Главная → 2013, Этап 1 → 04-06-2013 Круглый стол Red Sleds / Кирилл Ершов

04-06-2013 Круглый стол Red Sleds / Кирилл Ершов

В июньском номере журнала Red Sleds интервью с призерами и участниками первого этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013. О своих приключениях на соревновании рассказывает Кирилл Ершов.

Как вам первый этап? Результатом своим довольны? Какие комментарии?

По итогам первого этапа у нашего экипажа второе место в зачете ATV over 650cc, считаю, что это неплохой результат. Конечно, могло быть и лучше, тем более, что по итогам первого дня мы занимали первую строчку, но кантри-кросс немного нас подкосил. Ничего страшного, просто, наверно, кантри-кросс не наш «конёк», наш «конёк» – стабильное ориентирование, стабильная езда, слаженная работа экипажа. Все было прекрасно, замечательно. Я впервые участвовал в Can-Am Trophy еще в 2009 году, тогда это был настоящий трофи-рейд. Сейчас, в 2013 году, было выбрано отличное место для проведения соревнования, отличная организация всего проекта. Мне есть, с чем сравнивать, поэтому я говорю, что в Can-Am Trophy Russia был просто на высшем уровне.

Роудбуки и легенда вместо GPS навигаторов и планшетов. Что понравилось, что нет?

У меня уже есть небольшой опыт выступления с роадбуками, работой с дорожной книгой, но по-настоящему, без GPS, как это было на Can-Am Trophy Russia, я ехал впервые. Немного переживал, как это будет, но, честно, все очень понравилось. Подготовленная организаторами легенда читалась прекрасно, позиции «бились». Пару раз случилось, что мы совершали ошибки, но это было в пылу борьбы, но вовремя их исправили и почти не заметили.

Считаете это верным шагом развития серии Can-Am Trophy или уход в сторону?

Как только я узнал, что Can-Am Trophy Russia в 2013 году будет проходить в формате ралли-рейда, меня это сразу заинтересовало. Последнее время ориентироваться, ездить по легенде, мне доставляет большое удовольствие, к тому же, я слежу за мировыми гонками, и было немного печально, что в России в таком формате мало проводится соревнований для квадроциклов. Лично для меня переход Can-Am Trophy Russia в данный формат – супер радостная новость.

На какой технике в этом году поехали, почему и как она себя показала на первом этапе?

Конечно, Yamaha Grizzly 700 – это квадроцикл не для скоростных длинных дистанций, это техника в первую очередь для бездорожья. Он не заточен под кантри-кросс, у него стоковая подвеска, на мой взгляд, слабоват двигатель. За неимением чего-то лучшего, приходится ездить на том, что есть. Но есть и большое преимущество, это надёжность. Подготовил технику, как смог: поставил штатные колеса, оснастил роадбуком, терратррипом. Я на этом квадроцикле езжу еще и на Чемпионате России по ралли-рейдам, пока что получается показывать результаты. Хотелось бы технику помощнее, буду думать над этим. С другой стороны, ребята – победители ехали на Jumbo 700, они меня просто поразили, настоящие спортсмены, борцы. Несмотря на их молодость, знаю, что у них колоссальный опыт участия в квадросоревнованиях и проиграть этим парням абсолютно не стыдно.

Первый день СУ1 и СУ2 – какие самые яркие эмоции?

Самые яркие впечатления, наверно, будут у моего напарника Сергея Шеленкова, так как он ехал вторым, поэтому постоянно был в облаке пыли, представляю как это было тяжело. Запомнился вертолет, который над нами кружил, мы, конечно, включали все свое актерское мастерство, чтобы нас с этого вертолета снимали видеооператоры.

Второй день, кантри-кросс. Что больше всего запомнилось в гонке?

Кантри-кросс – это больше для зрителей и болельщиков, это в первую очередь шоу, люди хотят его видеть. И мы, участники, должны это шоу им дать. В мировых соревнованиях по ралли-рейдам также есть специальные зрительские участки – «Прологи», единственное, они проходят перед основным соревнованием.

Если бы вы были организатором серии, чтобы изменили или сделали по-другому?

Понимаю, что езда парно вызвана требованием безопасности, но если мы опять же будем смотреть на мировой опыт, то, конечно, в ралли-рейдах парами никто нигде не ездит. В данном случае, скорее, это была опасность, чем безопасность. Второй участник, как правило, ехал при нулевой видимости, было несколько ситуаций, когда мой напарник Сергей почти попадал в аварийные ситуации.
Не очень понравилось, что СУ2 был тот же СУ1. Да, ориентирование оставалось, но оно уже шло по накатанной трассе, практически мы ехали уже по шоссе и элемент ориентирования уходил на второй план. Скорость возросла, но ненамного, у нас СУ2 получился быстрее, чем СУ1 всего на 10 минут. Понимаю, что в данных условиях это была скорее вынужденная мера, на этой территории не получалось проложить еще один такой же равнозначный СУ, но все же в дальнейшем хотелось бы, чтобы все спецучастки были разные.

В какие города или места вы бы хотели поехать на гонку Can-Am Trophy и почему?

Я в этом году побывал в Астрахани, на этапе Чемпионата России, и был потрясен тем, что у нас, оказывается, в России есть такие места. Это степь, граничащая с пустыней, барханы по несколько десятков метров высотой, бескрайние просторы… Когда ты едешь спецучастки по 200 – 300 км – это не только захватывает, но еще и очень выматывает, заставляет распределять силы. Мне бы хотелось, чтобы Can-Am Trophy Russia в следующем году побывал именно в тех местах.

Вас регламент серии устраивает или что-то мешает, а, может, не хватает чего?

Все понятно и по тех.требованиям, и по регламенту, и по экипировке, никаких вопросов.

Как будет выглядеть ваш календарь соревнований? Только в России будете гонять или есть планы выехать в дальнее или ближнее зарубежье?

Наши планы напрямую зависели от того, с каким результатом мы закончим первый этап. Он прошел более, чем хорошо, мы в призах, при очках, поэтому поедем на 2 и 3 этапы. Ну и также не пропущу этапы Чемпионата России по ралли-рейдам, международные гонки планирую только пока на следующий год.

Текст: Галина Кошелева
Фото: Илья Федоров, Дмитрий Гальчун
журнал Red Sleds, июнь 2013