Обязательное навигационное оборудование

Главная → Обязательное навигационное оборудование

Обязательное навигационное оборудование выдается организатором на административной комиссии.

GPS-прибор SMM

GPS-прибор SMM — спутниковый прибор, устанавливаемый организатором на технику спортсменов для записи GPS-трека, фиксирующий прохождение всех путевых точек маршрута.

Во время прохождения административных проверок каждый экипаж получает GPS-прибор SMM. Участник обязан закрепить его на предварительно установленной площадке. Прибор должен быть включен на протяжении всей спортивной части (СУ+лиазоны). Любая перестановка аппаратов с одного квадроцикла/мотовездехода на другой запрещена.

Для установки необходимо приобрести у организатора кронштейн и провод. GPS-прибор SMM необходимо подключить к электрической сети 12 V (подсоединить напрямую к аккумулятору). Рекомендованное расположение на технике: на квадроцикле в зоне видимости, на грузовой панели, если он есть; на мотовездеходе – перчаточный ящик (штурманская панель).
В любом случае необходимо обеспечить хорошую видимость прибора пилотом и штурманом.

На самом SMM размещено несколько диодов, которые информируют экипаж о вхождении в зону WP (виртуальная контрольная точка); сигнализируют, когда скорость прохождения спецучастка близко или равна максимальной. В случае если экипаж остановился на трассе и ему не требуется медицинская помощь, участники обязаны нажать кнопку ОК. Если же помощь требуется (внимание: именно медицинская, а не из серии заблудились, закончился бензин, порвался ремень вариатора), то необходимо нажать кнопку SOS.

InReach

Inreach — спутниковый прибор обеспечения безопасности. Применяется организатором для мониторинга места нахождения экипажей на соревнованиях, проводимых в регионах с отсутствием покрытия сотовой связи на СУ. Позволяет отправлять сообщения SOS и OK организаторам по каналу спутниковой связи. Inreach обязан быть включен на спецучастках и лиазонах. Работает на батарейках.

Пластиковое крепление, которое получает экипаж вместе с прибором, фиксируется хомутами к каркасу мотовездехода, участники на квадроцикле могут положить прибор в рюкзак (не рекомендуется класть в кофр – сигнал в данном случае может не проходить).

Инструкция по работе прибора 

Sentinel

Sentinel — это сигнал от автомобиля к автомобилю, выполняет функцию «общения» между экипажами на спортивной трассе. Как только один экипаж (например, «А») догнал второй экипаж (например «Б»), он подает сигнал с просьбой пропустить его вперед («А» необходимо нажать в течение двух секунд на желтую кнопку). Экипаж «Б», получив сигнал («bip bip biiiip—-bip bip»), должен сделать все возможное, чтобы пропустить экипаж «А» вперед (со своей стороны «Б» также может нажать желтую кнопку, отправив «А» ответ: «услышал, уступлю дорогу при первой возможности»). Если экипаж сошел с трассы и стоит в опасном месте, то обязан также проинформировать другие экипажи об опасности (нажать две кнопки аварийной остановки в течение двух секунд). Другие участники, находящиеся в радиусе 500 метров от остановившегося экипажа, получат сообщение о необходимости проявить осторожность.
Запрещено намеренно блокировать проезд экипажей или препятствовать их обгону. Участника, который в течение 15 секунд после получения третьего сигнала не пропустил и не позволил себя обогнать другому участнику, ждёт пенализация.

Для подключения и эксплуатации потребуется приобрести установочный комплект. Подключение должно осуществляться напрямую к аккумулятору, рекомендованное расположение прибора в удобном для штурмана месте.