Главная → Вывести в новости → Победители Can-Am X Race 2017: Алина Миннахметова / Сергей Скрипка

Победители Can-Am X Race 2017: Алина Миннахметова / Сергей Скрипка

Пожалуй, самый интересный экипаж сезона 2017. Именно к пилоту Алине Миннахметовой было приковано наибольшее зрительское внимание. Отличный пилотаж Алины, верные указания штурмана Сергея Скрипки позволили этому экипажу подняться на подиум на каждом этапе квадросерии 2017. Несмотря на то, что соперники иногда были быстрее, Алина и Сергей показывали стабильный результат, который, в итоге, и позволил им получить золотые медали Can-Am X Race 2017.

Алина Миннахметова, пилот

Не могу сказать за всех, но все-таки есть экипажи, которых «по-мужски» задевает твое участие. Каково это эмоционально – играть в мужские игры? Когда справа, слева, догоняют и обгоняют мужчины?

Не считаю, что квадроспорт – это чисто мужская игра. Если посмотреть вокруг, то даже у нас достаточно много девушек – участниц: Маша Опарина, Таисия Штанева, Инна Мартьянова… Это только тех, кого знаю я, есть наверняка еще. В других «мужских» дисциплинах, например, в кольцевых гонках, также на старт выходит много женщин. В принципе, женщина сегодня всегда за рулем, прошло то время, когда это вызывало недоуменные взгляды. Если отойти от автоспорта, то можно сравнить с плаванием: далеко не все, кто умеет плавать, принимают участие в соревнованиях. Здесь такая же история: не все, кто умеет управлять техникой, хотят на гонки. Да, может быть, выступление в автосоревнованиях несколько более экстремально, не свойственно женщине… Давай будем считать, что это особенность характера) Я привыкла к адреналину, он мне нравится, и прожить без очередной порции бывает достаточно сложно.

Что касается эмоций, то никакого дискомфорта не испытываю. В квадросерии Can-Am мужчины тактичны, воспитаны, и, самое главное, самодостаточны, поэтому косых взглядов, пренебрежения или какого-то негатива не ощущаю.

Что в случае небольшой поломки на трассе ты можешь сделать сама?

Колеса поменять, ремень. С Maverick (слава Богу) я пока не так хорошо знакома в этом отношении. Если говорить о RZR, на котором я выступала в прошлом году, то на нем форсунки меняла, доливала антифриз и масла. Сейчас техника на хорошем уровне, позволяет без поломок (если это не какие-то механические повреждения при ударе или перевороте) доезжать. Опыт этого года, тех спортсменов, которые выступали на Maverick X3, показал, что техника надежная.

У меня нет панического страха перед поломкой, не могу назвать себя белоручкой, если надо будет что-то еще освоить для успешного выступления, то проблем не будет. Единственное, что да – девочка, не могу поднять багги, но с Сергеем вдвоем сможем сделать много. Интересуюсь, когда механики занимаются машиной, спрашиваю: «Это что, а это как?» Если мужчины многое могут делать интуитивно, то у меня в этом отношении нет никаких знаний, и я по максимуму пытаюсь впитать то, что слышу от других спортсменов, механиков, и, в случае чего, использовать.

Меня на 3 этапе все-таки пустили за руль Can-Am Maverick X3 и я, мягко скажем, «очканула». В твоей спортивной карьере были ли такие случаи, после которых тебе было страшно вновь сесть за руль?

На этапе в Альметьевске, когда еще моим штурманом была Оля Васильева, мы серьезно перевернулись. Три раза перелетели через крышу и в тот момент, когда мы «уходили», на спидометре было порядка 120 км/ч. Это была прямая, квадроциклист, который ехал перед нами, резко ушел в сторону, чтобы его не сбить, повернула в поле, колесо попало на камень. Лететь было страшно. Техника была разобрана, крыша в вмятинах, привода, стойки в ноль… У меня были мысли: «зачем мне это нужно», «это не безопасно», «у меня двое детей», но все плохое, когда очень хочется, быстро забывается.

У меня есть любимая цитата авторства Кати Рычковой об их выступлении на квадросерии Can-Am в 2011 году. Она писала: «Ну какие гендерные различия – они стираются без права на восстановление уже после первого СУ – приезжаешь в лагерь, у тебя 15 минут на заправиться и отправиться». Скажи (прости за наивный вопрос), но именно в бытовом плане, как ты справлялась с обычной потребностью женщины – «выглядеть хорошо»?

На самом деле, на гонке выглядеть хорошо получается очень плохо. Без всяких преувеличений. В обычной жизни я девочка – девочка, которая ходит в платье, на каблуках, красится и так далее. Люди, которые меня видят только на гонках, при встрече не узнают. Как-то летели на одном самолете с ребятами из Москвы, они прошли мимо меня, и только чуть позже узнали. На гонке отдаешь предпочтение другим вещам: по-быстрому привела себя, насколько это можно, в порядок, умылась, причесалась и вперед. Здесь важнее послушать, что говорят другие гонщики, поговорить со штурманом, механиками, а «девочка» может и подождать.

