2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Can-Am X Race 2018

Главная → Can-Am X Race 2018 → Общий регламент Can-Am X Race 2018

Общий регламент Can-Am X Race 2018

Общий регламент Can-Am X Race 2018

РЕГЛАМЕНТ
ТРАДИЦИОННОГО СОРЕВНОВАНИЯ РАФ ПО РАЛЛИ-РЕЙДАМ
«ОТКРЫТАЯ ВНЕДОРОЖНАЯ КВАДРОСЕРИЯ CAN-AM X RACE 2018»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящей Регламент (далее – Регламент РАФ) определяет порядок организации и проведения Традиционного соревнования РАФ по ралли-рейдам «Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2018» (далее – серия Can-Am X Race).
1.2. Нормативными документами при проведении этапов серии Can-Am X Race являются:
■ Единая Всероссийская Спортивная Классификация (ЕВСК)
■ Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС);
■ Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ);
■ Общие принципы организации и проведения Чемпионатов, Первенств и Кубков России, Чемпионатов, Первенств и Кубков субъектов РФ; Чемпионатов, Кубков, Трофеев и Серий РАФ, а также Международных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации (Общие принципы)
■ Правила проведения соревнований по ралли-рейдам (действующие ППРР);
■ Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ);
■ Приложение «J» МСК FIA;
■ Настоящий Регламент РАФ;
■ Дополнительные (частные) Регламенты этапов.
1.3. Этапы серии Can-Am X Race проводятся как традиционные соревнования, включенные с соответствующим статусом в Календарный план спортивных мероприятий Российской Автомобильной Федерации (календарь РАФ).
1.4. Количество этапов определяются календарем РАФ и данным Регламентом. Любые изменения календаря публикуются не позже, чем за 1 месяц до даты окончания приема заявок.
1.6. Все решения, влияющие на определение классификации или иным образом затрагивающие интересы всех или отдельных участников, подлежат обязательной публикации в виде бюллетеней.
1.7. Права на размещение Обязательной и Необязательной рекламы принадлежат ООО «Формула 7». Любая дополнительная реклама, не относящаяся к п. 9.2 Регламента РАФ может быть размещена на мотовездеходе только после согласования с ООО «Формула 7».

2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. В структуре РАФ организация серии Can-Am X Race поручена Оргкомитету серии Can-Am X Race, формируемым решением ООО «Формула 7» (ИНН5007090115 ОГРН1145007001336), который строит свою работу совместно с Комитетом РАФ по ралли-рейдам.
2.2. Оргкомитет серии Can-Am X Race при проведении соревнований взаимодействует с Комитетом спортивной техники РАФ (КСТ) и Коллегией официальных лиц и судейства по автомобильному спорту (КОЛиС), а также с соответствующими Региональными отделениями РАФ и непосредственными организаторами (техническими организаторами) этапов серии Can-Am X Race.
2.3. Оргкомитет серии Can-Am X Race вправе принимать любые решения относительно организации и проведения этапов Can-Am X Race, отнесенные настоящим Регламентом РАФ к его компетенции, в том числе решения:
■ о назначении Главной Судейской Коллегии этапов серии Can-Am X Race;
■ о назначении инспекций подготовки этапов серии Can-Am X Race;
■ о выработке предложений по переносу или отмене этапов серии Can-Am X Race;
■ а также другие решения, предусмотренные настоящим Регламентом РАФ.
2.4. Все решения Оргкомитета серии Can-Am X Race, влияющие на определение классификации или иным образом затрагивающие интересы всех или отдельных участников, подлежат обязательной публикации в виде бюллетеней.
2.5. Оргкомитет серии Can-Am X Race назначает Секретаря серии Can-Am X Race. Секретарь Can-Am X Race обеспечивает публикацию:
■ информационных писем Оргкомитета серии Can-Am X Race;
■ текущих и итоговых классификаций, как отдельного этапа, так и серии Can-Am X Race в целом на официальном сайте серии Can-Am X Race www.canamxrace.ru в течение 10 дней после утверждения итогового протокола соревнования.
2.6. Право принятия окончательных решений по всем вопросам применения спортивной регламентации на этапах серии Can-Am X Race, имеет Коллегия Спортивных комиссаров.

3. НОМЕНКЛАТУРА СОРЕВНОВАНИЙ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭТАПОВ СЕРИИ.

3.1. Серия Can-Am X Race проводится в количестве 3 этапов. Этап считается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 10 экипажей (общее количество).
3.2. Сроки и место проведения серии Can-Am X Race.

