Новости
Главная → Новости → Международный опыт / Лучшее из альбома «Азбука ралли-рейдов»

Международный опыт / Лучшее из альбома «Азбука ралли-рейдов»

В жизни каждого спортсмена наступает день, когда он считает, что уже может выйти на международную арену. Прав он или нет – показывают результаты соревнования, но статистика в данном случае на стороне наших участников.

И вот пара примеров, которые мы постоянно приводим в данном случае.

В 2014 году Сергей Карякин всего лишь после одного сезона в квадросерии Can-Am (до 2013 года наши соревнования проходили в дисциплине трофи-рейд, поэтому не считаются) вышел на старт ралли-марафона Dakar. Он не просто финишировал, но и занял по итогам соревнования 7 место. В 2017 году Сергей Карякин стал первым квадроциклистом из России – победителем «Дакара».
В ралли-рейдах Александр Максимов ведёт свое летоисчисление с 3 этапа Can-Am Trophy Russia 2013. В 2018 году Александр – уже Чемпион мира FIM в категории Quad, а до этого выиграл марафон Africa Eco Race.

В серии Can-Am X Race принимают участие спортсмены с мировым именем: пилоты Эдуард Николаев, Марис Нейкшанс, штурманы Кирилл Шубин, Алексей Кузьмич, Евгений Яковлев, Евгений Павлов и др. Их мастерство и профессионализм – хороший пример для будущих побед.

Правила проведения Can-Am X Race максимально приближены к международным стандартам. А простой факт, что именитые спортсмены не всегда занимают первые места на Can-Am X Race (не в обиду им сказано), наглядно говорит о том, что с соперничеством на квадросерии всё хорошо.

Если вы поняли, что только Can-Am X Race вам мало, вот наши небольшие рекомендации по данному вопросу.

Эдуард Николаев, пилот, пятикратный победитель ралли Дакар (2019, 2018, 2017, 2013, 2010 г.г.), победитель ралли «Шелковый путь – 2010», Заслуженный мастер спорта России:

«В России проходит несколько интересных соревнований. Если вы планируете выступать в ралли-рейдах, то рекомендую, помимо Can-Am X Race, также этапы Чемпионата и Кубка России. Астраханская область, Волгоградская, республики Калмыкия и Карелия – основные места проведения состязаний и тренировок.

Если вы делаете первые шаги в ралли-рейдах, то полезным будет каждое соревнование, пусть и без большого статуса. Даже небольшая местная гонка даёт хороший накат, прибавляет опыта и поможет в будущем принять правильное решение в какой-нибудь нестандартной ситуации. И, пожалуй, главное, появляется понимание – нужно ли и дальше заниматься этим видом спорта. По возможности, рекомендую выехать на тренировку в Казахстан – там обширные трассы, хорошие дюны, пески. Из других стран, конечно, нужно обязательно отметить Марокко.

Все соревнования отличаются между собой. Например, особенность Can-Am X Race – быстрый старт. Одна ошибка, промедление – и ты уже не в лидерах. Более длинные гонки, марафоны, как правило, дают право на небольшую ошибку, спортивная часть же каждого этапа квадросерии Can-Am состоит всего из двух дней, и здесь нет времени на размышления. Нужно уже с первого дня везти результат.
Обязательно нужно приезжать на тесты, если они есть в программе соревнования. Если знаете, что вас ждёт высокогорье, то для акклиматизации желательно приехать за неделю до старта. У нас, например, такой возможности нет, поэтому мы физически готовимся дома – занимаемся гипоксическими тренировками.

Для участия в зарубежной гонке нужен определённый пакет документов, будьте готовы, что в течение одного дня вам их не сделать. Например, получение международной лицензии «R» FIA требует прохождения курса по оказанию первой помощи в учебно-методическом центре. Кроме этого, при наличии спортивного звания, нужно сдать теоретический экзамен. Те, кто уже принимал участие в ралли-рейдах, в принципе справятся с ним без проблем. Вопросы там примерно такого плана: что такое «баха», за какое время нужно заезжать на КВ, что такое точки WPS / WPE… Важное требование для получения лицензии – пройти медицинскую комиссию в спортивном диспансере. Обязательно также спросят водительское удостоверение международного образца и паспорт. Все документы прописаны в регламенте.

