Новости
Главная → Новости → История квадросерии Can-Am: то, что не важно знать, но интересно вспомнить

История квадросерии Can-Am: то, что не важно знать, но интересно вспомнить

История, пожалуй, самая субъективная наука. Один и тот же факт может быть подан с двух разных полюсов, и определяющим направлением здесь может быть отношение к нему (факту) политических сил, которые стоят у власти, общие тенденции, да и просто настроение повествующего. Поэтому сразу определимся с понятиями и настроением. Во-первых, может быть не все, но те из нас, кто пишет историю, верит в великую силу фатализма. А это: знаки, символы, и прочие возможные предопределения. Но, при этом! Написано и решено «свыше» не все, а только большая часть, так что простор для творчества все-таки есть. Во-вторых (и это главное), верим, что мировая история развивается по спирали: в определенном отрезке пути всё возвращается к старому, но видоизменённому старому, и начинается новый виток спирали.

 

В истории становления и развития любого успешного проекта, будь то компания, изобретение или серия соревнований, как в нашем случае, лежит идея. Идея увлеченного человека, который в течение короткого времени собирает и заряжает вокруг себя группу единомышленников. Так было и с квадросерией Can-Am. Если начать с истоков, то отправной точкой наших соревнований можно считать 2000 год, когда впервые на Урале в соревнование по трофи-рейдам заявился квадроциклист. Это был тогда никому не известный Андрей Красилов, который на своем квадроцикле Can-Am проехал изнурительную марафонскую трассу «Урал Трофи». Кстати, стартовый номер Андрея – 32 – долгое время был включен в логотип квадросерии. Но мы забежали вперед.

К 2006 году квадроциклы на трассе спортивных соревнований уже перестали удивлять поклонников внедорожного движения, а в 2007 году был проведен первый Чемпионат России по трофи-рейдам на ATV. Кстати, первыми чемпионами страны, как вы можете догадаться, стали Андрей Красилов и Евгений Боаги, который, опять же, кстати, с 2016 года входит в оргкомитет квадросерии. И здесь нужно обязательно сказать, что в те времена квадроциклисты были как бы в привесе к участникам автомобильного зачета. «Путались» под колесами, не попадали в колею и просто быстрее ехали.

В 2009 году OFF ROAD клуб г.Екатеринбург выступал организатором этапа Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV. А те из нас, кому хотя бы за 20, без труда вспомнят: времена были не из легких. Хотя сложно было всегда, но в тот сезон «лишних» денег не было ни у кого. За две недели до начала соревнования, компания – титульный спонсор отказалась от поддержки надвигающегося этапа, и все повисло на волоске. На помощь пришла компания ROSAN, дистрибьютор техники BRP в России, директором которой в то время был Андрей Красилов. Проведя в середине мая Can-Am Trophy, первый этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV, компания ROSAN объявила о старте Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia, одним из девизов которой было «Никаких машин! Только квадроциклы». OFF ROAD клуб г.Екатеринбург, команда Олега Майорова, стал во главе спортивной части.

Пересказывать каждый сезон, наверно, все-таки не имеет смысла, тем более что о каждом соревновании вы можете прочитать в рубрике История. Отметим лишь главные аспекты первых сезонов квадросерии Can-Am:

• Квадросерия Can-Am стартовала как трофи-рейд, но в несколько «облегченном» варианте. Главной идеей было не утопить и оставить ночевать в болоте как можно больше участников (все мы не без греха), а дать шанс всем (ну, почти всем) узнать сладость преодоления финишной черты.


• Года два на большинстве форумов и просто среди квадроциклистов было четко оформленное мнение: гонка коммерческая, правды не будет. Но «собаки лают, караван идет». И сегодня победа в квадросерии Can-Am ценится спортсменами выше, чем в других, более статусных, соревнованиях. Борьба на грани, спортсмены сильнейшие, призы настоящие.

• Первые два этапа категория UTV (ныне SSV) была крайне малочисленна. Но опять вспоминаем, что балом правят все-таки инициативные люди с большим запасом энтузиазма. Сергей Жулябин и Антон Бердников стали первыми победителями серии Can-Am Trophy Russia в Абсолютном зачете, несмотря на то, что выступали в UTV. Благодаря повышенному коэффициенту, а также тому факту, что на 3 этап 2010 года удалось собрать тогда рекордное количество экипажей в UTV (6), Сергей и Антон объехали в итоговой классификации своих тезок Сергея Карякина и Антона Власюка, которые считались неоспоримыми лидерами и уже успели «попилить» призовой фонд 2010.

• К сезону 2013 в воздухе витала одна навязчивая мысль: «наелись трофи». Хотелось чего-то нового, другого, неизведанного. И с 2013 года Can-Am Trophy Russia начала постепенно уходить от трофи-рейдов. В обиход участников вошли роадбуки, спортсмены учились раскрашивать дорожные книги, да и скорости заметно выросли. С высоты прошедших лет можно точно сказать: мы не ошиблись в  решении перескочить на ралли-рейд. В 2014 году регистрация участников на 1 этап была закрыта в феврале (а соревнование стартовало только в мае), максимальный кворум – 80 единиц техники – мы собрали за неделю.


В 2017 году квадросерия Can-Am пришла к новому витку своего развития. Организатором и генеральным партнером серии стала компания FORMULA 7, Дистрибьютор техники BRP в России, оргкомитет серии возглавил Алексей Бердинских. Перемены были необходимы и с этого времени у крупнейшей серии соревнований на квадроциклах и мотовездеходах в России новое имя – Can-Am X Race. Да, по всему тому же фатализму, стечению обстоятельств и просто ходу истории, мы опять окунулись в трофи. На этот раз не специально. Первый этап новой старой серии прошел в Краснодарском крае и даже два таких неоспоримых факта – «юг» и «лето» – не повлияли на капризы природы. Но и с этим испытанием организаторы и участники справились. А, значит, впереди новый виток истории и новый сезон Can-Am X Race!