Новости
Главная → Новости → Красный, чёрный или камуфляж? Основные тенденции дизайна мотовездеходов / Лучшее из альбома 2018

Красный, чёрный или камуфляж? Основные тенденции дизайна мотовездеходов / Лучшее из альбома 2018

В мире ралли-рейдов мотовездеходы набирают популярность, экипажей становится всё больше, а желание выделиться есть почти у всех. Кто-то делает это своими результатами и скоростью, кто-то эксцентричным и нестандартным поведением, а кто-то оригинальным дизайном техники. Кроме эстетического значения наклейки на технику приносят и немалую практическую пользу – являются надежной защитой от царапин, сколов и выцветания пластика. Также качественная графика отлично освежает уже потускневший вид «боевых машин».

Комментарий: Татьяна Панферкина

С точки зрения графики и дизайна мотовездеходов можно выделить главную тенденцию 2018 – командный дух. В лагере Can-Am X Race можно увидеть «стайки» мотовездеходов с одинаковым или очень похожим дизайном. Если присмотреться еще более внимательно, то легко заметить шатры и автомобили технического сопровождения, выполненные в общекомандном стиле. Дизайн самих мотовездеходов стал проще, если в прошлых сезонах больше внимания уделялось оригинальному рисунку (фону), то сейчас на первом месте логотипы – это может быть как символика команды, так и марки квадроцикла, спонсоров, размещенные, как правило, на дверях и крыше. В этом сезоне популярен камуфляж и его различные проявления: пиксельный, геометрический, классический.

Изменилась цветовая гамма, в большинстве своём чаще всего выбор цвета диктует производитель техники. При этом красный и черный всегда остаются в тренде! Наверно потому что для многих красный ассоциируется с цветом победы, а чёрный всегда стильный.
На сегодняшний день самым популярным материалом для производства наклеек является виниловая плёнка. Она проста в нанесении, не наносит вреда деталям, долговечна и имеет хорошие защитные свойства. Самый экономичный вариант – это ORAJET 3640, её используют с глянцевой или матовой ламинацией. Ламинация защищает пленку от механических повреждений и преждевременного выцветания красок. ORAJET 3105 более дорогой вариант, предназначена для более длительного наружного применения. Часто для нанесения графического дизайна на технику используют пленку Substance, которая имеет усиленный клеевой слой, что позволяет ей дольше оставаться на технике. Её, как правило, применяют вместе с ламинацией этой же марки. Увеличенная толщина ламинации выдерживает падения на жёсткие поверхности и мойку под высоким давлением.

Цены на наклейки разные. Для экономии можно приобрести готовый вариант с заранее разработанным дизайном, это проще и доступнее, но велика вероятность, что ваш мотовездеход будет похож на чей-то другой. Не стоит забывать, что качество материалов влияет на то, какой ваша техника будет после снятия графики, насколько они защитят технику от царапин. Не советую покупать дешевые комплекты, от них может, как минимум, помутнеть лак, как максимум, не доедут даже до места соревнования – отпадут.
Как уже говорили выше, сегодня большое внимание уделяется логотипам. Для одних это реклама, для других возможность заявить о принадлежности к определенной команде, для третьих – желание показать, что они поклонники определенных брендов. Рекламу размещают даже на днище (и здесь главное, чтобы фотограф поймал хороший ракурс при прыжке). Если раньше крышам не уделялось столько внимания, из 20 участников графику на крыше размещал только один, то с приходом квадрокоптеров в нашу жизнь крыша практически нигде не осталась без внимания. Второе место по площади для размещения графики – это двери. Самое непопулярное место для размещения рекламы – пороги, так как они почти всегда покрыты грязью и пылью. На квадроциклах совсем не так много места для размещения рекламы, её пытаются минимизировать. Самые удачные места это задние крылья.
Думаю, в следующем сезоне свою популярность не потеряют паттерны и камуфляж. Паттерны – это идеальный узнаваемый фон, который можно исполнять в разных цветовых вариациях для каждого члена команды; выбор цвета оставить на усмотрение экипажа, но при этом единый командный стиль останется узнаваемым. Наверняка будут популярны и патриотические и национальные мотивы, не зря Can-Am X Race собирает участников с разных стран и республик.

Мнение: Анна Бойко, фотограф, дизайнер

Дизайн мотовездехода – абсолютная необходимость. Когда все ездят в стандартных цветах, невозможно определить, кто есть кто. Оригинальность равно узнаваемость. Сразу можно понять, какой экипаж приближается, кто проехал, а кто задержался на «сушке»; плюс, конечно, гонки проходят в естественной среде и тут яркие пятна выглядят круто на фотках, среди песков, ёлок, кустов и грязи. Это спорт, а, значит, как воздух нужны яркие краски и эмоции.
По поводу дизайна скажу свое субъективное – ибо всё, что его касается, субъективно и единого правильного мнения нет.

