История

Главная → История

История, пожалуй, самая субъективная наука. Один и тот же факт может быть подан с двух разных полюсов, и определяющим направлением здесь может быть отношение к нему (факту) политических сил, которые стоят у власти, общие тенденции, да и просто настроение повествующего. Поэтому сразу определимся с понятиями и настроением. Во-первых, может быть не все, но те из нас, кто пишет историю, верит в великую силу фатализма. А это: знаки, символы, и прочие возможные предопределения. Но, при этом! Написано и решено «свыше» не всё, а только большая часть, так что простор для творчества всё-таки есть. Во-вторых (и это главное), верим, что мировая история развивается по спирали: в определенном отрезке пути всё возвращается к старому, но видоизменённому старому, и начинается новый виток спирали.

В истории становления и развития любого успешного проекта, будь то компания, изобретение или серия соревнований, как в нашем случае, лежит идея. Идея увлеченного человека, который в течение короткого времени собирает и заряжает вокруг себя группу единомышленников. Так было и с квадросерией Can-Am.

В 2009 году OFF ROAD клуб г.Екатеринбург выступал организатором этапа Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV. А те из нас, кому хотя бы за 20, без труда вспомнят: времена были не из легких. Хотя сложно было всегда, но в тот сезон «лишних» денег не было ни у кого. За две недели до начала соревнования, компания – титульный спонсор отказалась от поддержки надвигающегося этапа, и всё повисло на волоске. На помощь пришла компания ROSAN, дистрибьютор техники BRP в России.

Проведя в середине мая Can-Am Trophy, первый этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV, компания ROSAN объявила о старте Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia, одним из девизов которой было «Никаких машин! Только квадроциклы». OFF ROAD клуб г. Екатеринбург, команда Олега Майорова, стал во главе спортивной части.

Пересказывать каждый сезон не имеет смысла, тем более что о каждом соревновании вы можете прочитать в этой же рубрике. Отметим лишь главные аспекты первых сезонов квадросерии Can-Am:

  •  Квадросерия Can-Am стартовала как трофи-рейд, но в несколько «облегченном» варианте. Главной идеей было не утопить и оставить ночевать в болоте как можно больше участников (все мы не без греха), а дать шанс всем (ну, почти всем) узнать сладость преодоления финишной черты.
  • Года два на большинстве форумов и просто среди квадроциклистов было четко оформленное мнение: гонка коммерческая, правды не будет. Но «собаки лают, караван идет». И сегодня победа в квадросерии Can-Am ценится спортсменами выше, чем в других, более статусных соревнованиях. Борьба на грани, спортсмены сильнейшие, призы настоящие.
  • Первые два этапа категория UTV (ныне SSV) была крайне малочисленна. Но опять вспоминаем, что балом правят всё-таки инициативные люди с большим запасом энтузиазма. Сергей Жулябин и Антон Бердников стали первыми победителями серии Can-Am Trophy Russia в Абсолютном зачете, несмотря на то, что выступали в UTV. Благодаря повышенному коэффициенту, а также тому факту, что на 3 этап 2010 года удалось собрать тогда рекордное количество экипажей в UTV (6), Сергей и Антон объехали в итоговой классификации своих тёзок Сергея Карякина и Антона Власюка, которые считались неоспоримыми лидерами и уже успели «попилить» призовой фонд 2010.

  • К сезону 2013 в воздухе витала одна навязчивая мысль: «наелись трофи». Хотелось чего-то нового, другого, неизведанного. И с 2013 года Can-Am Trophy Russia начала постепенно уходить от трофи-рейдов. В обиход участников вошли роадбуки, спортсмены учились раскрашивать дорожные книги, да и скорости заметно выросли. С высоты прошедших лет можно точно сказать: мы не ошиблись в  решении перескочить на ралли-рейд. В 2014 году регистрация участников на 1 этап была закрыта в феврале (а соревнование стартовало только в мае), максимальный кворум – 80 единиц техники – был набран за неделю.


В 2017 году квадросерия Can-Am пришла к новому витку своего развития. Организатором и генеральным партнером серии стала компания FORMULA 7, Дистрибьютор техники BRP в России. Перемены были необходимы и с этого времени у крупнейшей серии соревнований на квадроциклах и мотовездеходах в России новое имя – Can-Am X Race. Да, по всему тому же фатализму, стечению обстоятельств и просто ходу истории, мы опять окунулись в трофи. На этот раз не специально. Первый этап новой старой серии прошел в Краснодарском крае и даже два таких неоспоримых факта — «юг» и «лето» — не повлияли на капризы природы. Но и с этим испытанием организаторы и участники справились. А, значит, впереди новый виток истории и новый сезон Can-Am X Race!

Со 2 этапа Can-Am X Race 2018 организатором и генеральным партнёром серии выступает компания BRP.