24-06-2014 Мария Опарина. В новых красках
По нашей славной Can-Am’овской традиции, мы обращаем ваше зрительское и читательское внимание к еще одной участнице прошедшего соревнования. Мария Опарина уж точно не новичок внедорожных соревнований, но лишь недавно открыла для себя такой вид техники, как мотовездеходы side-by-side. И сразу решила принять участие в Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia. Причем сразу во всех трех этапах.
У каждого человека свои истоки в авто/мото спорте. Как вас засосала эта трясина? Давно ли вы дружите с моторами?
В автоспорте я с 1998 года. Моим первым соревнованием стала “Ладога – трофи” 1998 года, я участвовала в качестве штурмана. Мы вместе с Максимом Григорьевым ехали на ВАЗ-21213, и, к нашей радости, победили в одном из зачетов. Далее было много внедорожных соревнований, триалов, ледовых феерий, в которых я непременно хотела участвовать. Можно сказать, что это было моим большим увлечением. Наверное, мое хобби и свело меня с легендарным Борисом Гадасиным, в команде которого я проработала довольно длительное время. Здесь я уже изучила внедорожные соревнования с их обратной стороны как организатор. Мне безумно нравилось быть вовлеченной в процесс организации знаменитых “Тосненских Болот”. Параллельно я пробовала себя еще и качестве штурмана в ралли-рейдах в национальном классе. Именно с тех пор во мне зрело желание участвовать в ралли-рейдах в качестве пилота.
Вы хорошо знакомы с трофи-рейдами. Почему ваш выбор пал на наши соревнования? Мы же вроде как уже не трофи
Менее года назад я узнала о существовании таких средств, как side-by-side. На мой взгляд, данная машинка более гармонично смотрится в ралли-рейдовой дисциплине, нежели в трофи. Я много изучала вопросы, связанные с SSV, смотрела видео европейских и американских гонщиков. К сожалению, в России не так много мероприятий, в которых можно принять участие на SSV. Когда я узнала о Can-Am Trophy Russia, особенно о ее формате, я, конечно же, не могла не участвовать.
Расскажите про свой этап подготовки к соревнованию. Что показалось самым трудным?
Не могу сказать, что мы произвели какие-то глобальные переработки с моим SSV. Опять-таки, опираясь на опыт зарубежных коллег и пообщавшись с ребятами из Санкт-Петербурга, которые уже принимали участие в Can-Am Trophy, мы перенесли радиатор назад, установили лебедку вперед, усилили каркас. Как таковых трудностей в подготовке машинки не возникло, так как есть многолетний опыт работы в команде по ралли-рейдам и возможность обратиться за советом к бывалым ралли-рейдистам. Как только было принято окончательное решение об участии в квадросерии, мы вместе с моим штурманом старались принять участие во всех автоспортивных мероприятиях Северо-Западного региона России для наката. Неоднократно проезжали по старым легендам лесные автомобильные ориентирования. Но и этого оказалось мало.
Ваши впечатления от 1 этапа? Как для вашего экипажа все прошло?
Первый этап Can-Am Trophy Russia в Бугульме оставил массу положительных эмоций. Много красивых разнообразных покрытий, хорошая организация. На протяжении двух соревновательных дней мы, конечно, терялись. Причем неоднократно. Иногда приходилось даже останавливаться и вдвоем со штурманом находить правильное решение. Машинка вела себя хорошо, я осталась довольна ее подготовкой. В первый день у нас спустило одно колесо, какое-то время ехали на ободе. Но благодаря тому, что у нас на дисках стоят бэдлоки, оно не разбортировалось. Мы потратили около 5 минут на его ремонт и накачку. У нас с собой была аптечка для шин и стационарно установленный компрессор. А во второй день у нас отключилось питание GPS-online, на наше счастье, мы это вовремя заметили на одной из обязательных точек. Пришлось опять останавливаться, искать неисправность, которая была быстро устранена.
Как показал первый опыт, на что не обратили внимание? Что будете дорабатывать перед следующим состязанием?
На следующий этап будем искать более правильные зеркала заднего вида. Было не очень комфортно, поскольку от тряски они постоянно опускались вниз. Мы стартовали в первый день одними из последних, где-то в середине гонки нас стали нагонять участники зачета ATV. Несколько раз были довольно неприятные ситуации, когда ребята совершали обгоны в миллиметрах от нашей машинки, а мы их просто не видели. Все это происходило на довольно больших скоростях. В остальном, в данное время активно тренируемся ездить по легендам. Надеюсь, это принесет свои плоды.
Скажите, по вашему мнению, зачем женщины едут на такие соревнования?
Это очень интересный вопрос: зачем женщинам все это нужно. Наверное, затем же, зачем и мужчинам. Я не могу, конечно, отвечать за всех женщин, но лично я всегда была склонна к экстремальным видам спорта. Мне всегда было интересно попробовать себя в том или ином деле, смогу ли я это или нет. Мне становится интересно, на что способна техника и на что способна я в экстремальных ситуациях. И дело даже не в победе или не в том, мужчина ты или женщина, пока ты идешь вперед, жизнь окрашивается в яркие цвета. И именно поэтому, я принимаю участие в Can-Am Trophy Russia.
Текст: Галина Кошелева
фото: Из личного архива Марии Опариной