Can-Am Trophy Russia 2010

Главная → Can-Am Trophy Russia 2010 → Регламент соревнования

Регламент соревнования

ОРГАНИЗОВАНО В СООТВЕТСТВИИ СО СПОРТИВНЫМ КОДЕКСОМ МФР
РОССИЙСКАЯ ATV АССОЦИАЦИЯ

ТРОФИ-РЕЙД
2 этап “Can-Am Trophy Russia ”

РЕГЛАМЕНТ

23 – 25 июля 2010 года

ПРОГРАММА
•        Официальное время соревнования:…………………………………………………………………….Московское
•        Начало приема Заявок на участие:……………………………….. ………………………………   26 мая  2010г
•        Окончание  приема Заявок по льготному тарифу……….. .. ………………………………….. 23 июня 2010г.
•        Окончание  приема Заявок по стандартному тарифу ……………………………………….. 22 июля   2010г.
•        Прием Заявок по срочному тарифу……………………………………..………………………..…23 июля  2010г.
•        Прохождение А.И. и Т.И., ……..…… …………………..…….. ….. ……….. 23 июля  2010г. с 15.00 -20.00
•        Обязательный Брифинг -1: …………………………………………………………………23 июля 2010 г., в 21.00
•        Торжественное Открытие трофи-рейда: …………………………………………….. 24 июля  2010 г., в 11.00
•        Публикация результатов:
предварительных итогов соревнования………………………………………………………… 24июля  2010 г.,в 19.30
официальных итогов соревнования……………………………………………………….. ……. 25июля 2010 г.,в 20.00
Обязательный Брифинг-2:………….…………………………………………………………….. 25 июля 2010 г., в 9.00
•        Награждение: ………………………………………………………………………………. 25 июля  2010 г.,в 20.30
•        Официальное табло:
Место расположения: ….. …….. …..…………………………………………….…..Базовый лагерь соревнования.
Открытие:……………………………………………………………………………………………… 24 июля  2010 г.,в 11.00
Закрытие:…………………………………………………………………………………………….. .25 июля  2010 г.,в 20.00
•        Штаб трофи-рейда:
Место расположения: ….. …….. …..…………………………….…………………Базовый лагерь соревнования.
Открытие:……………………………………………………………………………………………. 23 июля  2010 г.,в 15.00
Закрытие:…………………………………………………………………………………………….. 25 июля  2010 г.,в 21.00
•        Пресс-центр:
Место расположения: ….. …….. …..………………………………………….…..Базовый лагерь соревнования.
Открытие:…………………………………………………………………………………………… 23 июля  2010 г.,в 15.00
Закрытие:……………………………………………………………………………………………. 25 июля  2010 г.,в 21.00

23 июля  2010 г. (пятница)

Прохождение А.И. и Т.И., ……..…..……………………….. ………………………………….  с 15.00 -20.00
Участники обязаны прибыть на прохождение  Административной и Технической инспекции в соответствии назначенного им времени при подаче заявки на участие в соревновании.
За прохождение участником А.И. и Т.И. вне расписания, но в рамках их работы наказывается штрафом согласно таблицы пенализации.
Обязательная постановка техники после Т.И. на  Парк-стоянку………………… с 15.00 -9.00 утра 24.07.10.

24июля 2010 г.(суббота)

Открытие Парк-стоянки……………………………………………………………………………….……..  9.00
Старт на СУ-1………………………………………………….………….………………………………. в 12.00
12.00 – старт на СУ1, квалификационные заезды. Трасса СУ1 будет проходить по автодрому г. Пенза, участники в личном зачете в своих зачетных категориях будут соревноваться по «олимпийской системе» на выбывание. Количество кругов в каждой зачетной категории будет объявлено дополнительно. Очки, полученные каждым участником экипажа, суммируются.
По окончании СУ1 состоится награждение победителей в каждой зачетной категории.
Переезд в базовый лагерь соревнования второго дня. Координаты и место базового лагеря будут объявлены дополнительно

Порядок СТАРТА по классам:  ATV-open, ATV-original, ATV-twin, UTV.
Cтартовый интервал между классами равен 15 минут.
Обязательная постановка техники после ФИНИША на  Парк-стоянку… с 22.00 -8.00 утра 24.07.10.

