2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

Can-Am X Race 2017

Главная → Can-Am X Race 2017 → Первый спортивный день: взгляд из пресс-палатки и штаба гонки

Первый спортивный день: взгляд из пресс-палатки и штаба гонки

На любом соревновании бывает несколько точек зрения на происходящее. Как минимум их излагают: участник события, организатор происходящего и заинтересованная сторона. Ну и зрители еще. Писать отчеты о прожитом дне, не будучи в эпицентре событий, достаточно сложно. (Хотя, если ограничиться стандартными фразами о километраже, примерном характере трассы и победителях + сошедших, достаточно просто, но речь сейчас все-таки о другом). Раз уж заинтересованная публика приемлемо относится к повествованию от чистого сердца, то продолжим.

В пылу бездетной юности на одной из работ я часто брала интервью у российских участников – завсегдатаев международных ралли-рейдов. Это был год 2012-2013, уже тогда квадросерия Can-Am гремела у поклонников ATV и мне было очень важно (ну вот бывает такое) рассказать, что и у нас, в России (и конкретно на Can-Am) все тоже круто: и мониторинг, и результаты, и судейство, да все! И вот, мои интервьюируемые герои таки нагрянули на гонку…

Для тех, кто только подключился к соревнованию, рассказываю. Первый спортивный день 2 этапа Can-Am X Race 2017 получился насыщенным. С 9 утра спортсмены стартовали на короткий пролог (здесь отдельно опять хочу поблагодарить жителей и гостей Йошкар-Олы за теплый прием – зрителей на трассе было много). Трассу открывал победитель первого этапа Ирек Миннахметов / Евгений Павлов. Этот экипаж всегда держит хороший темп и все присутствующие из знающих, мягко скажем, были удивлены, когда спортсмены не финишировал в положенное время. Скорее всего, на трассе что-то произошло, но, честно, узнавать сразу после финиша, что конкретно, было немного боязно.

Из красивого: на ССУ1 было несколько трамплинов, но прыгать, рисковать, никто не хотел. Наверно, единственное исключение в группе SSV – Сергей Евстратов / Георгий Майсурадзе (по признанию Сергея, он сам не ожидал, что так получится). Пролог, кстати, выиграл экипаж Рафаэль Фаттахов / Антон Ладыгин.

К сожалению, последующая за прологом процедура — выбор стартовых позиций – прошла не так, как мы её запланировали (и не так, как хотелось бы участникам). Положенные десять моделей из числа местных красавиц за несколько часов до положенного времени по неизвестным причинам отказались к нам приехать. Пришлось импровизировать на месте.
Основная гоночная часть маршрута состояла из двух спецучастков. СУ2, протяженностью 73,72 км уже снова лидер абсолютного зачета экипаж Миннахметов / Павлов прошел за 1 ч. 11 мин. 5 сек. Отголоски школьной программы позволяют говорить, что в среднем экипаж шел со скоростью чуть более 60 км/ч. А уже наш опыт работы подсказывает — трасса непростая. Что касается грязи. Из того, что я слышала после финиша на бивуаке, если опустить мат, то слов останется мало. Причины можно назвать как минимум две. Первая: ненастное сырое лето, которое редко радует солнечными лучами. Вторая: все-таки Марий Эл не совсем подходящий регион для ралли-рейдов (хотя, безусловно, очень красивый и гостеприимный).

Теперь о важном, пусть и не совсем приятном. В начале второго спецучастка один из наших участников #182 Алексей Иванов на трассе попал в аварию. Причем даже при неврачебном осмотре были предположены перелом ключицы и ноги. Причину, почему так произошло, лучше уточнить непосредственно у Алексея, но как минимум сегодня тревожить его с расспросами мы не будем. На помощь ему пришел #102 Максим Антимиров, а также наши фотограф Наталья Коновалова и один из видео операторов. К сожалению, (и мы нисколько сейчас не снимаем ответственности за произошедшее) врачебная помощь смогла добраться до него только спустя три часа (см. выше про грязь). От лица оргкомитета и от себя лично выражаем огромную человеческую благодарность Максиму Антимирову, который до приезда врачей был с Алексеем Ивановым. Большое спасибо также экипажам #323 Григорий Недов / Сергей Левин и #212 Валерий Стульский / Екатерина Ковалева за помощь в доброске медикаментов. Мы очень надеемся, что наши доврачебные предположения о характере повреждений окажутся неверными.

Еще один квадроциклист #199 Михаил Зверев был вынужден проследовать с трассы в машине скорой помощи – у спортсмена растяжение связок (предварительно).

Также из интересного услышанного сегодня – это откровения квадроциклистов, которые впервые проехали в спортивном режиме на багги (точнее, на X3). Категоричным был мой давний друг Антон Бердников, который сразу после финиша заявил, что на квадрик больше не сядет, ибо на багги и безопаснее, и интереснее, и временами страшнее) На самом деле, он всегда что-нибудь такое говорит. Второй «из бывших ATV» Георгий Майсурадзе так категоричен не был, но преимущества выступления в SSV все-таки подтвердил.

Сегодняшний день был непростым. Из одобряющего лишь могу сказать, что завтра наверняка будет сложнее) Надеемся (уже коллективно), что больше у нас медицинская помощь никому из наших участников не понадобится и день запомнится нам исключительно положительными эмоциями.

P.S. Представляете, в Йошкар-Оле лето, и температура под +30

 

Галина Кошелева, пресс-секретарь Can-Am X Race