Дата Название соревнования Коэф. этапа Место проведения
1 27-29 апреля «1 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018» 1,0 Волгоградская область
2 27-29 июля «2 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018» 1,0 Республика Удмуртия
3 7-9 сентября «3 этап внедорожной квадросерии Can-Am X Race 2018» 1,2 Челябинская область

 

3.3. Серия Can-Am X Race разыгрывается в личном зачете среди спортсменов в следующих зачетных группах и классах:
3.3.1. Зачет Абсолютный, среди всех экипажей групп ATV и SSV.
3.3.2. Группа ATV:
■ класс ATV – личный зачет.
3.3.3. Группа SSV:
■ класс SSV Standard – личный зачет отдельно среди пилотов и штурманов;
■ класс SSV Sport – личный зачет отдельно среди пилотов и штурманов;
■ класс SSV Super Sport – личный зачет отдельно среди пилотов и штурманов.
3.3.4. На каждом этапе будет проводиться соревнование в Группе Adventure – среди экипажей, без начисления очков в итоговой таблице сезона.
3.4. Среди женщин – участниц, на усмотрение организатора этапа, возможен розыгрыш различных номинаций, в порядке и на условиях, согласованных Оргкомитетом серии Can-Am X Race.
3.5. Этапы Can-Am X Race проводятся Оргкомитетом серии. Заявки на проведение соревнования приняты и в установленном порядке включены в календарь РАФ.
3.6. Порядок и условия распределения обязательств по несению расходов по проведению этапов Can-Am X Race, включая расходы на проведение инспекций и оплату работы судейской коллегии, устанавливаются решением Оргкомитета серии.
3.7. Этапы других соревнований могут проводиться совместно с этапами Can-Am X Race только по согласованию с Оргкомитетом серии. Дополнительный (Частный) Регламент соревнования должен содержать информацию о таком совмещении.
3.8. Каждый этап Can-Am X Race проводится по Дополнительному (Частному) Регламенту соревнования, составленному Оргкомитетом серии.
Дополнительный (Частный) Регламент соревнования должен соответствовать требованиям СК РАФ, ППРР и настоящего Регламента РАФ.
3.9. Вместе с Регламентом соревнования, Руководитель гонки обязан предоставить в Оргкомитет серии основные материалы Плана Безопасности соревнования, схему трассы и предварительный Маршрутный лист не позднее чем за 1 месяц до старта соревнования.
3.10. После опубликования на официальном сайте, и получения визы о его согласовании аккредитованной региональной федерацией РАФ, любые изменения в текст Дополнительного (Частного) Регламента могут быть внесены только бюллетенями, выпущенными Оргкомитетом серии (до начала соревнования) или Спортивными Комиссарами соревнования (в течение соревнования).
3.11. Все этапы Can-Am X Race 2018 года проводятся в формате проведения «Баха», при этом:
■ протяженность маршрута пролога ССУ (СУ1) должен быть не менее 1км. и не более 10км.
■ протяженность маршрута каждого СУ должна быть не более 100 км.
■ между СУ в обязательном порядке должны быть организованы промежуточные зоны сервиса и дозаправки техники через каждые 90-100 км маршрута.
3.12. Рекомендуемое расписание проведения этапов серии Can-Am X Race:
■ 1 день, пятница, проведение административной и технической инспекции, торжественное открытие.
■ 2 день, суббота, ССУ-1 (пролог), регруппинг, два-четыре СУ общей протяженностью до 400км;
■ 3 день, воскресенье, два-четыре СУ общей протяженностью до 400 км, постановка ATV/SSV в закрытый парк, Награждение этапа;
■ итоговое награждение серии Can-Am X Race 2018 состоится на отчетной пресс-конференции. Время и место пресс-конференции будет объявлено дополнительно.
3.13. В случае проведении нескольких СУ в течение одного дня, по повторяющимся, полностью или частично трассам, после каждого СУ должен проводиться регруппинг, методом уплотнения канала.
3.14. КАЖДЫЙ ЗАЯВИТЕЛЬ ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА НА СУ.
ЕСЛИ ЗАЯВЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НЕ СМОГЛО (ИЛИ НЕ МОЖЕТ) ПРОЙТИ МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ, УКАЗАННОЕ В ДОРОЖНОЙ КНИГЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ТО КАКИЕ-ЛИБО ЖАЛОБЫ И ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ОРГАНИЗАТОРОВ ЭТАПОВ СЕРИИ CAN-AM X RACE РАССМОТРЕНИЮ ПО СУЩЕСТВУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
ИЗ СООБРАЖЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСЧЕТЕ 10%-ЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА ОБЯЗАТЕЛЕН.
3.15. ДЛЯ КАТЕГОРИИ ADVENTURE СПЕЦУЧАСТКИ (СУ) НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. Главным фактором в определении результатов в этой категории является не максимальная скорость движения, а точность соблюдения заданных условий, не противоречащих действующим ПДД РФ.
3.16. Порядок формирования стартовой ведомости для этапов серии Can-Am X Race:
3.16.1. на первом этапе серии Can-Am X Race Экипажи стартуют на маршруте Пролога ССУ(СУ1) по классам в соответствии с рейтинговым положением в итоговой таблице Can-Am X Race 2017 или Списка приоритета серии Can-Am X Race (приложение 1 к настоящему регламенту) с учётом зачётной группы (класса), к которой относится мотовездеход, по решению Оргкомитета серии. Все остальные экипажи – по результатам жеребьевки, с учётом Зачётной группы, к которой относится спортивное транспортное средство. Рейтинг экипажа группы SSV определяется по занимаемому положению пилота;
3.16.2. старт на последующих этапах Can-Am X Race дается:
■ для спортсменов, имеющих зачетные очки в Can-Am X Race – в соответствии с текущим положением спортсмена (пилота для группы SSV), в итоговой таблице серии и Зачётной группы, к которой относится спортивное транспортное средство;
■ для спортсменов, не имеющих зачетных очков в Can-Am X Race – по результатам жеребьевки.
3.17. Порядок присвоения стартовых номеров на этапах серии Can-Am X Race определяется Оргкомитетом серии.
3.18. В целях безопасности для визуального контроля за прохождением экипажами на СУ этапов Can-Am X Race, рекомендовано использовать систему электронного контроля и мониторинга за движением экипажей.