25 июля 2010 г.(воскресенье)

Открытие Парк-стоянки……………………………..……………………………………..  8.00
Старт на СУ-2……………….………………………………………………………………в 9.30
Участники стартуют согласно стартовой ведомости в соответствии с занимаемым местом по итогам первого дня соревнования.

Класс Название СУ Длина маршрута Норма времени
ATV-original, UTV СУ-2-3-4 100 км Будет указано дополнительно
ATV-open, UTV СУ-2-3-4 120 км Будет указано дополнительно

1.      ОРГАНИЗАЦИЯ
Соревнование проводится  в соответствии со следующими нормативными документами:
–                 Спортивный Кодекс МФР;
–                 Общие Условия проведения Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia;
–                 Классификация и технические требования 2010г. к ATV, участвующим в спортивных соревнованиях;
–                 Общий Регламент Can-Am Trophy Russia на 2010 год;
–                 Правила проведения соревнований;
–                 Данный Частный Регламент.
1.1     Организатор соревнования…………………  ООО “OFF ROAD” клуб г.Екатеринбург, клуб«Xpenza» г.  Пенза.
Тип соревнования…………………….. ……………………………………………………………………… трофи-рейд
Название соревнования:…………………………………………………………………… «Can-Am Trophy Russia», II этап
Статус соревнования:…………………….……… .…………………………………………….традиционное.
Согласование с администрацией региона…………………………………………………………. распоряжение.

1.2        Маршрут
Общая протяженность маршрута…………… …………………………………………………… не более 150 км
1.3      Организационный комитет
Председатель: …………Майоров Олег Геннадиевич…..…Президент “OFF ROAD” клуба г.Екатеринбург.
Члены Оргкомитета:
Анатолий Молчанов.……..Спортивный комиссар, г.Санкт-Петербург,
Евгений Козлов…………Спортивный комиссар, г.Пенза,
Александр Анучин………Технический комиссар, г.Екатеринбург.
Олеся Каримова…….Главный секретарь, судья 1-ой категории по автоспорту г.Екатеринбург

1.4   Сроки и место проведения

Трофи-рейд “Can-Am Trophy Russia” 2 этап, (далее – соревнование) состоится с 23 по 25 июля 2010 года, как  соревнование для полноприводных ATV (квадроциклов) и UTV.
Старт и финиш соревнования состоятся в Пензенской области.

1.5. Особенности проведения 2 этапа Открытой внедорожной квадро серии  “Can-Am Trophy Russia”.
Соревнование проводится по маршрутам, состоящим из Специальных Участков, протяжённостью для разных групп от 100 до 150 км.

•    Контроль прохождения СУ фиксируется специальными приборами – чипом “SFR” и «Track logger», записывающим GPS-трек Участника (приборы выдаются Организатором).
•    Формат соревнований – гонка по GPS-ориентирам.

2.        КВАДРОЦИКЛЫ

2.1.     Допускаются ATV, имеющие государственную регистрацию в органах Гостехнадзора, подготовленные в соответствии с техническими требованиями МФР на 2010 год.
2.2.     Для всех квадроциклов обязательно наличие грязевой резины, лебедки с min усилием 900 кг и полного привода для квадроциклов.
2.3.     Установлено следующие зачетные группы:
–    Категория ATV класс “original”
–    Категория ATV класс “open”
–    Категория ATV класс “twin”
–    Категория ATV класс “UTV”
2.4.            Обязательное оборудование и снаряжение для каждого ATV:
•     прибор GPS,
•     гнездо (прикуриватель) под прибор “ Track logger ”,
•     Медицинская аптечка,
•     Электрическая лебедка.
•     Корозащитная стропа шириной не менее 40мм, длиной не менее 1,5метра.

3.    ЭКИПАЖИ

К участию в соревновании допускаются физические лица, имеющие свидетельство на право управления ATV(права). Экипировка участника ОБЯЗАТЕЛЬНО должна включать защитный шлем, согласно Техническим Требованиям 2010 года. Недопустимо применение строительных касок, шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
3.1.    Если Участник (Заявитель) не является членом экипажа, то первый водитель, указанный в заявочной форме, несет всю ответственность за данный экипаж в течение всего соревнования.
3.2.    Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное Участником (Заявителем) или членом экипажа, будет рассматриваться Коллегией Спортивных Комиссаров. Наказанием за вышеперечисленные действия может стать любая пенализация вплоть до исключения из соревнования.

