FAQ

Главная → FAQ

Общие вопросы участия

Кто может стать участником Can-Am X Race?

Все желающие без ограничения по опыту и профессиональным навыкам. Наша цель – обеспечить равные условия для всех спортсменов. И мы на своем опыте знаем: новички могут выиграть гонку и объехать более опытных соперников! Главное, желание, правильный настрой и чуть больше везения.

Есть одно важное “человеческое” условие:

– участник должен иметь водительское удостоверение, дающее право на управление данной техникой (А1, А2). То есть, как минимум в ATV спортсмен должен быть старше 16 лет, в SSV – старше 19 (пилоты). Штурманы (вторые пилоты) в группе SSV допускаются до участия с обычными автомобильными правами (то есть, начиная с 18 лет). Ещё раз: наличие водительского удостоверения нужной категории является обязательным условием для участия. Без него никак. Совсем никак. Точно.

Как подать заявку на участие?

Чтобы подать заявку на участие в квадросерии Can-Am, у вас должны быть следующие позиции:

— квадроцикл или мотовездеход, отвечающий техническим требованиям Can-Am X Race 2020

— документы на эту технику. Вы должны быть собственником техники, или же иметь доверенность на право использования от её владельца. Техника должна быть зарегистрирована в ГИБДД / Гостехнадзоре и иметь гос.номер.

— водительское удостоверение соответствующей категории (водителям – пилотам А1, А2; штурману достаточно обычное водительское).

— лицензия участника соревнования РАФ /МФР. Данная позиция обязательна для ВСЕХ участников (SSV-Standard, SSV Sport, SSV Super Sport, ATV – МФР. Лицензия РАФ должна быть не ниже категории Е (то есть, Д тоже подойдет) и выдана на  2020 год. Иностранные спортсмены должны иметь международную лицензию любой ASN – члена FIA. Если сейчас у вас пока нет лицензии, вы можете внести в регистрацию произвольные данные. Важно внести изменения в заявку за 10 дней до начала соревнований.

— ну и, конечно, дату рождения, номер телефона, электронную почту вас и вашего штурмана, если вы выступаете в SSV
Регистрация осуществляется только через официальный сайт серии www.canamxrace.ru

Процедура регистрации у постоянных участников и дебютантов отличается.

Для тех, кто впервые принимает участие в квадросерии Can-Am, нужно пройти по ссылке на главной странице и нажать на кнопку Регистрация.

Здесь вы вводите необходимые данные: имя, дата рождения, паспортные данные, страна. Затем выбираете зачетный класс (напоминаем, вы пока определяете сами, к какому классу относится ваша техника. Если технический комиссар во время комиссии в день регистрации примет решение, что она не соответствует заявленным требования, то вы будете переведены в другую категорию. Если же она не будет соответствовать требованиям безопасности, то вам будет отказано в участии).

В зависимости от зачетного класса можно выбрать стартовый номер. Для ATV – 101-199, SSV Standard 201-299, SSV Sport 301-399, SSV Super Sport 401-499, Adventure 501-599). Далее – выбор марки и модель техники. Если вдруг окажется, что вашей модели нет в нашей базе, то вы ставите другую, произвольную, модель, а следом присылаете нам письмо и мы восполняем пробел.

Выбор штурмана: здесь пока тоже не все так однозначно. Если штурмана пока нет в нашей базе, то оставляете «Выберу позже», и, после его регистрации, наконец, выбираете его. Если есть, то, соответственно, выбираете.

Вводите остальные данные: номер водительского удостоверения, город, адрес, номер телефона, лицензию участника. Внимание: все поля заданы под определенный формат, который, как пример, указаны в нужной ячейке.

Далее вводите настоящий электронный адрес и пароль, который будете использовать для входа на сайт квадросерии. Если все данные введены корректно, система пропустит вас к оплате. Внимание. Сумма выставляется автоматически, допускается оплата только 100% стартового взноса. Оплата проходит только по электронным картам (Visa, Master Card). После оплаты стартового взноса вы становитесь участником квадросерии Can-Am.

Важный момент: стартовый взнос можно оплатить только через аккаунт первого водителя – пилота. Он, собственно, и оплачивает стартовый взнос за двоих. Если вы подали заявку на участие как штурман, то вам достаточно ввести данные корректно. Ничего платить не нужно.