Мы же увидим тебя в следующем сезоне?

Если не произойдет ничего кардинального в моей жизни, то обязательно увидите. Это уже то, без чего не хочется, то, что приносит большое удовольствие. Can-Am – то, чего ждешь, чем живешь. Недавно смеясь, вспоминала, как я планировала второго малыша, и пыталась «попасть» между сезонами. Но, мы предполагаем, а Бог располагает. Надеюсь, что все сложится, и я обязательно выйду на старт Can-Am X Race.

Сергей Скрипка, штурман

Победа – это всегда результат командной работы. Расскажи, кто вам помогал на гонке

В этом году структура команды не сильно поменялась, в ней появился только один человек, но который, по сути, изменил всё! Спортивным директором команды «Чингисхан» на Can-Am X Race стал Константин Жильцов, его, думаю, не надо представлять – это самый титулованный штурман России и наверняка входит в ТОП мировых штурманов. Костя привнес в нашу команду опыт таких команд, как BMW, Overdrive; и внес колоссальный вклад в победу нашего экипажа и Ирека Миннахметова. К примеру, мы прилетали за 2-3 дня до гонки и тестировали работу подвески, готовя каждую SSV под конкретные условия этапа. Ну и, конечно, наши механики потрудились на славу, облуживание техники проходило по высшему разряду.

Мне всегда было интересно, какое удовольствие от гонки получает штурман. С пилотированием все понятно, а что ты, например, находишь в соревнованиях?

Как и во всем: удовольствие находишь от правильных решений. В данном случае, когда показываешь пилоту верную дорогу, когда экипаж обходит соперников не только за счет мастерства пилота, но и из-за верных подсказок штурмана. Например, на 3 этапе в Астрахани, по-моему, на второй день гонки, был отрезок – движение 3,5 км по обозначенному курсу. К моменту выхода из этой позиции, мы справа от себя наблюдали некоторое количество машин, слева тоже самое… Заметив, что едет наш экипаж, Сергей Лошкарев, который тоже был в списке затерявшихся, остановился и начал смотреть, куда поедем мы. Мы же попали в центр нужной точки и уехали дальше по маршруту. Остальные экипажи поехали за нами. Через какое-то время они нас догнали, мы их пропустили, так как не ставим своей целью держать кого-то. Буквально через несколько километров снова попадаем в сложную позицию, где основная когорта уже успела потеряться. Вновь увидев нас, они двинулись следом. Пропускать в этот раз мы никого не стали, так как до финиша спецучастка оставалось километров семь. Когда мы приехали на сервис, я подошел к Сергею Лошкареву, говорю, извини, что мы вас держали. Сергей сказал, что они и не собирались нас обгонять, так как блудить надоело и решили ехать за нами. Вот в таких ситуациях штурман получает удовольствие от соревнования!

Расскажи об атмосфере в экипаже, были ли взрывные моменты во время гонки и как вы их гасили?

У нас с Алиной, на самом деле, не было таких моментов. Мы всегда спокойно ехали, стараясь не мешать друг другу работать. С моим пилотом комфортно работать и мне нечего вспомнить в этом плане.

Ну не знаю… Алина, на мой взгляд, достаточно эмоциональная девушка, да и ты, что скрывать, не самый спокойный штурман.

Мы можем выпускать эмоции, например, после финиша, но и то не по отношению друг к другу. В спортивной режиме спокойно садимся в машинку и едем. Даже когда мы с Алиной перевернулись в прошлом году, оба сохранили спокойствие. Отстегнулись, поставили машину на колеса и поехали дальше. То, на каком эмоциональном уровне мы едем, точно могу сказать, бывает достаточно редко.

С кем из участников Can-Am X Race у тебя сложились самые теплые отношения? Сформулирую вопрос точнее: с кем, после приезда на бивуак, идешь здороваться первым?

Нет такого. Ты просто выходишь на бивуак, и кого встречаешь первым, с тем и начинаешь здороваться, обмениваться новостями. Постепенно проходишь весь бивуак, общаясь со всеми. Чем отличается Can-Am, так это отсутствием внутренних серпентариев. Это дружеская тусовка, где все друг другу помогают. Поэтому не могу выделить какой-то отдельный экипаж, с которым иду здороваться первым. Могу сказать, что особенно приятно зайти в «БайкХаус», к нашим конкурентам; всегда рад казахам, Сергею Лимасову… всех не перечислить.

Текст: Галина Кошелева

фото: Анна Бойко, Наталья Коновалова, Лина Арнаутова, Дмитрий Гальчун