Самая «скучная» история – это черный багги. На ярком солнце постоянно «проваливается», в темном лесу едва виден, не очень фотогеничен. На багги и так хватает черных деталей (арки, колеса, решетка радиатора, каркас), хочется цвета и формы. Вот, кстати, яркий каркас однозначно привлекает внимание.
По поводу пестроты: тут на вкус и цвет общего фломастера нет. Главное, чтобы весь дизайн в целом выглядел гармонично, а ещё, чтобы надписи, если таковые есть на кузове, были хорошо читаемы. Вот это важно – иногда в погоне за смелыми цветами про надписи забывают, и они теряются на сложном фоне.

Из предложенных на конкурс вариантов отмечу:

1. Офигенный дизайн экипажа Никита Орешкин/ Станислав Кудинов – мотовездеход очень круто разглядывать, настоящий космос и миллион лайков.
Рядом поставлю 473 экипаж Иван Маликов / Юлия Семенова – да, я фанат синего цвета, а тут оба багги классные, динамичные и гармоничные. Кто скажет, что они не идеальны – пусть попробует бросить в меня камень.

2. Яркие и прям ух! Какие сочные на фотках – экипаж 437 Фёдор Воробьев / Александр Обухов и 389 Тимур Шигабутдинов – их просто нельзя не заметить, кислота!

3. Экипажи «Чингисхан» Ирек Миннахметов / Кирилл Шубин, Алина Миннахметова / Сергей Скрипка, Айдар Мадьяров / Ленар Сагдиев – отличная история с командным дизайном, все багги разного цвета, а стиль один, это очень здорово.

Дизайн багги – это не только оригинальный рисунок, но и гармонично представленные логотипы партнеров и спонсоров. Понятно, что их главное разместить так, чтобы было видно отовсюду. И зрителям, и на фото.
У гоночных фотографов часто бывает всего один (ну два, реже – три) шанс снять за один день боевой экипаж на трассе. Спецучастки на Can-Am X Race не такие длинные, а перемещаться между точками на вертолете пока нет возможности. Самые частые ракурсы съемки – в лоб, три четверти (под углом) и сбоку «в борт». Нет, это не всё, конечно: бывает еще совсем снизу (из лужи или грязи), сверху, в хвост и т.п., но это уже второстепенные опции. Поэтому главное грамотно оклеить борта, козырек на крыше (а его ещё и запачкать непросто). По козырьку легко узнать машины, снятые «в лоб», так что хорошая идея – клеить сюда название своего родного города, республики или логотип титульного спонсора.

И тут лучшим, на мой взгляд, становится…

Сергей Карякин. И видно издалека, и все спонсоры, логотипы – где надо. И мне нравится идея с размещением логотипов на арке, внутри. Да, это до первой серьезной лужи, но здорово и читаемо.

Конечно, мнение автора может не совпадать с мнением большинства, но я странненькая, я художник, я так вижу и вотэтовотвсё.

Команды из Татарстана

Мотовездеходы команд из Татарстана – «Чингисхан», «ТаифМоторспорт», Delco, а также экипаж из Подмосковья MotorFirst – выполнены не только в общекомандном стиле, но и содержат «культурный код» – «Наследие Татарстана».

Фирменный стиль вобрал в себя множество самых разнообразных элементов. В паттерне переплелись десятки символов республики – знаковые объекты Казанского кремля, памятник Мусе Джалилю, логотип IT-парка, эчпочмаки…
Неотъемлемой частью идеологии бренда являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля. К примеру, скорость символизируют изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу, олицетворяющую культурное богатство региона, его постоянное развитие и движение вперед.
Логотип бренда – это образ всадника, уверенно сидящего в седле. Он словно скачет в пространстве и времени, попадая точно в цель из своего лука.

Команда Ex-Men, Удмуртия

Николай Родин, дизайнер: «Наша команда Ex-Men представляет два удмуртских города: Алексей Кузнецов / Алексей Смолин – Воткинск, Фарит Губаев / Александр Чернов, Руслан Губаев – Ижевск.

Сквозная тема фирменной графики для техники Анатолия Кузнецова – развивающийся на ветру флаг Удмуртской республики. Флаг Удмуртии необычен, но в то же время прост, и, к сожалению, не очень известен жителям других регионов России. К примеру, на этапе серии Can-Am 2014 года в Бугульме многие подходили и спрашивали, из какой страны мы приехали. За счёт графики постарались визуально изменить линии кузовных деталей, это заметно по виду техники сбоку. Как оказалось, опыт экипажа плюс сила нашего флага привели к победе в этом сезоне.
Что касается дизайна Can-Am Maverick 1000 XMR Фарита Губаева, то здесь графика не менялась с первого этапа (это 2015 год). В этом году мы решили обновить и преобразить синего «мавра», добавили несколько новых элементов, сделали аппликацию с печатью на зеркальной пленке, это добавило бликов и сияния. Мотовездеход заметно выделяется на фоне техники остальных участников, и можно смело предположить, что и здесь дизайн внёс свою лепту в стремлении к победе. В итоге 3-е место в SSV Standard!».