2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

FAQ

Главная → FAQ

Общие вопросы участия

Кто может стать участником Can-Am X Race?

Все желающие без ограничения по опыту и профессиональным навыкам. Наша цель – обеспечить равные условия для всех спортсменов. И мы на своем опыте знаем: новички могут выиграть гонку и объехать более опытных соперников! Главное, желание, правильный настрой и чуть больше везения. У нас есть несколько обязательных условий:
— участник должен иметь водительское удостоверение, дающее право на управление данной техникой (А1). То есть, как минимум должен быть старше 16 лет. Штурманы (вторые пилоты) в группе SSV допускаются до участия с обычными автомобильными правами.
— все участники должны иметь лицензию РАФ (не ниже категории «Е»).
— техника должна иметь регистрационный номер

Как подать заявку на участие?

Чтобы подать заявку на участие в квадросерии Can-Am, у вас должны быть следующие позиции:
— квадроцикл или мотовездеход, отвечающий техническим требованиям Can-Am X Race 2018 (прочитать их можно на сайте).
— документы на эту технику. Вы должны быть собственником техники, или же иметь доверенность на право использования от её владельца. Техника должна быть зарегистрирована в ГИБДД / Гостехнадзоре и иметь гос.номер.
— водительское удостоверение соответствующей категории. Для квадроциклистов, пилота в группах SSV, Adventure – категория А1, штурману в зачете SSV достаточно иметь обычное водительское удостоверение (категория B), если он не планирует садиться за руль мотовездехода.
— лицензия участника соревнования РАФ. Данная позиция обязательна для ВСЕХ участников (ATV, SSV-Standard, SSV Sport, SSV Super Sport, Adventure). Лицензия РАФ должна быть не ниже категории Е (то есть, Д тоже подойдет) и выдана на  2018 год. Иностранные спортсмены должны иметь международную лицензию любой ASN – члена FIA. Если сейчас у вас пока нет лицензии, вы можете внести произвольные данные. Важно внести изменения в заявку можно будет за неделю до начала соревнований.
— ну и, конечно, дату рождения, номер телефона, электронную почту вас и вашего штурмана, если вы выступаете в SSV
Регистрация осуществляется только через официальный сайт серии www.canamxrace.ru

Процедура регистрации у постоянных участников и дебютантов отличается.

Для тех, кто впервые принимает участие в квадросерии Can-Am, нужно пройти по ссылке на главной странице и нажать на кнопку Регистрация. Здесь вы вводите необходимые данные: имя, дата рождения, паспортные данные, страна. Затем выбираете зачетный класс (напоминаем, вы пока определяете сами, к какому классу относится ваша техника. Если технический комиссар во время комиссии в день регистрации примет решение, что она не соответствует заявленным требования, то вы будете переведены в другую категорию. Если же она не будет соответствовать требованиям безопасности, то вам будет отказано в участии). В зависимости от зачетного класса можно выбрать стартовый номер. Для ATV – 101-199, SSV Standard 201-299, SSV Sport 301-399, SSV Super Sport 401-499, Adventure 501-599). Далее – выбор марки и модель техники. Если вдруг окажется, что вашей модели нет в нашей базе, то вы ставите другую, произвольную, модель, а следом присылаете нам письмо на info@canamxrace.ru и мы восполняем пробел.

Выбор штурмана: здесь пока тоже не все так однозначно. Если штурмана пока нет в нашей базе, то оставляете «Выберу позже», и, после его регистрации, наконец, выбираете его. Если есть, то, соответственно, выбираете.
Вводите остальные данные: номер водительского удостоверения, город, адрес, номер телефона, лицензию участника. Внимание: все поля заданы под определенный формат, который, как пример, указаны в нужной ячейке.
Далее вводите настоящий электронный адрес и пароль, который будете использовать для входа на сайт квадросерии. Если все данные введены корректно, система пропустит вас к оплате. Внимание. Сумма выставляется автоматически, допускается оплата только 100% стартового взноса. Оплата проходит только по электронным картам (Visa, Master Card). После оплаты стартового взноса вы становитесь участником квадросерии Can-Am.
Важный момент: стартовый взнос можно оплатить только через аккаунт первого водителя – пилота. Он, собственно, и оплачивает стартовый взнос за двоих. Если вы подали заявку на участие как штурман, то вам достаточно ввести данные корректно. Ничего платить не нужно.