Если вы уже принимали участие хотя бы в одном этапе квадросерии Can-Am, то вам в первую очередь нужно зайти на сайт под своим именем. Сделать это можно через кнопку Вход, расположенную в правом верхнем углу сайта. Если вы не помните пароль, то система напомнит вам его, если вы выберете опцию «Забыли пароль?» На указанный вами почтовый ящик придет ссылка с новым паролем. Или же, если вы заранее привязали свой аккаунт к странице одной из социальных сетей, вы можете выполнить вход через них. Если же вы принимали участие в квадросерии, но не помните, какие данные вводили для учетной записи (а могли и вообще не вводить, если это было в далеком 2010 году, например), то пишите и мы все быстро восстановим и напомним.

Заходите в личный кабинет и из него подаете заявку на этап. Точнее, если у вас изменились за последний сезон какие-то данные, вводите их и быстрее, чем дебютанты, проходите регистрацию.
После оплаты стартового взноса вы вновь становитесь активным участником квадросерии Can-Am X Race. Вы можете изменять все регистрационные данные в течение всего срока регистрации. Но важно, чтобы все данные были корректны за неделю до начала административных проверок.

Экипажи зачетной группы Adventure должны ввести данные на всех пассажиров-участников. Пилота – первого водителя – квадроциклиста после оплаты заявки менять нельзя. Замена штурмана – пассажиров разрешается только до начала административной комиссии.

Если у вас остались какие-то вопросы по регистрации, что-то не получается, пишите. Но в данном случае напоминаем вам, что лучше придерживаться стандартного рабочего режима с 9:00 до 17:00. И лучше, если это будет часовой пояс Екатеринбурга.

В каком зачетном классе мне ехать?

Всего зачетных классов на Can-Am X Race в сезоне 2020 пять – ATV (квадроциклы), мотовездеходы разведены на SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport; в Adventure можно участвовать как на квадроцикле, так и на мотовездеходе.

Описание каждой категории вы можете найти здесь.

Внимательно прочитайте Технические Требования квадросерии и определите (пока сами), в каком зачете вы можете выступить. Если во время технической инспекции технический комиссар примет решение, что ваша техника не подходит под данный зачет, вы будете переведены в другую категорию. Техкомиссар, по соображениям безопасности, также может принять решение о снятии вашего экипажа с гонки. Но в нашей практике, кстати, пока такого ещё не было. А вот случаи «отправки на устранение недочетов» и повторной техкомиссии не так уж редки. В любом случае, вы и мы должны быть уверены в вашей технике и в вашей безопасности.

Сколько стоит участие в Can-Am X Race?

Стартовый взнос напрямую зависит от даты подачи заявки. Если вы приняли решение принять участие в соревнование за месяц до старта, то вы попадаете под действие Базового транша. Далее, в течение месяца до начала соревнования, действует Стандартный транш. Если вы решили сделать всё «здесь и сейчас», то это удовольствие будет стоить вам дороже – в день административных и технических проверок действует Срочный транш.

Внимание! В группе Sport стартовый взнос зависит от количества участников (1 в ATV и 2 в SSV), а в категории Adventure учитывается только с единицы техники (то есть, если у вас шестиместный мотовездеход, то денег с вас дополнительно никто не возьмет). Информация о стартовом взносе опубликована здесь

Что входит в стартовый взнос?

Сразу отметим: из-за разницы в стартовом взносе, отличаются и то, что организатор предоставляет участникам.
В группе Sport (ATV, SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport) участники получают:
– комплект брендированной одежды (футболка, кепка) на каждого члена экипажа
– талоны на питание на каждого члена экипажа
– необходимые брошюры (дорожная книга, регламент)
– рекламную продукцию
– медицинское облуживание

В категории Adventure:
– комплект брендированной одежды (футболка, кепка) на 1 участника
– необходимые брошюры (дорожная книга, регламент)
– рекламную продукцию
– медицинское обслуживание

Талоны на питание можно будет приобрести дополнительно.

Какие документы нужны при регистрации?