4.      ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

4.1.  Любое лицо, желающее принять участие в соревнованиях, должно отослать в Секретариат соревнования заполненную должным образом Заявку на участие, сопровождаемую заявочным взносом.
4.2.   После подписания заявочной формы участник и все члены экипажа попадают под спортивную юрисдикцию МФР и обязуются соблюдать положения ППТР-10 и данного Дополнительного (Частного) регламента.
4.3.   Заявка на участие в соревновании принимается только в том случае, если она сопровождается минимум 50% от суммы заявочного взноса.
4.4.   Заявки, не сопровождаемые заявочным взносом, считаются принятыми условно.
4.5.   Заявочные взносы возвращаются полностью:
–    кандидатам, у которых не была принята заявка на участие в соревнованиях;
–    в случае, если соревнование не состоялось.
4.6.   Организатор частично (но не более 50%) возвращает заявочный взнос тем Участникам (Заявителям), которые не смогли участвовать в соревновании.
4.7.   Каждый участник 1 этапа Can-Am Trophy Russia оплачивает следующий заявочный взнос:
1-ый транш “Льготный” до 23 июня   = 3 000 рублей
2-ой транш “Стандартный” с 24июня по 22 июля  = 4 000 рублей
3-ий транш “Срочный”, в день проведения А.И., 23 июля  = 10 000 рублей

4.8.  Каждый Экипаж, состоящий из 2-х участников, обязан оплатить:
–    возвратный депозит в размере 10 000 руб. за установленные на ATV два прибора “Track logger” и один прибор мониторинга “Оn-line SPORT”.
–     возвратный депозит в размере 1 000 руб. за выданный участнику электронный «ЧИП»  системы SFR.
–    Аренду прибора «Track logger»  в размере 500 руб. и аренду системы SFR – электронного ЧИПа в размере 300руб.

4.8.1. На ФИНИШЕ соревнования судья снимает опломбированные приборы мониторинга “Оn-line SPORT”, “Track logger”  и “ЧИПы”, возвращает экипажу депозит за приборы -10 000 руб и ЧИП системы SFR -1000 рублей.
•    Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору прибор мониторинга “Оn-line SPORT”, депозит в размере 10 000 рублей за утерянный (сломаный) прибор участнику не возвращается.
•    Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору электронный «ЧИП», депозит в размере 1 000 рублей за утерянный (сломаный) ЧИП участнику не возвращается.
•    Если участник по каким-либо причинам не вернул организатору прибор “Track logger”, то из депозита участника удерживается 5 000 руб за каждый утерянный (сломанный) прибор.
•    За утерянный (сломаный)  USB-адаптор питания прибора “Track logger” из депозита участника удерживается 500 рублей за каждый адаптор.

4.9.  Возвратный экологический сбор (ВЭС):
В целях соблюдения экологической дисциплины вводится ВЭС в размере 1000 рублей с каждого экипажа. Подробные условия ВЭС опубликованы в Приложении1.
4.9.1. Страхование:
Ответственность за ущерб, причиненный участниками третьим лицам, страхуется участниками самостоятельно каждый Участник обязан иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности.
Виды личного страхования Водителей определяются Участниками самостоятельно, но наличие у них на руках индивидуальных страховых полисов, предусматривающих страхование от несчастного случая (с включением «спортивных рисков») и действующих на территории РФ в период соревнования на сумму не менее 100 000 рублей, или иных документов, подтверждающих факт такого страхования, является обязательным и контролируется на Административных проверках.

5.             РЕКЛАМА

5.1.       Участники (Заявители) имеют право размещать любую рекламу на заявленных ATV, с учетом требований, изложенных в ППТР-2010
5.2.       Отказ от размещения Необязательной рекламы влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в размере СТАНДАРТНОГО взноса.