Если вы уже принимали участие хотя бы в одном этапе квадросерии Can-Am, то вам в первую очередь нужно зайти на сайт под своим именем. Сделать это можно через кнопку Вход, расположенную в правом верхнем углу сайта. Если вы не помните пароль, то система напомнит вам его, если вы выберете опцию «Забыли пароль?» На указанный вами почтовый ящик придет ссылка с новым паролем. Или же, если вы заранее привязали свой аккаунт к странице одной из социальных сетей, вы можете выполнить вход через них. Если же вы принимали участие в квадросерии, но не помните, какие данные вводили для учетной записи (а могли и вообще не вводить, если это было в далеком 2010 году, например), то пишите на info@canamxrace.ru и мы все быстро восстановим и напомним.

Заходите в личный кабинет и из него подаете заявку на этап. Точнее, если у вас изменились за последний сезон какие-то данные, вводите их и быстрее, чем дебютанты, проходите регистрацию.
После оплаты стартового взноса вы вновь становитесь активным участником квадросерии Can-Am X Race. Вы можете изменять все регистрационные данные в течение всего срока регистрации. Но важно, чтобы все данные были корректны за неделю до начала административных проверок.

Экипажи зачетной группы Adventure должны ввести данные на всех пассажиров-участников. Пилота – первого водителя – квадроциклиста после оплаты заявки менять нельзя. Замена штурмана – пассажиров разрешается только до начала административной комиссии.

Если у вас остались какие-то вопросы по регистрации, что-то не получается, пишите на info@canamxrace.ru или звоните +7 912 2021521. Но в данном случае напоминаем вам, что лучше придерживаться стандартного рабочего режима с 9:00 до 19:00. И лучше, если это будет часовой пояс Екатеринбурга.

В каком зачетном классе мне ехать?

Всего зачетных классов на Can-Am X Race в сезоне 2018 пять – ATV (квадроциклы), мотовездеходы разведены на SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport. Отдельная зачетная группа для тех, кто пока не готов поехать в полноценном спортивном зачете, Adventure. Описание каждого категории вы можете найти здесь. Внимательно прочитайте Технические Требования квадросерии и определите (пока сами), в каком зачете вы можете выступить. Если во время технической инспекции (она проходит в пятницу) технический комиссар примет решение, что ваша техника не подходит под данный зачет, вы будете переведены в другую категорию. Техкомиссар, по соображениям безопасности, также может принять решение о снятии вашего экипажа с гонки. Но в нашей практике, кстати, пока такого еще не было. А вот случаи «отправки на устранение недочетов» и повторной техкомиссии не так уж редки. В любом случае, вы и мы должны быть уверены в вашей техники и в вашей безопасности.

Сколько стоит участие в Can-Am X Race?

Стартовый взнос напрямую зависит от даты подачи заявки. Если вы приняли решение принять участие в соревнование за месяц до старта, то вы попадаете под действие Базового транша. Далее, в течение месяца до начала соревнования, действует Стандартный транш. Если вы решили сделать всё «здесь и сейчас», то это удовольствие будет стоить вам дороже – в день административных и технических проверок действует Срочный транш.
Внимание! В группе Sport стартовый взнос зависит от количества участников (1 в ATV и 2 в SSV), а в категории Adventure учитывается только с единицы техники (то есть, если у вас шестиместный мотовездеход, то денег с вас дополнительно никто не возьмет). Информация о стартовом взносе опубликована здесь

Что входит в стартовый взнос?

Сразу отметим: из-за разницы в стартовом взносе, отличаются и то, что организатор предоставляет участникам.
В группе Sport (ATV, SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport) участники получают:
— комплект брендированной одежды (футболка, кепка) на каждого члена экипажа
— талоны на питание (с ужина пятницы до ужина воскресенья) на каждого члена экипажа
— необходимые брошюры (дорожная книга, регламент)
— рекламную продукцию
— медицинское облуживание

В категории Adventure:
— комплект брендированной одежды (футболка, кепка) на 1 участника
— необходимые брошюры (дорожная книга, регламент)
— рекламную продукцию
— медицинское обслуживание

Талоны на питание можно будет приобрести дополнительно.