Если пока нет своей технички, механиков, то можно стать приглашённым гонщиком – есть команды, которые на одной гонке обслуживают несколько участников. Команда отвечает за подготовку техники (техника их), берёт на себя административные вопросы. Что касается питания, то мы, как правило, берём с собой из дома на соревнование небольшой перекус. Например, на «Дакаре» питание для участников включено в стартовый взнос и готовят там очень вкусно, особенно мясо в Аргентине.

Можно ли просто подать заявку и поехать? Да, безусловно. Обычно на международных соревнованиях россияне стараются встать на бивуаке рядом, но особого времени на общение у нас нет. Встречаемся, если не так поздно финишировали, и обязательно на Дне отдыха, делимся интересными историями. В Can-Am X Race в этом плане больше времени на общение – можно сходить в гости, поговорить с другими участниками, посмотреть технику у соперников.
По всем вопросам также можно обращаться к организаторам, они всегда стараются помочь».

Календарь соревнований на 2019 год на территории России
Международные соревнования

14-18 февраля, Баха «Россия – Северный лес» (республика Карелия)
06-16 июля ралли «Шёлковый путь» (Россия — Монголия — Китай)

Чемпионат России по ралли-рейдам (категория Т3)

1 этап 14-18 февраля, Баха «Россия – Северный лес» (республика Карелия)
2 этап 24-27 апреля – Баха «Золото Кагана» (Астраханская область)
3 этап 15-18 августа – Баха «Селигер» (Тверская область)
4 этап 19-21 сентября – Баха «Ростов» (Ростовская область)
5 этап 18-20 октября – Баха «Симбирский тракт» (Ульяновская область)

Кубок России по ралли-рейдам (категория Т3)

1 этап 17-19 мая – Баха «Тольятти» (Самарская область)
2 этап 14-15 июня – Баха «Холмы России» (Ульяновская область)
3 этап 25-28 июля – Can-Am X Race (республика Карелия)
4 этап 06-08 сентября – Can-Am X Race (Астраханская область)

Наиболее интересные международные гонки (на наш взгляд)
SilkWay Rally

Впервые в сезоне 2019 на старт одной из лучших международных гонок выйдут мотоциклисты и квадроциклисты (!!!). А мы знаем, как важно в данном случае быть первым) Отличный маршрут, замечательная организация (что особенно важно — в штабе гонки с вами всегда смогут поговорить на родном русском), ну и просто незабываемый опыт. Мы вас поддержим 🙂

Abu Dhabi Desert Challenge

Одна из самых престижных и востребованных мировых гонок, проходит на территории (точнее, по пустыням) ОАЭ с 1991 года. Гонка многодневная, жаркая и крайне непростая.
Роскошные отели, машины, яхты и знаменитый трек Formula 1 – старт ралли обычно проходит в самом Абу Даби, а комплекс Яс Марина выступает местом административных проверок и символичного пролога. Дальше – 2000 км по жаркой пустыне. Испытание, как вы понимаете, на любителя, и, пройдя его, вы много узнаете о себе и ралли-рейдах.

Qatar Cross Country Rally

Гонка в Катаре больше похожа на гонку по луне, в отличие от ОАЭ тут на 95% каменистая пустыня и лишь немного песка на побережье. Камни острые как бриты, вылет с дороги или неосторожное торможение вне дороги часто заканчивается распоротым колесом. Некоторые счастливчики умудряются на резком торможении списать сразу четыре колеса. Дороги очень малозаметные и трудночитаемые, так что гонка явно не из лёгких для штурманов.

Ралли Казахстан

Казахстан пока что мало кто расценивает как место для отдыха, но те, кто хоть раз пересекал пустыню Мангистау, не дадут соврать – места здесь просто шикарные. Ориентирование, пески и много-много приключений. Ну и Казахстан всё-таки относительно ближе африканского континента.

Baja Portalegre 500

Баха в Португалии проходит в привычном для участников Can-Am X Race формате – день на регистрацию и открытие и два спортивных дня. Это популярное внедорожное соревнование собирает, как правило, порядка 500 участников, и, что самое главное, конкуренция в классе SSV – примерно сто экипажей.

OiLibya Rally of Morocco

Эту гонку многие команды расценивают как генеральную репетицию к «Дакару». Многодневный марокканский марафон научит вас главному – бороться, когда кажется, что сил не осталось.

На OiLibya Rally of Morocco по традиции собираются все «сливки» мировых ралли-рейдов, а также рекордное количество любителей и новичков, для которых организаторы предлагают специальные бюджетные категории «Open» (автомобили и грузовики) и «Enduro Cup» (мотоциклы и квадроциклы).