6.    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ

Все экипажи, принимающие участие в соревновании по трофи-рейдам, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Административных проверках как минимум одним членом экипажа, либо Представителем Участника в соответствии с расписанием трофи-рейда.
6.1. Административные проверки состоят из проверки документов:
–    водительское удостоверение соответствующей категории;
–    свидетельство о регистрации квадроцикла;
–    медицинский допуск главного врача соревнований;
–    индивидуальные страховые полисы на сумму не менее 100 000 руб., предусматривающие страхование от несчастного случая (с включением «спортивных рисков») и действующие на территории РФ в период соревнования.
6.2. Организатор обеспечивает Участников;
– брошюрами с регламентирующими документами соревнования, в том числе списком точек GPS, за исключением технических требований;
– картографическими материалами;
– «заливкой» точек в GPS-приемники Участников;
– установкой прибора «Track logger» – «черных ящиков» для записи GPS-трека Участника;
– установкой прибора «On-line SPORT» – для мониторинга Участника на соревновании;
– электронными чипами системы SFR;
– рекламными материалами, включая стартовые номера, эмблемы соревнования и пр.;
6.3. Питание и оборудование.
6.3.1. Каждый экипаж обязан иметь оборудование, необходимое для проживания в полевых условиях (палатки, спальные мешки), а также двухдневный запас продуктов питания и питьевой воды из расчета 3 л на человека в сутки.
6.3.2. Все ATV должны быть обеспечены запасом топлива на преодоление 200 км в тяжёлых дорожных условиях
6.3.3. Участники обязаны иметь GPS-приемники, а также Дополнительное оборудование для обеспечения передачи информации с компьютеров Организатора в их GPS-приемники или компьютеры.
6.3.4. Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено на ATV. В случае невыполнения данного условия Технический комиссар имеет право не допустить транспортное средство к участию в соревновании. Кроме того, транспортное средство может быть задержано Техническим комиссаром на старте СУ для устранения указанных недостатков под угрозой пенализации «минута за минуту» за опоздание на старт.
6.3.5.  Все ATV должны быть снабжены корозащитной стропой.
6.4. Только экипажи, прошедшие А.И, допускаются на Т.И. Участник несет ответственность за соответствие его ATV техническим требованиям. Факт явки на предстартовую Т.И. расценивается как заявление Участника о соответствии его ATV техническим требованиям и требованиям к безопасности. На Т.И. представляется ATV, оснащенный наклейками и стартовыми номерами. Предстартовая Т.И. носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели ATV, проверка ATV  на соответствие требованиям безопасности и принадлежность к группе в которую ATV был заявлен. При прохождении предстартовой Т.И, если ATV признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее, чем за 1 час до старта.
6.5.    Каждый Участник обязан вывести гнездо «прикуривателя» для питания «Track logger» в район фары.
6.6.    Во время прохождения Т.И, для контроля прохождения участником СУ на каждый ATV Организатором будет установлен прибор «Track logger»  с пломбировкой прибора к месту установки (т.е. «Черный ящик», записывающий GPS трек Участника).
6.7.    На каждый экипаж Организатором будет установлен один прибор мониторинга “Оn-line SPORT”. Нарушение (отсутствие) пломбировки прибора влечет пенализацию за данный СУ в соответствии с таблицей пенализации.
6.8.  Полная проверка на Технической Инспекции, которая включает в себя демонтаж некоторых систем ATV для экипажей, занявших первые места в общей квалификации или занявших первые места в подводящихся Зачетах, а также любого другого экипажа может назначаться:
–    решением Коллегии Спортивных Комиссаров по предложению Руководителя гонки;
–    решением Руководителя гонки на основании поданного Протеста.

