26-10-2010 Сергей Жулябин: Снова лучший!
Сергей Жулябин г. Пенза
Победитель серии Can-Am Trophy
Russia-2010 (категория UTV, пилот)
Родился 9 июля 1973 года в Пензе
Работа: руководитель холдинга
«Пензенский Гостиный Двор»
Хобби: все, что связано с моторами
Семейное положение: женат, трое детей
Чемпион – пилот о благоприятных стечениях обстоятельств, о трофи как увлечении и о планах пересесть на СAN-AM COMMANDER.
Интервью абсолютного победителя серии, журнал RedSleds, октябрь, 2010
Кто были Ваши основные соперники и за счет чего Вам удалось победить?Нашими главными соперниками на III этапе Can-Am Trophy Russia были спортсмены из Казани Ирек Миннахметов и Ильшат Камалов. Ирек – чемпион России по автокроссу, действующий чемпион России по ралли-кроссу, победитель Polaris RZR Cup 2010. Араик Апоян и Роман Альшин, наши друзья из Пензы – также опытные спортсмены, призеры Кубка и чемпионата России. Араик – большой поклонник скоростных машин, а в нашей категории скорость так же важна, как и за рулем гоночного автомобиля. Хорошие результаты показывали Павел Гриньков и Дмитрий Макаров. Это очень достойные соперники, и я рад, что нам удалось победить. Мы старались ехать максимально быстро, при этом сохранить машину.
Не считаете, что борьба в категории ATV-open была жестче и победа там досталась труднее, чем в UTV? Нет ощущения халявы?
После первого этапа Can-Am Trophy, в котором приняло участие только три экипажа в категории UTV, мы хоть и рассчитывали на победу в серии, но не на главный приз. Я не думал, что мы выиграем, это, скорее, благоприятное стечение обстоятельств для нашего экипажа. Главным претендентам на приз Антону Власюку и Сергею Карякину из ATV-open для абсолютной победы в серии достаточно было приехать третьими на последнем этапе. Если учесть, что ребята два этапа привозили только первые места, то в их призовом месте на заключительном этапе мало кто сомневался.
Хотелось бы, чтобы для категории UTV делали более трудные трассы, например, совмещали с участками ATV-open, ведь так будет больше возможностей проявить себя и показать, на что способен.
Тут встанет дополнительный вопрос по подготовке техники.
Поставить более широкую резину, установить шноркель – это не так сложно сделать.
Как происходит взаимодействие внутри вашей команды, есть ли некое «разделение труда»?
Надо сказать, что мой штурман Антон Бердников, хоть и молодой спортсмен, имеет большой off-road опыт, он не раз принимал участие в трофи-соревнованиях на автомобилях, которые проходят в Пензе. Взаимопонимание в экипаже отличное, Антон обладает всеми качествами, которые нужны хорошему штурману.
Как относитесь к решению организаторов Can-Am Trophy сделать на последнем этапе коэффициент 1,7?
Это решение оргкомитета серии. Думаю, оно принято для того, чтобы у большего количества спортсменов появились реальные шансы бороться за главный приз. Да и заключительный этап, по моему мнению, был самым сложным.
Была ли у Вас какая-то тактика на последнем этапе и в чем она заключалась?
Тактика та же самая, что и на предыдущих этапах: во-первых, посетить все контрольные точки, во-вторых, доехать до финиша и, в-третьих, сделать это максимально быстро.
У Вас есть спонсор или Вы катаетесь на свои деньги?
Это наше увлечение.
Какой из этапов серии Вам понравился больше всего?
Больше всего мне запомнился третий этап серии, который прошел в Ленинградской области, где было больше трофийных спецучастков.
По уровню организации больше всего понравился первый этап в Екатеринбурге, а душевная атмосфера в нашем лагере всегда.
Какой город, на Ваш взгляд, организаторам стоит включить в число мест проведения Can-Am Trophy на следующий год? Этапов должно быть три или более? А может, меньше?
Сложно сказать, здесь выбор за организаторами, но мы будем рады, если Пенза вновь примет участников Can-Am Trophy Russia. Этапов может быть три и более – постараемся принять участие во всех.
Главный приз серии впечатляет и воодушевляет… Уже придумали ему применение?
Думаю, что за все годы, что в России существует трофи на ATV, Can-Am Trophy Russia – это первая серия соревнований на таком высоком уровне организации со сквозным судейством, едиными стандартами, подготовкой трассы и призовым фондом.
Судьба новых квадроциклов пока не решена, в будущем году, скорее всего, будем также выступать в категории UTV, но уже на Can-Am Commander.