Какие документы нужны при регистрации?

  • паспортные данные каждого участника
  • лицензия РАФ (для каждого участника)
  • права на управление техникой (А1 для пилотов, и как минимум обычное «В» водительское для штурманов
  • ПТС на технику и регистрационный номер
  • технический паспорт РАФ (кроме класса ATV и зачета Adventure).

Кому нужна лицензия РАФ и как её получить?

Всем участникам соревнования. Пилотам и штурманам. В Adventure — пилотам.

Получить можно в местном отделении РАФ вашего региона. Или непосредственно на соревновании, на административной комиссии, но для этого нужно иметь справку формата 73. Все подробности тут

Что такое SMM?

Сначала официальная часть. SMM, или GPS-прибор SMM, служит для записи GPS — трека и мониторинга движения на спецучастке в онлайн-режиме; прибор выдается участникам непосредственно на административной комиссии, и устанавливается организатором на технику. SMM осуществляет запись GPS-трека и фиксирует прохождение всех путевых точек маршрута. При прохождении контрольных точек маршрута WPE/WPS прибор сообщает участнику о вхождении в зону контрольной точки маршрута и на сервер организатора мониторинга www.canamxrace.ru

Прибор формирует рапорт в штаб гонки и отправляет его по каналу сотовой связи GSM, а также, дублирует информацию по каналу GPRS (интернету) на сайт организатора. В соответствии с режимом постоянного использования GPS, в приборе SMM автоматически записывается трек экипажа с интервалом времени 1 импульс/1 сек на спецучастках и на лиазонах.

Иначе говоря: мы вас всегда видим. И не только мы, а все, кто зайдет на сайт мониторинга. Точнее, ваше место нахождения на трассе. Важный момент наличие кнопки SOS: если вдруг вашему экипажу потребуется экстренная медицинская помощь (если у вас просто закончился бензин, то нажимать на нее точно не надо), вы нажимаете SOS и ждете звонка от организаторов. Если взять трубку не можете, то к вам выезжает или автомобиль медицинской помощи. Или вылетает вертолет. К прибору нужно относиться бережно и аккуратно. Он не только отвечает за ваше первое место, но и несет объявленную ценность в 10 000 рублей (в случае поломки, вам их не вернут, а SMM останется как сувенир). Инструктаж о пользовании прибором вам обязательно проведут на административной комиссии, а о том, что к SMM потребуется еще специальная площадка, провод и подключение к 12 Вт, вам все-таки лучше знать заранее. Вот здесь вы найдете инструкцию.
Кронштейн и провод можно будет приобрести непосредственно на месте (общая стоимость 1500 рублей). Не являются одноразовыми и могут быть использованы на других этапах квадросерии.

Что будет, если не вернуть оборудование вовремя?

Вам не вернут залоговый взнос за оборудование (- 10 000 рублей).

Как будет осуществляться дозаправка техники?

Вариантов данного вопроса несколько, бывает также: «а чей будет бензин». Бензин всегда ваш. Организатор не обеспечивает технику спортсменов запасом топлива.

  • Перевозить бензин в канистрах спортсменам на трассу нельзя
  • Заправка техники «открытой струей» запрещена
  • Любая дозаправка техники вне специально обозначенных мест (зон нейтрализации) запрещена и наказывается

Как это обычно бывает:

Экипаж выезжает на трассу с полным баком. Если расстояние между местом старта и бивуаком большое (лиазон), то разрешается заправка техники непосредственно в предстартовой зоне. Но! Информация об этом должна будет появиться официально. В данном случае лучше процитировать регламент:

п. 3.11 Общего регламента серии
протяженность маршрута каждого СУ должна быть не более 100 км.
между СУ в обязательном порядке должны быть организованы промежуточные зоны сервиса и дозаправки техники через каждые 90-100 км маршрута.
и
п.3.14. КАЖДЫЙ ЗАЯВИТЕЛЬ ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА НА СУ.
ЕСЛИ ЗАЯВЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НЕ СМОГЛО (ИЛИ НЕ МОЖЕТ) ПРОЙТИ МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ, УКАЗАННОЕ В ДОРОЖНОЙ КНИГЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ТО КАКИЕ-ЛИБО ЖАЛОБЫ И ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ОРГАНИЗАТОРОВ ЭТАПОВ СЕРИИ CAN-AM X RACE РАССМОТРЕНИЮ ПО СУЩЕСТВУ НЕ ПОДЛЕЖАТ.
ИЗ СООБРАЖЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАСЧЕТЕ 10%-ЫЙ ЗАПАС ТОПЛИВА ОБЯЗАТЕЛЕН.

То есть, через каждые 70-90 км будут расположены зоны нейтрализации (отмечены в дорожной книге), где в течение 15 минут (может быть и больше) спортсмены могут произвести дозаправку и ремонт техники. Если у вас есть механики, то это работа для них. Если вы привыкли рассчитывать только на себя, или нет пока возможности привести с собой на гонку механика, вы можете попросить другие команды «добросить» ваш бензин. Случаев отказа за 8 лет мы не припомним. Или же, как вариант, можете уточнить, какая судейская бригада будет работать на данной точке и попросить их захватить ваш бензин.

Важный момент:

Запрещается обслуживание машин на Бивуаке и/или в Парках сервиса без подстилания под технику защитного покрытия в виде баннерной ткани из водонепроницаемого материала размером не менее 3х4 метра для предотвращения пролива ГСМ на землю.

Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.

Могу ли я принять участие на незарегистрированной технике?

Нет, не можете. Наши соревнования проходят все предварительные согласования с местными администрациями, ГИБДД и прочими обязательными структурами. Проверяют всех. Без регистрационного знака не один экипаж не будет допущен к старту.

Какая лицензия нужна для участия в соревновании?

Всем участникам соревнования необходима лицензия (ATV, SSV Standard, SSV Sport, SSV Super Sport, Adventure) необходима лицензия РАФ на 2018 год не ниже категории «Е». Для иностранных участников предусмотрены следующие пункты Общего регламента серии:
4.2.2. Спортсмены, обладающие действующей Международной Лицензией, выданной любой ASN – членом FIA, при условии, что обладатель Лицензии является гражданином России.
4.2.3. Спортсмены и Заявители – граждане других стран, обладающие действующей Международной Лицензией любой ASN – члена FIA.
Если у вас есть вопрос по лицензии, вы можете задать его офицеру по связям с участниками Никите Илясову (+7 960 863 49 63)

Можно ли будет оформить лицензию участника на месте?

Лицензию участника можно будет получить на месте только в случае, если у вас будет справка из физ.диспансера о том, что вы прошли медосмотр и можете выходить на старт гонки. Без этой справки лицензию (по крайней мере, на месте) вам никто не выпишет. Лицензию можно приобрести в местном отделении РАФ вашего региона.
Если у вас есть вопрос по лицензии, вы можете задать его офицеру по связям с участниками Никите Илясову (+7 960 863 49 63)

Что делать, если вдруг окажется, что я не смогу выйти на старт соревнования?

Это регламентирует следующие пункты Общего регламента:

Организатор серии возвращает (частично) взносы, в случае если Заявитель не смог принять участие в соревновании по уважительной причине признанной решением Оргкомитета серии, или если Заявитель направил письменное заявление по адресу подачи заявок и оповестил Организатора о невозможности участия в соревновании без указания причин. При этом Организатор удерживает:
5.8.1. 25% – в случае получения информации больше чем за 20 дней до начала административных проверок;
5.8.2. 50% – в случае получения информации больше чем за 15, но менее чем за 20 дней до начала административных проверок;
5.8.3. 100% – в случае получения информации менее чем за 10 дней до начала административных проверок.
5.9. Заявочные взносы на проведение соревнования возвращаются полностью:

  • заявителям, чьи заявки отклонены решением Оргкомитета;
  • всем заявителям – в случае, если соревнование не состоялось.

Можно ли использовать на гонке GPS?

Нет. Без вариантов. До снятия с гонки и аннулирования результата.

Как связаться с организаторами соревнования?

Общие вопросы и просто помощь в трудную минуту, поговорить, узнать о серии, что нового… info@canamxrace.ru

Для углубленного изучения вопроса, полный список контактов Официальных лиц серии

Про быт и то, без чего нельзя

 

Где лучше жить во время проведения соревнования?

