Главная → 2012, Этап 2 → 01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Сергей Ипполитов

01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Сергей Ипполитов

Старт, как и финиш, у каждого свой. Бывает, что «фартит» как-то сразу и без особой причины, спортсмен выигрывает первую гонку, вторую, а на третьей везение заканчивается, а вместе с ней пропадает и желание гонять дальше. Но все же чаще (и слава Богу) первое место – это закономерный и заслуженный итог большой работы и олимпийского упорства.

В сентябрьском «Круглом столе» Red Sleds – постоянные участники соревнований, пока не победители и не призеры, но, безусловно, те, кто в самое ближайшее время им станет. Главное, терпение, настойчивость и трудолюбие. А этого у них с лихвой.

Сергей Ипполитов, Санкт-Петербург, команда ReneГады

Вы как в этот «блудняк» попали? Кто привел или что привело? Как прошла первая гонка? Сами в этом сезоне кого-то трофи привели или планируете?

Мы с моим будущим напарником Игорем Семеновым несколько лет назад собрались отметить новый год за городом и думали, что будем делать все праздники. Решили, что самое удачное на чем-нибудь покататься и самое универсальное средство для малоснежной питерской зимы – это квадроцикл. Так у нас появилась Honda TRX 420, кстати, квадрик мы сломали в первый же день. После праздников поменяли его на Honda TRX 680, а летом я купил себе Can-Am Renegade 800. Мы какое-то время покатались, Honda ударили о дерево, загнули раму, продали и купили еще один Renegade. Решили принять участие в соревнованиях. Пришли в Лахта – клуб и отправились на местную гонку. Затем выступили еще в нескольких соревнованиях, а осенью 2010 года поехали на третий этап Can-Am Trophy Russia.

Олимпийский лозунг «Главное не победа, а участие» слабо греет в трофи, когда спустя много гонок не случается победного подиума. Квадрик убивается, деньги тратятся. Вы зачем туда едете? Есть ли цель, которая вами движет от соревнования к соревнованию?

Веселая компания, хорошие люди – вот, что для нас главное в этих соревнованиях. Есть много разных способов интересно провести свободное время, но за сорок с лишним лет стандартные развлечения с шашлыком и мячиком на природе, уже хочется трансформировать во что-то иное. А, как известно, все новое – это хорошо забытое старое. Я раньше занимался мотокроссом, это не то же самое, но по сути очень похоже. Победить в соревновании, конечно, хочется, но есть объективные и субъективные обстоятельства, которые иногда (почти всегда) вмешиваются в наши планы, мешают достичь больших результатов. Но мы будем стараться.

После соревнований всегда есть «разбор полетов». Анализируете свои неудачи? Есть какая-то системная ошибка или работает случайный фактор?

Да, после каждых соревнований, мы анализируем наше время и время соперников. И ищем, где мы потеряли время, которого нам не хватило для лучшего результата. Всегда находятся какие-то причины, почему мы не смогли подняться на подиум. Мы делаем соответствующие выводы, и пытаемся скорректировать на план на следующие соревнования, дабы не повторять своих ошибок. Но каждый раз, новая для нас трасса заставляет совершать новые ошибки. Например, в Казани в 2011 году мы сломали квадроцикл, потеряли много времени, а на прошедшем этапе в Ставрополе Игорь неудачно перевернулся, обошлось без серьезных травм, на некоторые повреждения квадроцикл получил.

Что говорите себе в ситуации, когда все идет наперекосяк? Есть для такого момента девиз, философия, план Б?

Плана «Б» как такового нет, мы действуем по обстоятельствам, исходя из одного правила – «Безвыходных ситуаций не бывает». Наша команда называется «РенеГАДЫ», а мы «Гады» и есть, а Гады, как известно, ползают и лазают везде, вот мы и ползем на подиум не торопясь.

Победа состоит из ряда факторов – уровень подготовки техники, физическая составляющая, мастерство катания, чистый фарт. В этом сезоне вы как оцениваете эти четыре составляющих по 5-ти бальной шкале? К примеру: техника – 4, физика – 5, мастерство – 3, фарт – 0.

Первичным всегда будет техника, потому как на ломаной технике не имеет смысла выезжать на старт. Физическая подготовка – нужна, так как порой бывает тяжело. Мастерство, наверно, будет самым главным. Себе в этом сезоне поставил бы следующие оценки: физика -4, мастерство 3, техника – 5, фарт – 3.

На какой технике выступаете и почему ее выбрали? Главное ее достоинство и недостаток.

Для моего стиля вождения лучше всего подходит кроссовый квадроцикл – это как раз Renegade 800. В его конструкции использованы стабилизаторы поперечной устойчивости передней оси, что я не встречал ни в каком другом квадроцикле. Это позволяет проходить довольно резкие повороты, проезжать крутые виражи на более высокой скорости. В болоте, конечно, гораздо удобнее использовать утилитарный ATV. Хотя, если все соревнования квадросерии будут проходить на трассах, подобных последней в Ставрополе, то Renegade – очень подходящий для таких трасс квадроцикл.

Каким своим выступлением и где вы особенно удовлетворены на сегодняшний день?

Первый этап Can-Am Trophy Russia 2011 года в Челябинской области, мы тогда заняли четвертое место.

Есть ли в России или за рубежом гонщик, которого вы уважаете, у которого что-то подсматриваете, учитесь? Как вообще тренируетесь?

Когда появляется возможность, мы выезжаем в леса. На гонке в Челябинске нам очень помогло, что перед соревнованием мы тренировались примерно в таких же условиях. Пару мест на первом этапе 2011 года, где все ездили кругами, мы поехали напрямую, удачно срезали, что сэкономило нам кучу времени. Под все трассы подготовиться невозможно, но сейчас мы поедем в Татарстан, и условия нам будут более или менее знакомы, примерно понятно, к чему готовиться.

По какому принципу выбираете для себя гонки? Как выглядит календарь этого сезона? На что ездили и куда поедете?

Мы хотим съездить и на другие соревнования, но пока на это нет времени.

Гонка мечты?

Мы хотели съездить на соревнование в Марокко, но, для того, чтобы туда поехать, нужно набраться еще немного опыта и подкопить деньжат на подготовку к таким соревнованиям.

Текст: Галина Кошелева
журнал Red Sleds, сентябрь 2012