Главная → 2011, Этап 3 → 13-10-2011 ATV-девчонки! Инна Мартьянова и Юлия Консовская

13-10-2011 ATV-девчонки! Инна Мартьянова и Юлия Консовская

Если уж говорить о женщинах в квадроспорте, то начать рассказ, несомненно, надо именно с них. Инна Мартьянова, обладательница многих громких титулов, в том числе Чемпион России 2009 в категории ATV-original, и Юлия Консовская, за плечами у которой также не одна победа в ATV-open, на Can-Am Trophy Russia 2011 выступали в совершенно новом для себя зачетном классе и впервые их соперниками были не мужчины. О своем «приходе» в квадроспорт, разнице борьбы между мужчинами и женщинами и о планах на будущее самые известные российские ATV-девчонки.

Интервью: Галина Кошелева, Елена Мелюхина
журнал RedSleds, октябрь 2011

Самые первые гонки – когда, как, что особенно ярко запало в душу?

И.М.: Мы выиграли «Весенний призыв 2003» на «Ниве» в зачете «паркетный прорыв». И это действительно был прорыв! А на квадрике впервые участвовала в 2007 году под Тверью. Острее всего запомнилось, что после финиша легла в палатку спать, а проснулась в той же позе и не смогла пошевелиться – болели все мышцы, еле доползла до награждения…
Ю.К.: Мое первое соревнование на квадроциклах прошло в мае 2009 года. У нас был одиночный зачет, и я заняла 3-е место. Это меня очень вдохновило! Потом было еще несколько клубных соревнований, где мы с Мишей, моим мужем и напарником, завоевали еще несколько призовых мест. В следующем году решили рискнуть и поехать на «Ладогу». Мне было очень страшно, мы никогда не видели ковровых болот, не знали, что с квадром можно переплывать реку, что на нем можно ехать по метровым валунам и забираться на отвесные горы.

Как Вы к этому пришли? В детстве в машинки вместо кукол играли?

И.М.: С детства любила водить машину и ходить в походы. Наверное, закономерно, что эти два увлечения постепенно слились в одно.
Ю.К.: Нет, машинки не помню, наверное, мне не покупали, с удовольствием играла в куклы. Ну и в футбол, в войну тоже.

Квадроциклы и трофи – это трудно, аскетично, грязно. За что Вы это любите?

Ю.К.: Безграничная любовь возникла в первый сезон наших выступлений. Для меня был шок, что квадры привозили нас из таких гиблых мест, назад, к людям. Теперь же грязь притягивает как магнит. Когда долго не катаемся, с тоской смотрим на болота и лужи. А какая нежная кожа после грязевых ванн!!
И.М.: За радость преодоления себя. За друзей и знакомых, с которыми встречаюсь на этих дорогах.

Что стало главным стимулом для участия в Can-Am Trophy Russia?

И.М. Главным стимулом стало личное приглашение от организаторов серии. На пресс-конференции, помню, некоторые даже технику обещали предоставить, т.к. своего сайд-бай-сайда у меня нет, а женский зачет почему-то сделали именно на этих «кибитках».
Ю.К. Возможность попробовать себя в новом для нас классе. Так же прельщало то, что ехать штурманом в SSV в миллион раз легче, чем верхом на квадре.

До Can-Am Trophy Russia вашими соперниками всегда были исключительно мужчины. Тактика, борьба, а также поведение во время соревнования и после его проведения отличаются между соперниками и соперницами?

И.М. Знаете, мне лично было неприятно соперничать с женщинами. С мужчинами бороться как-то более честно что ли, такое вот у меня психологически необоснованное чувство )) А тактика и стратегия не отличаются ничем, ну разве что женщины не совершают глупых ошибок в ориентировании, из-за которых часто проигрывают менее внимательные мужчины.
Ю.К. Поведение мужчин почти всегда предсказуемо, женщины же – хитры и коварны.

Как вы оцениваете серию Can-Am Trophy Russia? Есть ли моменты, которые, на ваш взгляд, являются спорными?

Ю.К. Мне совсем не понравился момент на кантри-кроссе в Пензе, когда у нас сломалась машина, и какой-то судья (?) поднял нам ленточку и сказал, что бы мы выезжали с трассы, хотя ограничения по времени не было, и если бы мы пересекли линию финиша, то были бы победителями этапа и серии. Но, конечно, мы сами виноваты, в мозгу что-то замкнуло, и такое предложение нам показалось приемлемым
И.М. На мой взгляд, серия Can-Am Trophy Russia на сегодняшний день самая передовая в российском трофи (не только квадро, но и авто). По организации лучше я не видела, хотя повидала много соревнований.
Спорный момент для меня – уклон в ралли-рейды и стадионные гонки вместо серьезного трофи, но это совершенно понятно с позиций устроителей: им нужна зрелищность.

Мы в последнее время стараемся привлекать на соревнование женщин-участниц. Вы одни из немногих, кто катается уже давно и более того, добился высоких результатов. По вашему мнению, как еще можно заинтересовать женщин в участии на подобных соревнованиях?

И.М. А надо ли их как-то отдельно привлекать? Пусть сидят в лагере, варят суп и ждут своих мужчин «с охоты». А уж те женщины, которым действительно интересен этот спорт – придут сами! Вот мы же пришли.)))
Ю.К. Я думаю, вы уже заинтересовали, количество девушек увеличивается. А вообще – это или есть в крови, или нет.

О серии 2012 еще не думали? Мы вас в следующем году увидим на Can-Am Trophy Russia?

Ю.К. Надеюсь, что да. Но это зависит от того, дадут ли нам SSV, и вообще, я бы с удовольствием поехала в ATV-open.
И.М. М-даа… реванша, конечно, хочется, но… у меня нет нужного SSV. Тот, на котором ездили в этом году – чужой (спасибо команде «Нептун»), да и, в любом случае, не пройдет по тех.требованиям будущего года. Так что единственный шанс поехать на Can-Am Trophy 2012 для нас – это получить технику от дилеров для продвижения марки и гордого имени фирмы. Вы таких волшебных компаний не знаете?