7.    ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

7.1.    Трасса соревнования;
Участники проходят СУ по GPS легенде. Каждому участнику на прохождение дорожной секции отводится установленная регламентом НОРМА ВРЕМЕНИ.
Участник обязан следовать на СУ по заданному маршруту в соответствии с GPS-легендой, состоящей из последовательно расположенных контрольных точек, КП и СП.
При движении на СУ участник обязан пройти через все Контрольные точки, КП и СП, указанные в Легенде, соблюдая их последовательность согласно дорожной книге (легенде) на данный СУ.
7.1.2.    Пенализация “НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК”- за данное нарушение применить пенализацию” НЕЗАЧЕТ Контрольных Точек”. Все Контрольные Точки маршрута, пропущенные участником, аннулируются.
Например:  Участник согласно легенде на линейном СУ обязан пройти последовательно Контрольные Точки марштута:        START-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10…41-42-FINISH.
Результат трека уч-ка: START-1-2-3-4-5-10-6-7-8-9-10…41-42-FINISH.
Все контрольные точки между 5 и 10 согласно легенде (-6-7-8-9-) участнику АННУЛИРУЮТСЯ, за нарушение порядка прохождения официального маршрута СУ.
Как только участник вошел в зачетную 50 метровую зону Контрольной Точки , он получает зачет прохождения Контрольной Точки, все остальные посещения данной контрольной точки,  не учитываются.
7.1.3.    Организатор имеет право применить пенализацию “незачет СУ” за несоблюдение норм безопасности участником на СП, СТАРТЕ и ФИНИШЕ при нарушении ограждения коридора безопасности, а так же за совершение движения во встречном направлении в коридоре безопасности.
7.2.    На СУ  могут располагаться КП и судейские пункты (СП) с установленными на них блоками регистрации прохождения системы SFR.
7.3.    Контрольные точки маршрута, для СУ-2 . СУ-3 и СУ-4  закачиваются всем участников в GPS на регистрации.
–  На соревновании действует стандарт WGS-84, формат данных hddd mm.mmm’, склонение азимута “Истинное” или “True”.
–  Формат времени – час:мин:сек.
7.3.1.  Для получения зачета СУ экипаж должен иметь отметки в ЧИПе: Старт, КП и Финиш каждого СУ, трек прохождения всех контрольных точек маршрута, записанных в трек-логере участника, контрольные пункты, КП на СУ. За невыполнение данного требования экипаж пенализируется согласно таблице пенализации.
7.3.2.   Трасса соревнования состоит из участка местности размером 20км. х 50км, на котором находятся маршруты СУ.
7.4.  Процедура получения отметки о прохождении Контрольной Точки маршрута и КП на СУ:
При помощи установленного прибора “ Track logger ” автоматически ведется контроль прохождения участником контрольных точек маршрута (1-2-3-4…). Данный прибор служит для контроля прохождения участником трассы соревнования. На финише судьями c прибора участника скачивается трек. Контроль прохождения трассы в командном зачете в классе ATV производится по трекам, скачанным у каждого экипажа. При прохождении СТАРТА, ФИНИША, КП участник обязан приложить свой ЧИП к блоку регистрации, установленному на данном КП, для электронной отметки времени прохождения.
При движении на линейном СУ участник обязан пройти последовательно через все заданные контрольные точки маршрута, на удалении не более 50 метров по показаниям трека записанным в “ Track logger ” участника.
При прохождении КП или СП – участник регистрирует свое время прохождения, прикладывая ЧИП к блоку регистрации системы SFR, установленном на данном КП.
Если удаление участника от заданных точек зафиксированное “ Track logger ” превышает 50 метров, участнику начисляется штраф согласно таблице пенализации. (если участник не вошел в 50 метровую зачетную зону).
Все участники обязаны в течении 30 минут после закрытия Финиша последнего дня соревнования сдать все установленные организатором приборы и ЧИП системы SFR.
7.5. Определение результата экипажа на СУ: Места между экипажами распределяются в порядке возрастания  времени затраченного на прохождение СУ, с учетом всех пенализаций временного выражения.
7.5.1. Средством фиксации прохождения контрольных точек на СУ является трек, записанный в “Трек-логгере” участника.
7.5.2. Средством фиксации времени прохождения Старта, КП и Финиша участника на СУ является  отметка в персональном ЧИПе системы SFR с точностью до секунд.
7.5.3. При неприбытии участника на финиш СУ: он получает пенализацию в соответствии с таблицей пенализации.
7.5.4. Итоговый Результат экипажа на соревновании определяется количеством пройденных СУ и количеством начисленных очков  согласно итоговым протоколом всех СУ.
Экипаж с максимальным результатом будет объявлен победителем, экипаж со следующим в порядке уменьшения результата – вторым, и т.д.
7.5.5. При равенстве итоговых очков у двух или более участников, эти участники делят места между собой по результатам прохождения СУ-1.

8.      ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Во время проведения соревнования (исключая Скоростные Участки) экипажи должны соблюдать Правила Дорожного Движения России (ПДД).

9.       СЕРВИС

9.1.   Во время соревнований сервис разрешен в Зоне Сервиса. Место Зоны Сервиса территориально совмещено с Зоной Отдыха в Базовом лагере соревнования.
9.2.  Сервис вне Зоны Сервиса на СУ запрещен.

10.    ЭВАКУАЦИЯ

Организатор не обеспечивают эвакуацию сломанной техники участников соревнования.
Для эвакуации сломанной техники организатор предоставит информацию отдельным обьявлением на официальном табло соревнования с контактными телефонами и адресами ближайших организаций, имеющих спец.технику для эвакуации сломанной техники.
Эвакуация сломанной техники будет разрешена 25.07.2010 после 19ч.00мин.

