Новости
Главная → Новости → Победители Can-Am X Race: Ирек Миннахметов

Победители Can-Am X Race: Ирек Миннахметов

Пилот – безусловный лидер сезона 2017. Три победы на трех этапах 2017 в категории SSV Super Sport и в неофициальном Абсолютном зачете. Только после финиша признался в своих опасениях Ирек Миннахметов. Участник серии с 2010 года, он прошел огонь, воду, и медные трубы на себе знает все возможные причины поражений. В прошлом году, лидируя с большим отрывом, Ирек Миннахметов / Евгений Павлов остановились за два шага до подиума. И вот более чем заслуженная победа!

Могу точно сказать, не спрашивая, что ты человек достаточно суеверный. Хотя, лучше мягче: веришь в приметы. Например, не говоришь «последний», а только «крайний», ну и, судя по всему, веришь в магию цифр. Хотя выбор у тебя все-таки в этом плане интересный. Расскажи, почему стартовый номер принципиально 476. Это ведь не год твоего рождения, не код Татарстана, и, насколько мне известно, не дата рождения супруги. В чем же тайный смысл цифр «476»?

Эта цифра присутствует у меня везде: на автомобилях, багги и даже в номере телефона. А когда нет варианта выбора трех цифр, то выбираю или «76»,или «67». На самом деле, это ничего не значит. Раньше, на одной из первых гонок, очень хотел получить номер 777, но мне дали 676 и с этого все и началось.

Есть еще какие-то другие приметы, в которые ты веришь, и которые можно раскрыть общественности?

Первая примета опять же связана с цифрами – никогда не беру номер «13», пару раз на гонках брал и потом чуть ли не мотором об асфальт тормозил. Вторая примета: не начинаю никакие дела во вторник. Стараюсь не бриться в день гонок. Раньше был против фотографий, интервью перед стартом не давал, но теперь уже отошел от этого.

У меня тоже есть традиция, связанная с участием вашей команды в квадросерии Can-Am. Каждый раз, открывая регистрацию, я сообщаю, что уже можно, твоей помощнице Елене Максимовой, ибо за столько лет у нас сложились приятельские отношения. В этом году появилась новая традиция: увидев на горизонте Константина Жильцова, который в этом сезоне стал спортивным директором вашей команды, лучше заранее куда-нибудь спрятаться. Построил всех!) И все-таки: чем этот сезон для тебя принципиально отличался от других?

От прошедшего сезона получил большое удовлетворение. Когда закончился второй этап 2016 года, я был сильно расстроен, недочеты проявились везде: в организации работы механиков, подготовке техники…. Уверен, что устранив заранее хотя бы один из них, мы могли бы закончить сезон с победой. После прошлогодней гонки в Астрахани собрал всю команду и сказал, что мы так больше ездить не будем. Нашей команде нужен был директор, который следил бы за механиками, сервисом, помог отработать тактику.

Как справился с этой должностью Константин Жильцов?

Константин справился на «пять». Штурман в этом году тоже более ответственно подошел к работе, по 3-4 часа просматривали маршруты. Каждый в нашей команде понимал, где должен быть, что должен делать.

Есть такая верная примета: с гонки, с соревнований, да почти с любого дела, надо уходить на вершине, будучи победителем. Я сейчас ни на что не намекаю, просто спрашиваю: в следующем сезоне примешь участие?

Знаешь, я больше расстроился, если бы узнал, что Can-Am на следующий год не будет проходить, чем обрадовался, что ушел победителем.

А ты в курсе, что в следующем году едешь вне зачета?

Почему же вне зачета? Мы едем в Абсолютном зачете, считаю, решение оргкомитета было верным, лично для меня ничего не поменялось.
Уговариваю и Алексея Бердинских ехать с нами в Абсолюте. Предлагаю к нам, помимо Рафаэля Фаттахова и Артема Хайруллина, также добавить Радика Гарифьянова, Сергей Карякина, Ивана Маликова – получится отличный состав.

Я уже задавала этот вопрос, но так как участники периодически спрашивают, то спрошу за них: когда Ирек Миннахметов поедет на «Дакар»? Ну, или хотя бы примет участие в этапах Кубка мира по ралли-рейдам?

В данном случае, меня останавливает только один параметр: не люблю длинные гонки. На третий день перестаю получать удовольствие от соревнования, это превращается в монотонный труд. И опять же время, у меня оно не всегда есть. Я расставил для себя приоритеты: в календаре на следующий сезон у меня 7 этапов кольцевых гонок и 3 этапа Can-Am X Race. Для меня этого более чем достаточно и удовлетворяет всем потребностям организма.
Рад, что в сезоне 2018 гонка вновь вернулась к формату выходного дня, когда два гоночных дня – суббота и воскресенье – это гораздо удобнее.

Помню, что раньше ты выступал также и в трофи-рейдах?

Да, но сейчас на это не хватает времени. Может, получится выехать на одну гонку, но скажу честно, мне грязи хватило и на Can-Am X Race. Очень понравился грязный Can-Am – Белореченск и Йошкар-Ола. Я с удовольствием их вспоминаю и буду очень рад, если на следующий год тоже будут такие этапы.

Может, Челябинск нас в этом плане порадует…

С пребольшим удовольствием!

Для тех, кто пропустил: интервью с Евгением Павловым вышло ранее.

Текст: Галина Кошелева