в «Can-Am Trophy Russia»? Что эти соревнования значат для тебя?

— Во-первых, у этих соревнований нет аналогов в России, потому что с таким количеством участников не проводились ни одни гонки. Во-вторых, это интересно — для проведения гонок выбираются живописные места — и, конечно, первоклассное судейство. Огромное количество людей прилагает усилия к тому, чтобы эти соревнования состоялись на должном уровне, и это реально так и происходит. Когда я принял участие в них в первый раз, сразу же отметил уровень организации. Что еще примечательно, в них применяется система gps-мониторинга — на большом экране болельщик, находящийся в штабе, может посмотреть, где находится его команда.

— С каждым годом количество участников увеличивается. При этом большинство из них представляет Пензу. С чем это связано, на твой взгляд?

— Я думаю, что это связано с правильным развитием квадро-движения в Пензе, правильным лоббированием данного направления. В Пензе проводится много соревнований. При этом, после победы пензенской команды в 2010 году в «Can-Am Trophy», люди все больше начали проявлять интерес к квадроциклам.

— В Пензе также есть пара Николай Новиков — Вадим Кувшинов, которая одержала победу в «Can-Am Trophy Russia – 2010», но в классе ATV-original. Существует ли между вами своеобразное соперничество?

— По окончании соревнований выкладывается хронометраж гонки, то есть время, за которое участники проезжают трассу. Она была одинаковой как для UTV, так и для ATV-original. В прошлом году сравнили время прохождения. Оказалось так, что в большей части дистанции мы ехали наравных. Сейчас уже многие поняли, что на машине в классе SSV трассу можно пройти гораздо быстрее на некоторых участках, поэтому пересаживаются на машины этой категории.

— Так как вы стали абсолютными победителями в прошлом году, хотелось бы узнать, в чем секрет успеха в «Can-Am Trophy Russia»?

— Я думаю, что мы стали лучшими благодаря большому опыту Сергея Жулябина. Ну и, конечно, машина была более подготовлена к гонкам, нежели у конкурентов. Были правильно подобраны резина и другие технические части. В этом году на I этапе для того, чтобы уравнять шансы всех гонщиков, участие в соревнованиях приняли около 8 идентичных автомобилей. И, опять же, благодаря опыту Сергея Жулябина мы одержали победу. Стоит отметить, что наша машина даже не была испытана должным образом. На старт она приехала с пробегом максимум 10 км.

— Чего ждешь от этого сезона «Can-Am Trophy Russia»? В частности, от заключительного этапа, который пройдет в Пензе?

— Я думаю, что это будет праздник. Этап пройдет в сентябре, поэтому, наверно, нас ждет сухая погода. Надеюсь, что все-таки пойдут дожди — это же трофи-рейд, а не ралли. Гораздо интереснее кататься по труднопроходимой местности. Интересно, конечно, просто сидеть в машине, ориентироваться на местности и ехать вперед, но хочется всегда немного поднапрячься физически.

— Вы с Сергеем Жулябиным проводите какие-либо тренировочные занятия перед этапами?

— Да, мы встречаемся каждую неделю. Недавно мы выезжали с новым комплектом тюнинга для машины. Много чего меняем в ней. Постоянно пробуем что-то новое, потому что нужно во всем найти золотую середину. Самое главное — подвеска, двигатель и резина. Читаем о новшествах в Интернете и стараемся их применять.

— Ты штурман в «Can-Am Trophy Russia», но участвуешь и в других соревнованиях, где водишь сам. Можешь вспомнить самый интересный случай в гонках, который произошел с тобой?

— Наверно, ни одна гонка для меня не прошла без приключений. Особенно запомнился открытый чемпионат Саратовской области по трофи-рейдам «Регион 64», в котором я занял второе место. За 5 минут до старта у меня рассыпался подшипник стартера. Соответственно, завести машину было нельзя — коробка передач немеханическая. Но благо у меня есть команда, которая смогла два раза разобрать и собрать стартер, кинуть массу идей, как можно все исправить. В итоге вместо подшипника мы намотали изоленту — этого должно было хватить, чтобы завести машину всего один раз. По ходу гонки квадроцикл перевернулся и заглох. Я думал, что его уже не завести, но все равно попробовал, и мы чудом смогли доехать до финиша. Это были первые мои соревнования в качестве пилота, и я сильно переживал. Но, учитывая все эти моменты, я думаю, что мы выступили неплохо.

— Не хотелось никогда потеснить Сергея на месте водителя во время соревнований в «Can-Am Trophy Russia»?

— Нет, у нас четко распределены роли. При этом Сергей допускает очень мало ошибок. Если он их и делает, то сам все замечает. Ему не нужно ничего объяснять, он все сам прекрасно понимает. Но, бывает, и я его подначиваю.

— Как относятся родители к твоим увлечениям техникой и следят ли за твоими успехами?

— Да, они всегда поддерживают и болеют за меня. Я, конечно, доставляю им беспокойство, потому что после гонок со мной приезжает куча грязных вещей — специального инвентаря и костюмов. Также родители стараются следить за моим здоровьем, ведь трофи-рейд — это достаточно износостойкий вид спорта. В напряжении находится все тело, спина и суставы выходят из строя. Поэтому родители заставляют меня делать физические упражнения и зарядку (смеется).

— На твой взгляд, после первого этапа можно определить, кто является вашим конкурентом в этом сезоне?

— Сейчас трудно судить. Сначала мы думали, что главными соперниками будут экипажи из Казани и Пензы. Однако первый этап показал, что все непредсказуемо.

— Как ты относишься к новшествам «Can-Am Trophy», в частности, к введению женского зачета? Считаешь ли ты, что трофи-рейды — это женское дело?

— Все новшества очень интересны. Не стоит занижать уровень девушек в этом виде спорта. Вообще, я считаю, что любой человек может справиться с трофи-рейдами. Я недавно познакомился в социальной сети с девушкой из Санкт-Петербурга, которой 16 лет. Она довольно неплохо выступает в соревнованиях и на равных ведет борьбу с опытными парнями. При этом она очень мило выглядит (улыбается).

— Как бы одним словом ты охарактеризовал свое увлечение квадроциклами и соревнования «Can-Am Trophy Russia»?

— Для меня это авантюра, азарт и риск. То же самое я могу сказать о своих других увлечениях — сноубординге, кайтбординге и других.

— Антон, спасибо за интересную беседу. Я желаю тебе и Сергею удачи в следующих этапах «Can-Am Trophy Russia»! Будем надеяться, что вы прославите Пензу еще не раз.

Интервью для Интернет-издания Penza-Sport.com, оригинал статьи можно посмотреть здесь