4. ЗАЯВИТЕЛИ И ПИЛОТЫ. СПИСОК ПРИОРИТЕТА СЕРИИ CAN-AM X RACE.

4.1. Заявителями Can-Am X Race являются юридические лица и физические лица, обладающие действующими Лицензиями Заявителей, выданными РАФ, или физические лица-пилоты, обладающие Лицензией Пилота РАФ не ниже категории «Е», и заявившие спортсменов для участия или заявившиеся как непосредственные участники любого этапа серии Can-Am X Race, и обладающие свидетельством о праве управления квадроциклом (ATV/SSV).
4.2. К участию на этапах серии Can-Am X Race допускаются:
4.2.1 Спортсмены, обладающие действующей Лицензией Пилота РАФ не ниже категории «Е»;
4.2.2. Спортсмены, обладающие действующей Международной Лицензией, выданной любой ASN – членом FIA, при условии, что обладатель Лицензии является гражданином России.
4.2.3. Спортсмены и Заявители – граждане других стран, обладающие действующей Международной Лицензией любой ASN – члена FIA. Вопрос начисления очков иностранным участникам регламентируется решением Оргкомитета серии.
4.3. Призеры (пилоты) по меньшей мере двух этапов предыдущего года в Абсолютном зачете, включаются в список приоритета Can-Am X Race сроком на один год. Экипажи, в составе которых есть пилот из списка приоритета, допускаются до участия только в Абсолютном зачете.
4.4. Заявитель несет солидарную ответственность за действия заявленных им пилотов и штурманов, а также представителей, пассажиров, гостей и механиков, а также иных лиц, задействованных им для обеспечения участия в соревновании заявленных спортсменов. Пилот и штурман экипажа, несут ответственность за действия всех лиц, задействованных ими для обеспечения своего участия в соревновании.
4.5. Состав экипажей заявляемых спортсменов в Зачетных классах:
■ в группе ATV – 1 спортсмен на одном ATV;
■ в группе SSV – 2 спортсмена на одном SSV;
■ в зачете Adventure – 1 пилот на одном ATV или SSV и пассажиры, в соответствии с числом посадочных мест, определенных изготовителем транспортного средства.
4.6. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЭКИПАЖЕЙ (ATV + SSV) на этапе серии Can-Am X Race ограничено – НЕ БОЛЕЕ 80 ЕДИНИЦ (без учета группы Adventure).
4.6.1. Общее количество экипажей (единиц техники) в группе Adventure – не более 30 единиц.

5. ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

5.1. Дата окончания приема заявок Оргкомитетом серии Can-Am X Race должна быть установлена не позднее, чем окончание административной проверки этого этапа. Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, являются предварительными. Фактом принятия заявки считается публикация экипажа в списке участников этапа серии Can-Am X Race на официальном сайте www.canamxrace.ru.
5.2. Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса.
5.3. Заявки, поданные позже установленного срока, могут приниматься Оргкомитетом серии Can-Am X Race условно.
5.4. Размер базового заявочного взноса одного экипажа на всех этапах Can-Am X Race устанавливается Оргкомитетом серии и не может быть выше чем:
5.4.1. Для Заявителей зачета «Абсолют» и зачетных групп ATV и SSV (с одного члена экипажа вне зависимости от марки техники):

Взнос Сумма Условия применения
Базовый 10 000 оплачивается в течение всего периода регистрации за 30 дней до начала соревнования
Стандартный 20 000 оплачивается в течение 30 дней до начала соревнования
Срочный 30 000 оплачивается в день регистрации на административной проверке

5.4.2. Для Заявителей зачета Adventure (с одной единицы техники):

Взнос Сумма Условия применения
Базовый 3 000 оплачивается в течение всего периода регистрации за 30 дней до начала соревнования
Стандартный 5 000 оплачивается в течение 30 дней до начала соревнования
Срочный 7 000 оплачивается в день регистрации на административной проверке

5.5. В заявочный взнос за каждое спортивное транспортное средство входят расходы Организатора серии и Организатора этапа серии на:
■ подготовку маршрута;
■ организацию судейства
■ обеспечение безопасности
■ медицинского обслуживания
■ обеспечение питанием заявленных спортсменов;
■ обеспечение брендированной одеждой заявленных спортсменов;
■ изготовление и выдачу Дорожной книги (1 экз.);
■ изготовление и выдачу эмблемы соревнования;
■ изготовление и выдачу наклеек со стартовыми номерами;
■ изготовление и выдачу наклеек с обязательной рекламой;
■ изготовление и выдачу наклеек с необязательной рекламой;
■ изготовление и выдачу пропусков на 1 автомобиль сервиса и 1 автомобиль сопровождения.
5.6. ПРИЕМ ЗАЯВОЧНЫХ ВЗНОСОВ ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ РАЗРЕШЕННОГО МАКСИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИКИ, УКАЗАННОГО В П.4.6 НАСТОЯЩЕГО РЕГЛАМЕНТА.
5.7. Каждый Заявитель, направивший заявку на участие в этапе Can-Am X Race, в случае невозможности участия на данном этапе обязан не позднее окончания срока приема заявок направить по адресу info@canamxrace.ru письменное уведомление об отказе от участия с указанием причины отказа.
5.8. Организатор серии возвращает (частично) взносы, в случае если Заявитель не смог принять участие в соревновании по уважительной причине признанной решением Оргкомитета серии, или если Заявитель направил письменное заявление по адресу подачи заявок и оповестил Организатора о невозможности участия в соревновании без указания причин. При этом Организатор удерживает:
5.8.1. 25% – в случае получения информации больше чем за 20 дней до начала административных проверок;
5.8.2. 50% – в случае получения информации больше чем за 15, но менее чем за 20 дней до начала административных проверок;
5.8.3. 100% – в случае получения информации менее чем за 10 дней до начала административных проверок.
5.9. Заявочные взносы на проведение соревнования возвращаются полностью:
■ заявителям, чьи заявки отклонены решением Оргкомитета;
■ всем заявителям – в случае, если соревнование не состоялось.
5.10. Организатор серии рассматривает только те случаи, которые возникли по причине возникновения обстоятельств непреодолимой силы или стихийного бедствия, все остальные причины: неисправность техники, утеря регистрационных документов, водительского удостоверения, гос.номеров, и.т.п. – не являются уважительными причинами и подлежат отклонению Организатором этапа без передачи на рассмотрение Оргкомитета серии по существу.
5.11. Для обеспечения экологии Организатор серии вправе взимать Возвратный Экологический Сбор (ВЭС) с мотовездехода заявленного для размещения на территории полевого лагеря участников соревнования, которая будет возвращена после соответствующей проверки территории отведенной по окончании соревнования.
5.12. В группе SSV Заявителю разрешается менять второго члена экипажа (штурмана) только до начала Административных проверок. Данная замена второго члена экипажа производится только по согласованию с Оргкомитетом серии. Такое разрешение оформляется в письменном виде, становится неотъемлемой частью Заявки, копия вручается под роспись Заявителю.
5.13. В зачете Adventure Заявителю разрешается изменять количество пассажиров в любой день проведения соревнования, но только из числа указанных в заявке.
5.14. До начала Административных проверок Заявитель имеет право без ограничений заменить заявленное спортивное транспортное средство на другое, принадлежащее к той же Зачетной группе и классу.
5.15. ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЯВЛЕННОГО СПОРТСМЕНА В ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК ДОПУЩЕННЫХ И ОПЛАТЫ ВЗНОСА, ЗАМЕНА ПИЛОТА В КЛАССЕ ATV, ПИЛОТА В ГРУППАХ SSV И ADVENTURE – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
5.16. Если предъявленное Технической Комиссии спортивное транспортное средство не соответствует Зачетной группе, в которой оно первоначально было заявлено, то Руководитель гонки по согласованию с КСК вправе:
5.16.1. перевести его в другую группу или класс.
5.16.2. исключить из соревнования (в случае несоответствия Техническим требованиям) – в этом случае Заявочный взнос не возвращается.

6. СПОРТИВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.

6.1. К участию в соревнованиях на этапах Can-Am X Race допускаются спортивные транспортные средства, подготовленные в соответствии с Техническими Требованиями к спортивным транспортным средствам серии Can-Am X Race 2018 (приложение №2 к настоящему Регламенту), кроме заявленных в группе «Adventure».

7. БЕЗОПАСНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ МАРШРУТА

7.1. GPS прибор SMM – спутниковый прибор, устанавливаемый Организатором этапа серии Can-Am X Race на заявленное спортивное транспортное средство, для записи GPS-трека и фиксирующий прохождение всех путевых точек маршрута, согласно дорожной книге. При прохождении контрольных точек маршрута WPE/WPS сообщает экипажу о вхождении в зону контрольной точки маршрута и на сервер организатора мониторинга www.canamxrace.ru.
Экипаж обязан следовать на СУ по заданному маршруту в соответствии с Дорожной книгой. При движении на СУ Экипаж обязан пройти через все Контрольные точки (WPE), (WPS), (DZ), (FZ) и (СP), соблюдая их последовательность, согласно Дорожной книге на данный СУ. Как только Экипаж вошел в зачетную зону Контрольной точки, он получает зачет прохождения Контрольной точки, все остальные посещения данной контрольной точки не учитываются.
7.2. Знак “SOS”/кнопка “SOS” – При аварии на СУ, или в иных случаях для вызова медицинской помощи на трассу, Экипажу необходимо нажать кнопку “SOS” удерживая ее в нажатом положении не менее 5 секунд и вывесить знак “SOS” на свою технику или ближайший предмет у дороги. При этом, прибор формирует рапорт в штаб гонки и отправляет его по каналу сотовой связи GSM, а также, дублирует информацию по каналу GPRS (интернету) на сайт организатора. В рапорте содержится информация: номер Экипажа; Имя Фамилия пилота; координаты места, с которого пришел вызов SOS.
Штаб гонки, получив сигнал от экипажа, обрабатывает его и подтверждает получение сигнала Экипажу – в течение 30 секунд мигают все светодиоды на панели прибора. При этом, штаб гонки сразу связывается с Экипажем по сотовому телефону, указанному в заявке на участие в соревновании, чтобы определить характер и причину вызова медицинской бригады. После чего, группа безопасности с медиком убывают для оказания первичной медицинской помощи Экипажу.

Первый прибывший Экипаж обязан остановиться у пострадавшего экипажа, если на нем нет знака «ОК», и проверить нужна ли помощь. Экипаж оказывает пострадавшему первую помощь и дожидается прибытия бригады безопасности с медиком. На СВОЕМ приборе SMM нажимается кнопка SOS. По прибытию на КВ-Бивуак из его спортивного времени по показанию трека в «GPS-приборе SMM» по решению руководителя гонки будет вычтено время вынужденной остановки для оказания помощи пострадавшему. Время вынужденной остановки учитывается только для двух экипажей, а) первым остановившимся для оказания помощи, б) задействованном для передачи информации об аварии Организаторам. Для остальных Экипажей данная процедура не применяется.

Если в районе, где произошел вызов кнопкой SOS, отсутствует сотовое покрытие или не пришло по какой-то иной причине подтверждение из штаба гонки о приеме сигнала SOS, Экипаж обязан отметить свое место с номером позиции в дорожной книге и передать данные со следующим Экипажем на ближайший Судейский Пункт.