  • паспортные данные каждого участника
  • лицензия РАФ (для каждого участника, кроме ATV)
  • для участника в группе ATV: лицензия МФР, страхование от несчастных случаев
  • права на управление техникой (А1, А2 для пилотов, и как минимум обычное “В” водительское для штурманов)
  • ПТС на технику и регистрационный номер

Водительское удостоверение: какая категория необходима для участия

Здесь опять же всё зависит от выбранного вами зачетного класса

В ATV (квадроциклы) необходимое водительское удостоверение категории А1 – внедорожные мототранспортные средства (выданное в Гостехнадзоре).

Водительское удостоверение А1 можно получить с 16-ти лет.

В группе SSV (пилоты) должны иметь водительское удостоверение категории А2 – внедорожные автотранспортные средства, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (также выданное в Гостехнадзоре)

Отметим, что к обучению и экзамену на категорию А2 допускаются лица, достигшие 19-летнего возраста и имеющие водительское удостоверение (ГИБДД) с открытой категорией «В», и стажем управления не менее 12 месяцев.

Штурманы (группа SSV) могут быть допущены с автомобильным водительским удостоверением (категория “В”, выданные в ГИБДД)

Кому нужна лицензия РАФ / МФР и как её получить?

Всем участникам соревнования: ATV – МФР, всем остальным РАФ. Пилотам и штурманам. В Adventure – не надо! (ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЭТАПА К ЭТАПУ ПО ЛИЦЕНЗИИ МФР МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ! Лучше уточнить у организатора — она может не потребоваться

Получить можно в местном отделении РАФ / МФР вашего региона. Или непосредственно на соревновании, на административной комиссии, но для этого нужно иметь справку формата 73. Все подробности тут

Что такое SMM?

Сначала официальная часть. SMM, или GPS-прибор SMM, служит для записи GPS-трека и мониторинга движения на спецучастке в онлайн-режиме; прибор выдается участникам непосредственно на административной комиссии, и устанавливается перед технической инспекцией на технику. SMM осуществляет запись GPS-трека и фиксирует прохождение всех путевых точек маршрута. При прохождении контрольных точек маршрута WPE/WPS прибор сообщает участнику о вхождении в зону контрольной точки маршрута (загораются диоды) и на сервер организатора мониторинга www.canamxrace.ru

Прибор формирует рапорт в штаб гонки и отправляет его по каналу сотовой связи GSM, а также дублирует информацию по каналу GPRS (интернету) на сайт организатора. В соответствии с режимом постоянного использования GPS, в приборе SMM автоматически записывается трек экипажа с интервалом времени 1 импульс/1 сек на спецучастках и на лиазонах.

Иначе говоря: мы вас всегда видим. И не только мы, а все, кто зайдет на сайт мониторинга. Важный момент – наличие кнопки SOS: если вдруг вашему экипажу потребуется экстренная медицинская помощь (если у вас просто закончился бензин, то нажимать на нее точно не надо – выпишут штраф), вы нажимаете SOS и ждете звонка от организаторов. Если взять трубку не можете, то к вам выезжает автомобиль медицинской помощи. Или вылетает вертолет. К прибору нужно относиться бережно и аккуратно. Он не только отвечает за ваше первое место, но и несет объявленную ценность в 10 000 рублей (в случае поломки, вам их не вернут, а SMM останется как сувенир). Инструктаж о пользовании прибором вам обязательно проведут на административной комиссии, а о том, что к SMM потребуется еще специальная площадка, провод и подключение к 12 Вт, вам все-таки лучше знать заранее. Вот здесь вы найдете инструкцию.
Кронштейн и провод можно будет приобрести непосредственно на месте (общая стоимость 1500 рублей). Не являются одноразовыми и могут быть использованы на других этапах квадросерии.

Что будет, если не вернуть оборудование вовремя?

Вам не вернут залоговый взнос за оборудование (- 10 000 рублей).

Как будет осуществляться дозаправка техники?

Вариантов данного вопроса несколько, бывает также: «а чей будет бензин». Бензин всегда ваш. Организатор не обеспечивает технику спортсменов запасом топлива.

  • Перевозить бензин в канистрах спортсменам на СУ нельзя
  • Заправка техники «открытой струей» запрещена
  • Любая дозаправка техники вне специально обозначенных мест (зон нейтрализации) запрещена и наказывается

Как это обычно бывает:

Экипаж выезжает на трассу с полным баком. Если расстояние между местом старта и бивуаком большое (лиазон), то разрешается заправка техники непосредственно в предстартовой зоне. Но! Информация об этом должна будет появиться официально. В данном случае лучше процитировать регламент:

п. 3.11 Общего регламента серии
протяженность маршрута каждого СУ должна быть не более 100 км.
между СУ в обязательном порядке должны быть организованы промежуточные зоны сервиса и дозаправки техники через каждые 90-100 км маршрута.
и
п.3.14. КАЖДЫЙ ЗАЯВИТЕЛЬ ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА НА СУ.
ЕСЛИ ЗАЯВЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НЕ СМОГЛО (ИЛИ НЕ МОЖЕТ) ПРОЙТИ МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ, УКАЗАННОЕ В ДОРОЖНОЙ КНИГЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ТО КАКИЕ-ЛИБО ЖАЛОБЫ И ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ОРГАНИЗАТОРОВ ЭТАПОВ СЕРИИ CAN-AM X RACE РАССМОТРЕНИЮ ПО СУЩЕСТВУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
ИЗ СООБРАЖЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСЧЕТЕ 10%-ЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА ОБЯЗАТЕЛЕН.

То есть, через каждые 70-90 км будут расположены зоны нейтрализации (отмечены в дорожной книге), где в течение 15 минут (может быть и больше) спортсмены могут произвести дозаправку и ремонт техники. Если у вас есть механики, то это работа для них. Если вы привыкли рассчитывать только на себя, или нет пока возможности привести с собой на гонку механика, вы можете попросить другие команды «добросить» ваш бензин. Случаев отказа за 9 лет мы не припомним. Или же, как вариант, можете уточнить, какая судейская бригада будет работать на данной точке, и попросить их захватить ваш бензин.

Важный момент:

Запрещается обслуживание машин на Бивуаке и/или в Парках сервиса без подстилания под технику защитного покрытия в виде баннерной ткани из водонепроницаемого материала размером не менее 3х4 метра для предотвращения пролива ГСМ на землю.

Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

Могу ли я принять участие на незарегистрированной технике?

Нет, не можете. Наши соревнования проходят все предварительные согласования с местными администрациями, ГИБДД и прочими обязательными структурами.

Можно ли будет оформить лицензию участника на месте?

Лицензию участника можно будет получить на месте только в случае, если у вас будет справка из физ.диспансера о том, что вы прошли медосмотр и можете выходить на старт гонки. Без этой справки лицензию (по крайней мере, на месте) вам никто не выпишет. Лицензию можно приобрести в местном отделении РАФ вашего региона.
Если у вас есть вопрос по лицензии, вы можете задать его офицеру по связям с участниками

Что делать, если вдруг окажется, что я не смогу выйти на старт соревнования?

Это регламентирует следующие пункты Общего регламента:

Организатор серии возвращает (частично) взносы, в случае если Заявитель не смог принять участие в соревновании по уважительной причине признанной решением Оргкомитета серии, или если Заявитель направил письменное заявление по адресу подачи заявок и оповестил Организатора о невозможности участия в соревновании без указания причин. При этом Организатор удерживает:
5.8.1. 25% – в случае получения информации больше чем за 20 дней до начала административных проверок;
5.8.2. 50% – в случае получения информации больше чем за 15, но менее чем за 20 дней до начала административных проверок;
5.8.3. 100% – в случае получения информации менее чем за 10 дней до начала административных проверок.
5.9. Заявочные взносы на проведение соревнования возвращаются полностью:

  • заявителям, чьи заявки отклонены решением Оргкомитета;
  • всем заявителям – в случае, если соревнование не состоялось.

Можно ли использовать на гонке GPS?

Можно и нужно только участникам в категории Adventure. В остальных зачетных классах нет. Без вариантов. До снятия с гонки и аннулирования результата.

Как связаться с организаторами соревнования?

Общие вопросы и просто помощь в трудную минуту, поговорить, узнать о серии, что нового…

Для углубленного изучения вопроса, полный список контактов Официальных лиц серии

Про быт и то, без чего нельзя

 

Где лучше жить во время проведения соревнования?

