Новости
Главная → Новости → Сергей Таланцев: сложное ориентирование, явного трофи не будет

Сергей Таланцев: сложное ориентирование, явного трофи не будет

Комиссар по маршруту Сергей Таланцев рассказал, какой будет спортивная часть 1 этапа Can-Am X Race 2019:

В воскресенье, 12 мая, мы закончили запись последнего спецучастка, дело за малым – собрать дорожные книги.
Как вы уже знаете, местом расположения бивуака 1 этапа Can-Am X Race 2019 станет база «Дубай» (находится на объездной дороге Казани, недалеко от центра города).

Про спортивную часть

Спортивная часть гонки будет насыщенной и интересной – накатаются все.
В субботу, 8 июня, запланировано пять скоростных участков, включая пролог. Поэтому, чтобы всё успеть, старт первого экипажа на 1ый Этап будет дан в 7:00.
Лиазон от бивуака до ССУ1 составит примерно 35 км. Сам пролог будет около 5 км. Далее четыре спецучастка, каждый примерно 73-75 км, самый длинный – 83 км. Между спецучастками короткие лиазоны (не более 5 км), два СУ в одну сторону, два СУ в другую, трасса не повторяется. После каждого СУ предусмотрены зоны заправки и сервиса.
Место старта на СУ6 в воскресенье, 9 июня, находится в 110 км от бивуака, технику можно будет доставить на прицепе. В воскресенье запланировано два спецучастка по 73-75 км.

Итого на 1 этапе Can-Am X Race 2019:
Спецучастки: 460 км спецучастков
Лиазоны: 230, из которых 110 км на прицепе.

Про особенности трассы

Спецучастки разнообразные: будет несколько достаточно хитрых оврагов, где надо спуститься и найти выход; поля, которые позволят быстро разогнаться до максимальной скорости; много извилистых дорог. Места в Татарстане очень красивые, думаю, особенно участникам понравится сосновый лес с песчаной дорогой. На всех спецучастках будет один-два брода, не глубокие, порядка 40 см. Явного трофи не будет.
Ориентирование достаточно сложное, много позиций, развилок, съездов в овраги.
Достаточно часто будут зоны ограничения скорости — порядка 2-4 на каждом спецучастке. В Татарстане развитая сеть автомобильных дорог, на каждом СУ две-три асфальтовых дороги пересекаем. Но они небольшие, длиной метров триста: подъехали, затормозили до 30 км/ч, пересекли асфальт и снова разогнались. От этого никуда не уйти, это не Астрахань и не Калмыкия.

Про сервис

В субботу три точки сервиса:
старт начала дня = конец дня
зона сервиса СУ2 = зона сервиса СУ4
сервис после третьего спецучастка.
Между первой и второй зоной сервиса по асфальту 35 км, механики успеют проводить экипаж на старте и встретить на финише. До всех зон сервиса можно доехать по трассе М7 Казань – Набережные Челны.

Про тренировку

Тренировки не будет, более того, будем постепенно отходить от такой практики. На соревнования приезжают соревноваться, а не тренироваться. Все должны приезжать натренированные, на готовых настроенных машинах.