ПРОТЕСТЫ – АПЕЛЛЯЦИИ

10.1.    Сумма залогового взноса за подачу Протеста равна 5000 рублей.
10.2.    Протест на техническое состояние ATV должен быть подан не позднее 30 мин после закрытия финиша СУ.
10.3.    Судейство во время соревнования обеспечивается Организатором. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории/группы. Это обязательство не распространяется на состояние СУ соревнования.
10.4.    Любой Участник может быть отстранен от участия в соревнованиях по состоянию здоровья по решению Главного врача соревнования.
10.5.    Участник, не оплативший денежную пенализацию, к последующим стартам не допускается.
10.6.    Требования Судей обязательны для Участников. Нарушение данного пункта влечет пенализацию в соответствии с Таблицей пенализации.
10.7.    Факты нарушения настоящего Регламента и его Приложений рассматриваются КСК только на основании заявлений Официальных лиц и/или протестов Участников.
10.8.    Протесты подаются только в письменной  форме Руководителю гонки или его заместителю, судьям старта/финиша, а также Спортивным комиссарам и адресуются Председателю КСК.
10.9.    Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения КСК обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут безусловно исключены из соревнования.
10.10.    Подача протеста сопровождается денежным залогом в размере 5000 рублей,  возвращаемым подателю протеста в случае удовлетворения последнего. Сумма денежного залога вносится в секретариат соревнования, о чем на протесте ставится соответствующая отметка.
10.11.    Срок подачи протеста – в течение 1 часа с момента публикации предварительных результатов.
10.12.    КСК рассматривает поступившие протесты Участников и заявления Официальных лиц в разумные сроки, достаточные для изучения всех обстоятельств по протесту, заявлению.
10.13.    Заявление об ошибках в подсчете результатов не является протестом и не требует денежного залога. Подобные заявления подаются только Офицерам по связи с Участниками.
10.14.    Сумма залогового взноса за подачу Протеста на техническое состояние равна 150% стандартного заявочного взноса.

11.      КЛАССИФИКАЦИЯ (РЕЗУЛЬТАТЫ)

11.1.   Результат экипажа  считается на основании ППТР 2010 года.
Участники, занявшие 1, 2 и 3-и места в ниже перечисленных зачетах, награждаются Кубками, дипломами и медалями:
•         личный зачет в группе ATV  “original”
•         личный зачет в группе ATV  “open”
•         личный зачет в группе ATV  “twin”
•         личный зачет в группе UTV

12.         ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

12.1.  Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, – влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К “организмам” относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ “Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу”, влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
12.2.  Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
12.3. Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются, живым или мертвым.
12.4. Запрещена валка живых деревьев.
12.5. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги, Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
12.6. Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут  мыть свои машины. В процессе мойки участникам запрещается подъезжать на транспортном средстве к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.
12.7. Если туалеты не доступны, необходимо выкопать яму и закопать экскременты не ближе 100 метров от места разбивки лагеря, населенных пунктов и водоемов. Невыполнение этого требования, влечет немедленное снятие с мероприятия.
12.8. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
12.9.    Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
12.10.    Все участники обязаны соблюдать меры пожарной безопасности при нахождении в лесу.
12.11.    Запрещается разводить костры во время соревнования на всем протяжении маршрута.
12.12.  Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Порядок взимания и выдачи «возвратного экологического сбора»:
– ВЭС в размере 1000 рублей взимается с участников соревнований по прибытию в лагерь при прохождении административной комиссии;
– ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности, факт получения ВЭС отражается в ведомости приема передачи ВЭС;
– после оплаты ВЭС участник выбирает по своему усмотрению место в лагере, обозначенное на схеме, находящейся у начальника лагеря;
– ВЭС находится у организаторов соревнований с момента закрепления места на территории лагеря за экипажем до момента сдачи экипажем места начальнику лагеря;
– Возврат ВЭС осуществляется начальником лагеря после приемки места у экипажа и соответствующей записи в ведомости приема передачи ВЭС;
ВЭС не возвращается в случае:
– если экипаж не произвел процедуру сдачи закрепленного за ним места начальнику лагеря при выезде с территории лагеря после закрытия соревнования;
– нанесения ущерба природной среде (мойка ATV в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса).