Новости
Главная → Новости → «Обычная» Астрахань

«Обычная» Астрахань

Когда мы «заманивали» новых журналистов к нам в пресс-пул на 3 этап Can-Am X Race, мы обещали им полный «степной романтик»: запах полыни и свободы, дороги, которые, как тысячи мыслей, берут своё начало из ниоткуда и идут в никуда, штурм барханов и необыкновенное чувство удовлетворения от своей работы… Ну и песок там во всех местах.

Когда нам звонят участники, которые впервые поедут в Астраханскую область, мы им, конечно, обещаем примерно тоже самое, но не забываем и припугнуть: заблудиться в степи проще простого, история гонки знает примеры, когда дорожная книга «билась» даже тогда, когда экипаж бороздил степи Калмыкии. А ещё там и темнеет рано…

Какая будет Астрахань? Сергей Таланцев, комиссар по маршруту, сначала не очень хотел рассказывать про предстоящую гонку, послав переписывать предыдущие опусы по этому региону. Мол, будет тоже самое. Но мы так просто не отстаем, и вот вам небольшая характеристика того, что ждёт нас всех через три недели.

«Общая дистанция 3 этапа Can-Am X Race 2019, карта гонки уже опубликована на сайте серии. Пятница, 6 сентября, будет достаточно плотной и насыщенной: с утра административные и технические проверки, после 15:00 пролог, оттуда уже экипажи в свободном режиме (то есть, можно погрузить технику на машины сопровождения) отправляются на торжественное открытие. В этот раз оно пройдёт не у стен Астраханского кремля, а на территории паркового ансамбля у «Астраханского театра Оперы и Балета».

Трасса пролога расположена не далеко от бивуака, также по берегу Волги. В субботу четыре спецучастка, самый длинный спецучасток – второй, составит 95 км. Напоминаем, что по Общему регламенту серии п.3.13 «КАЖДЫЙ ЗАЯВИТЕЛЬ ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА НА СУ. ЕСЛИ ЗАЯВЛЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НЕ СМОГЛО (ИЛИ НЕ МОЖЕТ) ПРОЙТИ МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ, УКАЗАННОЕ В ДОРОЖНОЙ КНИГЕ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ТО КАКИЕ-ЛИБО ЖАЛОБЫ И ПРОТЕСТЫ ПРОТИВ ОРГАНИЗАТОРОВ РАССМОТРЕНИЮ ПО СУЩЕСТВУ НЕ ПОДЛЕЖАТ».

На гонке будет две сервисных зоны – одна недалеко от бивуака, вторая в районе посёлка Солёный, до которого по асфальту примерно 110 км. Сервисные зоны и зоны заправки предусмотрены после каждого скоростного участка. В субботу две сервисных зоны, в воскресенье одна.
Практически на всех спецучастках, кроме третьего, есть небольшие песчаные массивы по полтора-два километра – приготовьтесь к движению курсом через небольшие дюны. Больших песков сейчас в Астрахани уже нет, даже бархан Большой брат не такой и большой. На бархане Африка также как такового песка не стало. Воскресные спецучастки частично накладываются на субботние, но идут во встречном направлении.
На 3 этапе Can-Am X Race 2019 участники впервые получат цветной роадбук. Цветной роадбук – это общемировая тенденция, в частности, на ралли Марокко, насколько мне известно, будут выдавать дорожную книгу в таком формате. Скорее всего, в следующем году все организаторы ралли-рейдов перейдут на цветные роадбуки, мы стараемся подготовить участников Can-Am X Race к международному формату.

В Астрахани к штурману будут предъявляться более высокие требования, нежели на этапе в Карелии. Многое будет зависеть от него, но в любом случае одному штурману гонку не выиграть – пилотам также нужно будет постараться».

Для тех, кто дочитал до конца, лучшие моменты Астрахани версии 2017