Всё, что касается быта, исключительно субъективно: хочется вам походной романтики и давно забытого щебетания кузнечиков рано утром, то бивуак (базовый лагерь) – идеальное место; хочется быть рядом, но привыкли к хорошему – автодома никто не запрещал; ну а если вы уже все видели, все знаете и просто не хотите слышать звук генератора сутки напролет (он, кстати, перебивает всех кузнечиков в округе), то рядом с местом проведения обязательно бывает пусть и маленький, но город. А город – это как минимум гостиницы.
Заметим лишь, что бивуак квадросерии Can-Am – это оазис, который впечатляет с первого раза и который не грех вспомнить в компании единомышленников: душ (теплый, кабинками), туалет (чистый, нормальный, а не эта огороженная сеточкой дырочка в земле), столовая, магазин и все-все-все. Палаточный городок или гостиница – все в вашем распоряжении.

Как будет осуществляться питание участников соревнования?

Питание для участников соревнования (группа Sport) входит в стартовый взнос и осуществляется с вечера пятницы по вечер воскресенья (кормят обычно вкусно, но от «астраханского болоньезе» мы не открещиваемся). Питание по желанию. Если хотите (и у вас есть такая человеческая возможность) готовить самостоятельно, то никто против не будет. Но лишний раз напомним: разводить костры на территории базового лагеря нельзя!

Можно ли дополнительно приобрести талоны на питание для механиков и друзей?

Да, можно. Но лучше сообщить об этом заранее (перед каждым этапом будем создавать специальный опросник).

Можно ли разжигать костры в базовом лагере?

Нет. Если сомневаетесь, смотрите таблицу пенализации частного регламента этапа

Можно ко мне друзья приедут поболеть?

И это можно. Но имейте в виду: если ваши друзья сделают что-то лишнее, что точно никак не вписывается в принятые рамки межличностного общения, то расплачиваться вам как участнику и главному ответственному за совершенное безобразие. Причем и материально, и морально

Где можно будет увидеть гонку?

Вот этот момент, пожалуй, один из самых непростых. Дело в том, что, с одной стороны, мы, организаторы, ратуем за популяризацию квадроспорта, чтобы гонки были понятны, доступны и интересны зрителям, а, с другой стороны, понимаем, что между зрелищностью и безопасностью мы всегда выберем второе. Ралли-рейды – это высокие скорости, техника и возможные ошибки в её управлении. Большинство знает, что стоять безопаснее по внутреннему радиусу поворота. Но ведь тогда и гонку не увидеть?! И начинаются перебежки, погони за красивым кадром на телефон и прочее-прочее-прочее (а еще и с детьми). Красивые кадры более чем оперативно доступны на нашем сайте и в группах в социальных сетях. Поберегите свои телефоны, вероятность сотворения шедевра, бесспорно, велика (особенно с современными-то технологиями), но может стоить вам если не жизни, то здоровья. Для зрителей обычно организованы две зоны: открытие (в пятницу вечером) и Пролог (быстрый, но короткий) утром в субботу. Все остальное – МЫ НЕ ГОВОРИМ! Не потому что нам трудно. Потому что так безопаснее.
Кстати, у нас отличный сайт спутникового мониторинга. Ссылку мы всегда публикуем во время проведения соревнования на самом видном месте.

А почему фотографий со мной нет?!

Ох… Бывают такие случаи, когда при всей профессиональной работе наших трех замечательных фотографов, кто-то из участников оказывается “не охвачен”. И начинаются обиды и обидки… Мы никого из фотографий не вырезаем, да и фотографы наши не из стеснительных, они реально стараются сфотографировать всех. Но если вы (ну, бывает) едете мееедленнно, то тут уж, как говорится, “пардоньте”. Сидеть 3 часа на точке в ожидании одного спортсмена никто не будет (хотя нет: будет ваш фотограф, которого вы самостоятельно привезли и может быть даже оплатили). И да: не стесняйтесь, позируйте, улыбайтесь, но, пожалуйста, не махайте в кадре: на сайт мы такое, конечно, поставим, но в СМИ такой шедевр уже вряд ли пойдет.

Что такое ВЭС и когда мне его вернут?

ВЭС – возвратный экологический взнос. Равен 5000 рублей с экипажа. Возвращается после завершения спортивной части при условии соблюдения правил пожарной и экологической безопасности. Как верно написали участники на одном форуме: “возвращается если не поросята”.