В случае выдачи организатором спутникового радио-маяка для подачи сигнала “SOS” в местах отсутствия сотовой связи, подать сигнал “SOS” – нажав кнопку “SOS” на приборе “InReach” и удерживать ее в нажатом положении 5 секунд.
После прибытия к месту аварии медицинской бригады для оказания помощи Экипажу, необходимо отключить сигнал “SOS” – повторно нажать кнопку “SOS” удерживая ее в нажатом положении 5 секунд, отпустить кнопку, когда индикатор над ней начнет часто мигать.
7.3. Знак “OК” – Экипаж обязан вывесить знак “OK” на свою технику или ближайший предмет у дороги, если произошла поломка техники и ему не требуется оказание медицинской помощи. При этом, обязан освободить проезжую часть дороги, если его неисправная техника мешает свободному проезду других спортсменов.
7.4. Импульс (запись трека контроля прохождения СУ и лиазона). В соответствии с режимом постоянного использования GPS, в приборе SMM автоматически записывается трек экипажа с интервалом времени 1 импульс/1 сек на спецучастках и на лиазонах.
7.5. DZ – начало зоны контроля скорости, отмеченное в дорожной книге.
Величина Максимальной разрешенной скорости указывается в данной позиции Дорожной Книги для данной зоны участка дороги. FZ – окончание зоны контроля скорости, отмеченное в дорожной книге.
Превышение скорости в зоне контроля. Нарушение заключается в одном или нескольких превышениях скорости в пределах одной и той же зоны контроля скорости, определенной точками DZ и FZ и пенализируется за каждое нарушение. Радиус действия контрольных точек DZ или FZ равен 90 метров.
7.6. Путевые точки: WPE (Затемненная путевая точка) – Обязательная точка прохождения, внесенная в память «GPS-прибора SMM» и обозначенная в дорожной книге, координаты которой не раскрываются экипажам. Радиус прохождения Экипажем точки WPE равен 200 метрам.
WPS (Путевая точка безопасности) – Точка обязательного прохождения зоны безопасности, внесенная в память «GPS-прибора SMM» и обозначенная в дорожной книге, координаты которой не известны Экипажам. Она может обозначать повышенную опасность, пересечение с дорогой, газопровод, железную дорогу и т.д. Радиус прохождения Экипажем точки WPS равен 90 метрам. Старт и Финиш СУ обозначены точками WPS.
7.7. KC – Контрольные створы обозначаются двумя флагами, на входе КС перед флагами устанавливаются судейские знаки – “печать на желтом фоне”, что соответствует прохождению судейского пункта ходом, без отметки. Экипаж обязан пройти КС, строго по ходу движения в соответствии с указанием в дорожной книге. Прохождение КС во встречном направлении официального хода движения гонки – ЗАПРЕЩЕНО. Факт прохождения КС фиксируется судьями. Неправильное прохождение КС пенализируется.
7.8. На всех этапах серии Can-Am X Race установлены следующие ограничения максимальной скорости движения:
7.8.1. на спецучастках (СУ) для категории ATV – 120 км/ч.
7.8.2. на спецучастках (СУ) для категорий SSV Standard, SSV Sport и SSV Super Sport – 140 км/ч.
7.8.3. на лиазонах (для всех классов и групп) – 90 км/ч.
7.8.4. на территории Бивуака – 20 км/ч.
7.9. За превышение максимальной скорости, фиксируемой «GPS-прибором SMM», назначается штраф согласно таблицы пенализации.
7.10. При оказании помощи пострадавшему экипажу (п. 14.7 ППРР) или при устранении препятствия, полностью блокирующего возможность проезда по СУ (п 20.15. ППРР) для первых 2-х экипажей, затронутых данными обстоятельствами время, затраченное на оказание помощи / разблокирование проезда, по заявлению Экипажа будет компенсировано. Для определения затраченного времени могут приниматься во внимание показания приборов, предоставленных организатором, записи камер он-борд, GPS и другие возможности точного определения потерь времени.
7.11. Самостоятельное отключение / не включение «GPS-прибора SMM» влечет за собой наложение штрафа согласно таблице пенализации. Во время соревнования Экипажам РАЗРЕШЕНО использовать только официальные приборы контроля прохождения маршрута «GPS-прибора SMM» и приборы, указанные в Регламенте этапа. Использование прочих GPS-систем и приборов – ЗАПРЕЩЕНО. На всем протяжении соревнования Экипаж несет ответственность за нормальную работу «GPS-прибора SMM», предоставляемого Организатором. Прибор должен быть включен на всем протяжении соревнования, при подключенном питании и антенны на протяжении всего этапа. При обнаружении нарушения, технический специалист по системам GPS-мониторинга фиксирует его в карточке контроля и «под подпись» указывает на него экипажу, и старшему судейского поста. После этого он передает одну копию этой карточки экипажу, вторую копию – Главному судье (руководителю гонки) или Главному секретарю соревнования. Отказ от подписи члена экипажа, которому вручается карточка влечет пенализацию. В случае отказа прибора необходимо заменить прибор.
7.12. На всех этапах серии Can-Am X Race установлены следующие правила проезда через зоны контроля скорости:
7.12.1. В зонах, указанных как зоны контроля скорости, скорость проезда Экипажами, как на спецучастках, так и на лиазонах, ограничена до 30, 50 или 90 км/ч. В случае нарушения данного требования Экипаж пенализируется в соответствии с таблицей пенализации.
7.12.2. Экипажам следует выбирать свою скорость в соответствии с населенностью местности и дорожным движением.
7.12.3. Зоны ограничения скорости движения будут отмечены в Дорожной книге знаками «DZ» (начало зоны контроля скорости) и «FZ» (конец зоны контроля скорости).
7.12.4. В случае превышения скорости в зоне ее ограничения, «GPS-прибор SMM» включает светодиод «MAX km/h» и записывает данные во внутреннюю память. Частота записи импульса составляет 150 метров. В случае, если зона контроля скорости состоит из 2-х последовательных участков, имеющих две разных максимально допустимых величины скорости, максимальная разрешенная скорость в радиусе 90 м вокруг путевой точки въезда во второй участок будет являться максимальной скоростью этих двух участков. В случае снижения скорости въезд в радиус 90 м вокруг путевой точки обозначает начало зоны торможения.
7.12.5. Если Экипаж оспаривает предъявленное ему нарушение, он вправе подать заявление на имя Руководителя гонки не позднее чем в течение 30 минут после публикации пенализации. Если нарушение было зафиксировано на последнем СУ гонки или лиазоне, время подачи заявления должно быть не позднее 30 минут после публикации предварительных результатов последнего СУ для осуществления проверки прибора GPS-мониторинга.
7.13. Ограничение скорости движения на лиазонах:
7.13.1. Независимо от положения зон контроля скорости, контроль максимальной скорости осуществляется на всем протяжении лиазона, за исключением особых случаев, приведенных в соответствующем приложении к Дополнительному (частному) Регламенту или Дорожной книге.
7.13.2. На лиазонах частота записи импульса самописцем «GPS-прибор SMM» составляет 500 м.
При наличии более 3 последовательных зафиксированных импульсов, по решению Руководителя гонки на Экипажа может быть наложена пенализация, вплоть до снятия с гонки. Любой рецидив также влечет за собой пенализацию, вплоть до снятия с гонки.

7.14. На старте любого дня (или после Пролога), из соображений безопасности, КСК имеет право изменить стартовую позицию экипажа, в составе которого заявлен Водитель листа приоритета FIA, РАФ или Списка приоритета серии Can-Am X Race на более высокую, по заявлению экипажа, поданному в течение 30 минут после публикации результатов предыдущего дня (или Пролога). Никакие другие заявления об изменении стартовых позиций не рассматриваются.

8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ

8.1. Фамилии и имена (инициалы) спортсменов и национальные флаги должны располагаться с обеих сторон спортивного транспортного средства на передних крыльях или дверях. Размеры составляют: высота шрифта 30-50 мм – для фамилий и имен (инициалов), высота флага – 30-50 мм. Если оба водителя выступают за одну страну, можно использовать один общий флаг высотой 60 мм. За отсутствие во время соревнования любого из вышеуказанных элементов на Экипаж может налагаться штраф согласно таблице пенализации.
8.2. Для идентификации членов Экипажа на этапах серии Can-Am X Race Организатор серии вправе применять идентификационные браслеты и сигнальные жилеты.

9. РЕКЛАМА

9.1. Экипажи заявленных спортивных транспортных средств могут нести на себе любой вид рекламы или символики при соблюдении следующих условий:
■ данный вид рекламы не противоречит законодательству Российской Федерации и Закону о рекламе;
■ реклама и символика занимают только те участки, которые предназначены для собственной рекламы команд;
■ данный вид рекламы не противоречит правилам приличия и обычаям;
■ реклама и символика не выражает политического и/или религиозного мнения.
Экипаж, не выполнивший вышеизложенные условия, не будет допущен к старту до устранения нарушения.
9.2. Места, зарезервированные под обязательную рекламу и символику Организатора серии, определяются в соответствии со «Схемой размещения официальных наклеек и рекламы» приложение № 3 к настоящему Регламенту.
9.3. Экипажи не допускаются к старту на СУ с загрязненной обязательной рекламой, символикой, идентификацией и стартовыми номерами.
9.4. Отказ от размещения Обязательной рекламы организатора влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в размере СТАНДАРТНОГО заявочного взноса с каждого Экипажа.
9.5. Запрещается размещать на поверхности заявленного спортивного транспортного средства эмблемы любых других соревнований. Нарушение данного требования влечет за собой пенализацию в размере 100% СТАНДАРТНОГО заявочного взноса.

