Главная → 2010, Этап 2 → 16-08-2010 Почему хорошо жить в Екатеринбурге? Илья Ситников, 2 место в итоговой таблице Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia 2010

16-08-2010 Почему хорошо жить в Екатеринбурге? Илья Ситников, 2 место в итоговой таблице Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia 2010

Дважды призер Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy Russia 2010 в категории ATV-open, Илья Ситников впервые принял участие в трофи-соревновании на квадроциклах в прошлом году, и на протяжении прошлого сезона его экипаж во всех гонках упорно занимал 4 почетное место. Этот сезон начался для уральских спортсменов более чем удачно – они одни из фаворитов Can-Am Trophy Russia.

Приходилось ли до Can-Am Trophy Russia выступать в других мото или авто соревнованиях?

В 16 лет, как только получил права, начал ездить на мотоцикле “Урал” – других тогда не было. А молодые же все безбашенные, дождь или снег – без разницы, но на мотоцикле больше не катаюсь, однажды упал довольно удачно, у меня были только синяки и ушибы, скорость же была чуть меньше 200, поэтому я подумал, что второй раз так удачно может не получиться.

А в трофи когда попал?

Впервые приняли участие в трофи – соревновании в 2005 году, это были любительские гонки, выступали на “Ниве” в категории ТР1. Самый серьезный успех – взяли 1 место на “Железном переборе”, причем в абсолютном зачете проиграли победителям около двадцати минут, при том, что норматив времени был 36 часов, устали тогда сильно, все валились с ног.

Почему решили пересесть на квадроциклы?

Машина не всегда выдерживала, нужна определенная подготовка, при этом спортсмены, которые ездили на квадроциклах, говорили, что у них все гораздо проще – купил и поехал. Как теперь оказалось, обманывали.

А если сравнивать выступление в соревновании на автомобиле и на квадроцикле? На чем интереснее?

Квадроцикл можно сравнить с велосипедом, система примерно та же – попа едет, ноги – нет. Ехать на нем физически достаточно тяжело, особенно по твердому рельефу. На автомобиле в этом плане проще и мягче. Но все кардинально меняется на болоте – с квадроцикла можно слезть, идти рядом и болото не доставит больших трудностей. С машиной такого не будет: сразу же разматывается лебедка, и потихонечку пошли. По адреналину и гормону радости квадроцикл более чем выигрывает.

Этот трофи-сезон у вас достаточно насыщенный, на сколько мне известно, вы выступаете не только Can-Am Trophy Russia, но и в других квадро сериях

В прошлом году мы только начали кататься, квадроциклы для нас были совершенно новым видом техники, ездить на них, если честно, просто не умели, техника была не подготовлена. По ходу сезона пытались что-то сделать, но мы все время приезжали только четвертыми. Я считаю, это самое обидное место: старался изо всех сил, но в призах все равно не оказался. Поэтому решили в этом сезоне, чтобы достичь результатов (опыт дает о себе знать) ехать много, ехать везде и попытаться показать максимально высокий результат. В Екатеринбурге в этом плане очень хорошо жить, все начальные этапы квадро серий проходят в нашем городе. Можно принять участие в любой серии, а по результату уже выбирать.

Не устали от такого количества соревнований?

Есть физическая усталость, но когда проходишь всю гонку, финишируешь, то можешь себе сказать – я это сделать, и усталость как рукой снимает. Главно – внутренняя победа, моральный настрой.

Как готовите технику к соревнованию?

Ноу-хау никаких нет, стандартная переделка известна всем и давно: резина большего диаметра, выводятся шноркель, чтобы можно было поглубже заезжать, радиатор, чтобы не было перегрева и дополнительный свет. Это минимальный набор доработок, который необходим. А дальше уже по вкусу. Сезон довольно сухой, много перегонов, потому нужны более продвинутые амортизаторы.

Почему выбрали для себя категорию ATV-open?

Выбор категории подготовленных квадроциклов обусловлен в первую очередь спецификой наших квадроциклов – они часто перегреваются, поэтому необходим вынос радиатора. Как только выносим радиатор, автоматически попадаем в open.

Какие ощущения от второго этапа Открытой внедорожной квадро серии Can-Am Trophy?

Если честно, то мне в Пензе нравится все, кроме автодрома, считаю, что трофи должно быть чисто трофи. Во второй день понравился четвертый СУ, когда приходилось переплывать Суру, пруд, ковровое болото, на котором было очень интересно. Если бы мне до гонки сказали, что я полезу с квадроциклом в этот пруд, я бы не поверил. А ничего – выехали.