Новости
Главная → Новости → Вспоминаем 1 этап Can-Am X Race, готовимся ко второму.

Вспоминаем 1 этап Can-Am X Race, готовимся ко второму.

Как лучше всего настроиться перед гонкой? Правильно: вспомнить, как хорошо было в прошлый раз)) Мы пошли проверенным путем, на свой вкус и интуицию выбрали 10 экипажей (ответили не все) и попросили их рассказать, как прошел для них первый этап Can-Am X Race 2017, и как они готовятся ко 2 этапу. Настроились? Поехали!

Станислав Трильев, SSV Standard

Помню, как звонила вам в марте, уговаривала, а вы все не сдавались, и вдруг все-таки решились. Что стало последней каплей? Как сложился первый этап?

Предыдущие обидное поражение (2 этап 2015) не давало покоя, поэтому в сезоне 2017 снова вышли на старт. Гонка началась для нашего экипажа не особенно удачно: заблудились на первом спецучастке, за что получил огромным булыжником по руке от местного жителя.
За пропущенное время штурман незначительно улучшил «характеристики»: блудили достаточно. Если бы на трассе было меньше судей, результат, наверное, был бы другим.

Есть ли действительно в грязи свое очарование?)

Да, для меня есть. Видимо, трофийные корни не отпустили ещё

Я делала ставки, что ко 2 этапу у вас будет новая техника (ибо азарт), но, похоже, проиграла

Этот год продолжим на Can-Am Maverick 1000R X DS, а там посмотрим. Коней на переправе не меняю. Да и привык я к нему. Ко 2 этапу изучим детские болячки, приглядимся.

Григорий Недов, SSV Sport

Случилось трофи, но мы парни уральские, нас этим не напугать. Первые два спецучастка проехали неплохо, привыкали к технике. На следующий день началось все хорошо, но длилось не очень долго, вернее, очень недолго))) Ехать вслепую в грязь без очков не проблема, труднее сохранить легенду и машину! Легенду мы потеряли через 15 км после старта, машину за 3 км до финиша! Основную часть дистанции шли за теми, кого догоняли, ибо в начале блуднули немало, основной наш ориентир, конечно, журналисты. Потом был сливовый куст посреди дороги и пробитый радиатор, в сервис притащились на тросе, СПАСИБО Доросинскому Александру! Быстро починили все, что смогли (поменяли радиатор, остальное примотали на хомуты и скотч) и с опозданием в 10 минут вышли на старт СУ4, предварительно отобрав роадбук у Антона Власюка (они к этому времени сошли). Поехали в своём темпе, много обгоняли, но примерно на том же месте мотор перегрелся и испустил свой прощальный выдох в виде белого облака перегретого антифриза! Далее была вторая за этот день буксировка, но теперь уже в бивуак. Вечером выяснилось, что у FORMULA 7 есть в продаже мотор и необходимые для его замены прокладки, после взвешивания всех «за» и «против», было принято решение оставаться в гонке (не зря же ехали 2500 км). Купили мотор, необходимые запчасти и механики приступили к замене мотора. Меняли всю ночь в жестком дефиците спец инструмента и времени, но ребята справились, и мы вышли на старт. В финальный день настрой был более чем боевой, как результат, по спецучастке 3 время в своём классе, и итоговое 6 место по этапу. Главное, что не сход.

Выводы из ситуации:
1. нужен накат
2. МНОГО файлов формата A5
3. нужен передний бампер
4. нужна пневмо гидро система для быстрой очистки радиатора и очков!
Все это уже монтируемна машину. С накатом сложнее, но мы наверстаем, я обещаю.

Антон Ладыгин, SSV Super Sport

Для меня это был первый опыт участия в квадросерии Can-Am. Заранее знал, что будет новый формат, ближе к классическому ралли. Это меня очень привлекло, т.к. уже ездил штурманом в классическом ралли на авто. Но, к сожалению, погодные условия и состояние дорог (если это можно так назвать) были не самые идеальные для ралли, и гонка стала похожа на трофи-рейд. Грязь меня никогда не пугала, но на этот раз её было слишком много. Местами было столько воды и грязи, что иногда мелькала мысль, что останемся ночевать на трассе, но Maverick греб и потихоньку вывозил нас. В первый день столкнулись с большими проблемами из-за перегрева мотора. Радиатор забивался, приходилось останавливаться и чистить его, ждать, пока остынет. Потеряли много времени. Ну и самая большая проблема оказалась с роадбуком, его я практически утопил в первой огромной луже. Пара страниц безнадежно пропала и приходилось ехать по следам, нам повезло, их было видно четко. На втором круге большую часть трассы проехали по памяти. На второй и третий дни роадбук был отлично защищен от любых погодных условий, хоть в ведре топи. Трасса очень понравилась, много интересных дорог. Из недостатков: слишком долгие перегоны с ограничением скорости. За три дня не произошло серьезных поломок, что, конечно, удивительно в таких условиях, только немного погнули рычаги подвески. На второй этап решено значительно усилить элементы подвески и добавить мощности в двигатель. Несмотря на погоду и состояние дороги, от гонки получил позитивные эмоции. После такого этапа уже ничего не страшно! Надеюсь, что второй и третий этап уже пройдут в нужном формате 👍

Алексей Муравьев, SSV Super Sport

Новая гонка, новое название серии и очень порадовало, что организация осталась на высшем уровне. Нынешняя гоночная серия Can-Am X Race остаётся одной из лучших и интереснейших гонок на территории РФ.
Последняя гонка была очень интересная не только из-за погодных условий. На этой гонке было все по-новому и новая техника, которая принципиально отличается от старой, на которой мы выступали, стала намного быстрее и интереснее во всем.
Это в свою очередь внесло изменения в пилотаж, а также в чтение дорожной книги. Жаль, что мы не смогли финишировать, но мы не расстроились, а вместо этого извлекли полезнейший опыт и, используя его, продолжаем готовиться ко второму этапу, который с нетерпением ждём.
Подготовка к гонке ни с чем не сравнима. Во-первых, процесс постройки техники очень творческий, так как для нас шаблонов не существует. Во-вторых, под каждый этап техника готовится по-своему. Ну и самое интересное в процессе подготовки – подготовиться к сюрпризам, придуманным организаторами. Приходится на расстоянии представить трассу в уме, покрытие в разных вариантах, выбрать покрышки, настройки подвески, двигателя, вариатора и т.д., потом попытаться проехать трассу мысленно и разработать стратегию на гонку. Мы задолго до гонки начинаем гонять по трассе, даже не видя её, что, согласитесь, само по себе очень интересно и увлекательно.
Непосредственно перед стартом к этому нужно обязательно добавить очень милых организаторов, которые делают этот праздник возможным, друзей, которые приезжают из разных уголков нашей необъятной Родины. Да, мы друзья в закрытом парке, а на трассе главные соперники, которые несмотря ни на что в случае беды не проедут мимо. Ну и дух самой гонки, сами понимаете.
Для меня каждая гонка – это новый опыт, впечатления и, конечно же, приключение. Ну и победа, конечно, все-таки приоритетная задача на гонку.
Что касается штурмана, то у моего напарника Владимира Капитанова должен родиться сын как раз в неделю гонки, поэтому было принято решение подменить Володю, а лучшей кандидатуры, чем друг Антон Бердников, не нашлось. К моей радости, уговаривать пришлось недолго, так как он давно хотел прокатится со мной, хотя должен признаться, что он очень сильно переживает, особенно за результат.

Алексей Иванов, ATV

Да, мы не первый год «гоняемся» за лучшим квадроприключением страны – Can-Am, и теперь уже Can-Am X Race состоится в моем родном городе! И я этому оочень рад.
На счет подготовки техники: мой BRP обслужен, осталось приделать новый флагшток, зеркало, поменять ремень… и, в принципе, он готов. Сложнее починить кисть руки после первого этапа… Надеюсь выйти на старт и как минимум финишировать.
Советы аборигена? Особенности местности республики Марий Эл? Есть несколько негласных правил или наблюдений местного квадроклуба «Важные-Отважные» город Йошкар-Ола.
Республика Марий Эл – это густые леса и непроходимые болота, это край 800 озёр и множества рек. Интересно было бы проложить маршруты по хитросплетениям извилистых, не очень ровных песчаных дорог марийских сосновых лесов. Но для проведения такого ралли-рейда в июле полезным будет учесть несколько вопросов. Во- первых, большинство таких дорог очень узкие; во-вторых, грибники. Грибная пора уже начинается в наших лесах.
“Важно-Отважные” советы:
– не открывай газ в повороте, если не видишь выхода из этого поворота. В качестве препятствия может быть дерево (в том числе валежник), машина или мотоцикл грибника.
– не цепляй бровку, даже если она кажется мягкой (она же песочная), не забываем про корни близстоящих деревьев.
– там, где горельник (пустырь после пожара), намного больше пыли и вероятности утреннего/вечернего тумана в низинах.
– ну и если болота, то кикиморы марийские!
– У нас 10 ракетная дивизия любит летом в “войну” играть в лесах. Перекрывают тракты и лесные дороги без предупреждений, так что не пройти и не проехать, иногда оставляют после себя заслоны, землянки, шатры. Но это, наверно, к заботам организаторов.
– И ещё, некоторые уже в курсе, берите с собой спецсредства от комаров. Пока вроде все спокойно, но если цикл размножения совпадет с гонкой, то их будет куча.
Думаю, основной километраж пройдет близ полей, их тоже немало, хоть они и не так, как на юге освоены сельхоз-культурами. Нужно опасаться большого количества оросительных каналов, особенно оставшихся со времен СССР. Казавшееся бескрайним поле запросто может рассекаться заросшим высокой травой рвом глубиной метра полтора. Мы на покатухах по полям стараемся передвигаться строем во главе с вождем с «Монтаной». Желание пошмыгать по ровненькому полю уже давно не возникает)
Желаю всем командам надежности техники, обязательного сохранения здоровья, и, конечно, УДАЧИ, с нетерпением ждем вас на марийской земле! И главное… ПУСТЬ ПОЗИЦИЯ БЬЁТСЯ!

Вячеслав Вицюк, ATV

После первого этапа Сan-Аm X Race 2017 лично у меня остались неоднозначные впечатления, хотя сама организация была на высшем уровне. Возможно, подкосила погода, а, может, и психологически после травмы еще не восстановился. Хотя пролог я прошел лучше всех, но это знакомая мне местность, следовательно, это не в счет, да и у соперников возникли объективные трудности. Далее все было из рук вон плохо. Двигатель уходил в аварийный режим, грязь забивала все, что можно, но, главное, очки – «перемотки» хватало на треть СУ. Дальше нужно было или снимать очки, «жертвуя» глазами, или, как делал я, жертвовать результатом, останавливаясь протирать очки травой или листьями. СУ с проездом в арке под ж/д путями оказался неудачный вдвойне. Сначала при проезде через указанную арку я влетел в шпалы, аккуратно проложенные местными «доброжелателями» перпендикулярно трассы по всей ее ширине. Не успев оттормозиться по жиже, я сделал небольшой кульбит через руль. После этого через несколько километров на длинном прямике при скорости около 110 км/ч разлетелся в прямом и переносном смысле задник кардан, его остатки не давали возможность двигаться, пришлось ждать, пока остынут детали, и его демонтировать, что тоже удалось не сразу. Потеряв много времени на ремонт, я получил почти час пенализации, хотя и добрался до финиша своим ходом. Это поставило крест на хорошем результате. Второй гоночный день я прокатил ровно, без риска и экстрима и ожидаемо был в конце зачетной таблицы. Вечером команда сделала мне внушение, самое обидное из которых было: «даже девочка едет быстрее тебя», что по результату было правдой (привет Тае). В заключительный день, по спортивному злой, я изменил тактику, поставил другую резину и результат не заставил себя ждать, я был в лидирующей группе, уступив лидеру 30 секунд на последнем СУ.
В Йошкар-Оле планирую дать бой лидерам зачета ATV. Судя по просочившейся информации в сети, на втором этапе СУ будут не очень скоростные, поэтому у «желтых старичков» будут шансы объехать «черную молодежь» 2017 года выпуска. А наша техника уже подготовлена: устранена неисправность, дававшая аварийный режим, заменены изношенные детали, проведено ТО. Жаль, что физическую форму так быстро не восстановить, как технику, но будем над этим работать в меру сил. До встречи на трассе.