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

10.1. Классификация результатов спортсменов по итогам серии Can-Am X Race устанавливается в следующем порядке:
10.1.1. Зачетным итоговым результатом спортсмена в серии Can-Am X Race 2018 является сумма результатов за все этапы, выраженная в очках.
Результат спортсмена (пилота / штурмана) в зачётной группе в личном зачете определяется как сумма очков, начисляемых на каждом этапе и умноженных на коэффициент этапа.
10.1.2. При равенстве очков в итоговой классификации серии Can-Am X Race у двух и более спортсменов – приоритет отдается спортсмену, занявшему более высокое место на 1 этапе.
10.1.3. При новом равенстве – приоритет отдается по результату последней их очной встрече на последующих этапах Can-Am X Race.
10.2. Классификация результатов спортсменов по итогам этапа серии Can-Am X Race устанавливается в следующем порядке:
10.2.1. Спортивное и штрафное время выражается в часах, минутах и секундах.
Выбор оборудования хронометража лежит на ответственности Оргкомитета серии Can-Am X Race.
Окончательная классификация за этап составляется сложением времени, показанного на спецучастках, и штрафного времени (полученного при прохождении лиазонов, незачете контрольных точек, пенализаций и других штрафов, выраженных во времени).
Тот экипаж, у которого в сумме оказывается наименьшее время, объявляется победителем в общей классификации, следующий экипаж занимает второе место и т.д. Классификация в зачетах (группах) и классах составляется таким же образом.
10.2.2. В случае одинаковых результатов на этапе, победителем признается тот экипаж, который показал лучшее время на последнем спецучастке. Если этого недостаточно для определения победителя, в расчет принимается время предыдущих спецучастков и т.д.
За занятое место в составе экипажа (SSV), очки начисляются отдельно каждому спортсмену данного экипажа в соответствии с Таблицей начисления очков по занятым местам.
В категории Adventure очки за серию не начисляются.
10.2.3. Если на этапе в классе стартовало 3 и менее участников, очки в данном классе в зачет серии Can-Am X Race 2018 не начисляются.
10.2.4. Если на этапе в классе стартовало, 3 участника, объявляется только участник-победитель (экипаж-победитель) на данном этапе, очки участникам в зачет серии Can-Am X Race не начисляются.
10.2.5. Если количество участников на этапе в классе менее трех, классификация в данном классе считается не состоявшейся.
10.2.6. Результатом участника на этапе Can-Am X Race являются очки, начисленные в соответствующем зачете или зачётном классе в соответствии с Таблицей начисления очков по занятым местам.
10.3. Протесты и апелляции подаются и рассматриваются в соответствии с СК РАФ.

11. НАГРАЖДЕНИЕ

11.1. Награждение победителей на этапах серии Can-Am X Race проводится Оргкомитетом серии в следующих зачетных группах и классах:

11.2. Награждение победителей серии Can-Am X Race проводится Оргкомитетом серии в зачетных группах и классах:

11.3. ОТСУТСТВИЕ ПРИЗЕРА НА ПОДИУМЕ В МОМЕНТ НАГРАЖДЕНИЯ ЛИШАЕТ ЕГО ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КУБКА, МЕДАЛИ, А ТАКЖЕ ПРИЗОВОГО ФОНДА. (ПРОТОКОЛ СОБЛЮДЕНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ ЭТАПА И СЕРИИ ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ ПРИЗЕРОВ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ).
11.4. От имени спонсоров Организатора серии возможно вручение призов участникам соревнования в иных номинациях по согласованию с Оргкомитетом серии.

Приложение № 1
к Регламенту традиционного соревнования РАФ по ралли-рейдам
«Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2018»

 

СПИСОК ПРИОРИТЕТА СЕРИИ CAN-AM X RACE

Приложение № 2
к Регламенту традиционного соревнования РАФ по ралли-рейдам
«Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2018»

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К СПОРТИВНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ СЕРИИ CAN-AM X RACE 2018

 

Опубликованы на сайте серии www.canamxrace.ru в разделе Документы

Приложение № 3
к Регламенту традиционного соревнования РАФ по ралли-рейдам
«Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2018»

 

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ НАКЛЕЕК И РЕКЛАМЫ

 

Будет опубликована на сайте серии www.canamxrace.ru не позднее, чем за 10 дней до начала соревнования и будет выдана каждому экипажу на административной комиссии.

Приложение № 4
к Регламенту традиционного соревнования РАФ по ралли-рейдам
«Открытая внедорожная квадросерия Can-Am X Race 2018»

Смотреть в полной версии файла