2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Can-Am X Race 2017

Главная → Can-Am X Race 2017 → Дневник соревнования, 7 сентября. День за два

Дневник соревнования, 7 сентября. День за два

По всей видимости, в финале организаторы решили дать участникам то, что не додали на предыдущих соревнованиях: лидеры прошли трассу первого дня за четыре часа. Для сравнения, на прохождение трассы второго этапа (всего) спортсменам потребовалось от 7 часов.

Астраханские степи – это особое место на карте России. Да, многие наши участники могут похвастаться (и некоторые постоянно этим правом пользуются) прохождением более сложных трасс (например, на этапах Чемпионата и Кубка мира по ралли-рейдам). И песок там желтее, и барханы круче, и умеют там все лучше, чем мы… Но все же для нас, жителей северных регионов страны, пески и барханы в новинку. В этом году и в Астрахани погода была несколько непривычной, шли дожди. А потому в степи сейчас отчетливо пахнет полынью. Местами, правда, её перебивает запах от пасущихся здесь и там домашних животных, но полнота картины от этого ничуть не страдает.

 

Должна признаться, что до вчерашнего дня я не совсем корректно оценивала возможности спортсменов, которые приезжают на подобные соревнования. Мне рассказывали после финиша, что гонка – это как отпуск, только за три дня отдыхаешь больше, чем за месяц на курорте. Что это круто. Это лучший отдых и так далее. Как оказалось, на деле эти слова нужно поделить (ну, ладно… умножить) на десять. После нескольких часов на квадрике по пескам (а ехали мы ну максимум 60 км/ч, а, в основном все же 45 км/ч) у меня сегодня болит спина и руки. А после 5 минут на Maverick как-то быстро укачало… И если пилотов еще можно понять (в смысле: как они едут), то штурмана для меня стали полной загадкой: надо же смотреть в дорожную книгу, а не на дорогу…. В общем, 12 лет «на этой работе» прошли для меня зря)

Что касается мнений и впечатлений участников, то из тех, что вчера слышала, пока только положительные. Проблемы были: многие экипажи плутали, есть почти у всех пенализации за не взятые точки. Зато в этот раз первый спортивный день обошелся без технических сходов. Из 46 стартовавших экипажей отметку финиша имеют 45. Сорок шестой был вынужден сойти из-за проблем со здоровьем.

Интересно было наблюдать, как экипажи проходят створ на бархане Большой брат. С замиранием сердца многие сначала притормаживали перед крутым спуском, но, увидев следы, все же решались. Экипаж Ирека Миннахметова на некоторых отрезках трассы опережал преследователей на двадцать минут. К финишу дня он привез Артему Хайруллину 7 минут. Радик Гарифьянов, выступающий в классе Sport, в этот раз на седьмой позиции Абсолюта. Обычно все же он всегда был в тройке. Среди квадроциклистов в этот раз лидирует Александр Максимов, правда. В SSV Standard зачет возглавляет Владимир Лях.

Сейчас спортсмены на трассе второго дня. Им предстоит пройти примерно такой же маршрут, что и вчера, но в обратную сторону. Следите за движением экипажей по мониторингу.

 

Галина Кошелева, пресс-секретарь