Всё, что касается быта, исключительно субъективно: хочется вам походной романтики и давно забытого щебетания кузнечиков рано утром, то бивуак (базовый лагерь) – идеальное место; хочется быть рядом, но привыкли к хорошему – автодома никто не запрещал; ну а если вы уже все видели, все знаете и просто не хотите слышать звук генератора сутки напролет (он, кстати, перебивает всех кузнечиков в округе), то рядом с местом проведения обязательно бывает пусть и маленький, но город. А город – это как минимум гостиницы.
Заметим лишь, что бивуак квадросерии Can-Am – это оазис, который впечатляет с первого раза и который не грех вспомнить в компании единомышленников: душ (теплый, кабинками), туалет (чистый, нормальный, а не эта огороженная сеточкой дырочка в земле), столовая, магазин и все-все-все. Палаточный городок или гостиница – все в вашем распоряжении.

Как будет осуществляться питание участников соревнования?

Питание для участников соревнования (группа Sport) входит в стартовый взнос и осуществляется с вечера пятницы по вечер воскресенья (кормят обычно вкусно, но от «астраханского болоньезе» мы не открещиваемся). Питание по желанию. Если хотите (и у вас есть такая человеческая возможность) готовить самостоятельно, то никто против не будет. Но лишний раз напомним: разводить костры на территории базового лагеря нельзя!

Можно ли дополнительно приобрести талоны на питание для механиков и друзей?

Да, можно. Но лучше сообщить об этом заранее (перед каждым этапом будем создавать специальный опросник).

Можно ли разжигать костры в базовом лагере?

Нет. Если сомневаетесь, смотрите таблицу пенализации частного регламента этапа

Можно ко мне друзья приедут поболеть?

И это можно. Но имейте в виду: если ваши друзья сделают что-то лишнее, что точно никак не вписывается в принятые рамки межличностного общения, то расплачиваться вам как участнику и главному ответственному за совершенное безобразие. Причем и материально, и морально

Где можно будет увидеть гонку?

Вот этот момент, пожалуй, один из самых непростых. Дело в том, что, с одной стороны, мы, организаторы, ратуем за популяризацию квадроспорта, чтобы гонки были понятны, доступны и интересны зрителям, а, с другой стороны, понимаем, что между зрелищностью и безопасностью мы всегда выберем второе. Ралли-рейды – это высокие скорости, техника и возможные ошибки в её управлении. Большинство знает, что стоять безопаснее по внутреннему радиусу поворота. Но ведь тогда и гонку не увидеть?! И начинаются перебежки, погони за красивым кадром на телефон и прочее-прочее-прочее (а еще и с детьми). Красивые кадры более чем оперативно доступны на нашем сайте и в группах в социальных сетях. Поберегите свои телефоны, вероятность сотворения шедевра немало вероятна (особенно с современными-то технологиями), но может стоить вам если не жизни, то здоровья. Для зрителей обычно организованы две зоны: открытие (в пятницу вечером) и Пролог (быстрый, но короткий) утром в субботу. Все остальное – МЫ НЕ ГОВОРИМ! Не потому что нам трудно. Потому что так безопаснее.
Кстати, у нас отличный сайт спутникового мониторинга. Ссылку мы всегда публикуем во время проведения соревнования на самом видном месте.

А почему фотографий со мной нет?!

Ох… Бывают такие случаи, когда при всей профессиональной работе наших трех замечательных фотографов, кто-то из участников оказывается «не охвачен». И начинаются обиды и обидки… Мы никого из фотографий не вырезаем, да и фотографы наши не из стеснительных, они реально стараются сфотографировать всех. Но если вы (ну, бывает) едете мееедленнно, то тут уж, как говорится, «пардоньте». Сидеть 3 часа на точке в ожидании одного спортсмена никто не будет (хотя нет: будет ваш фотограф, которого вы самостоятельно привезли и может быть даже оплатили). И да: не стесняйтесь, позируйте, улыбайтесь, но, пожалуйста, не махайте в кадре: на сайт мы такое, конечно, поставим, но в СМИ такой шедевр уже вряд ли пойдет.

Что такое ВЭС и когда мне его вернут?

ВЭС — возвратный экологический взнос. Равен 5000 рублей с экипажа. Возвращается после завершения спортивной части при условии соблюдения правил пожарной и экологической безопасности. Как верно написали участники на одном форуме: «возвращается если не поросята».