2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
Новости
Главная → Новости → Алексей Бердинских. слово председателю

Алексей Бердинских. слово председателю

В новый сезон мы выходим с новым именем и с новым председателем. Хотя, насколько новым… Алексей Бердинских знаком всем спортсменам, так как принимал участие в квадросерии с 2012 года. Мы попросили всех заинтересованных прислать вопросы, которые у них накопились к Алексею. В итоге, все постеснялись, а мы нет. Итак, все, что вы хотели узнать у Алексея Бердинских, но боялись спросить.

В новом сезоне вы в новом статусе: из постоянного участника перешли в председатели оргкомитета, взлет по меркам квадросерии космический. Понятно, что переживаете, большая ответственность, внушительный объем работы… И все-таки: за что больше всего сейчас волнуетесь?

Как ни странно, волнения как такового нет. Есть понимание, какой была серия, и желание сделать её ещё интереснее. Это как раз непросто, так как абсолютно объективно Can-Am Trophy Russia была лучшей гонкой для квадроциклистов в России. Ведь, согласитесь, это не сложно — совершенствовать то, что раньше делали плохо, а если гонка была превосходной, то сделать её еще лучше – сложная задача. Главные эксперты – наши участники, мы делаем гонку интересной в первую очередь для них.

Участники всегда видят только одну сторону соревнования (так, в принципе, и должно быть). Расскажите, в какой сейчас стадии подготовка к сезону? Чем сейчас, за 3 месяца до гонки, занят оргкомитет.

В данный момент подготовка идёт по всем направлениям: от разведки трассы до заказа новой атрибутики. Вместе со сменой названия, у квадросерии появился новый логотип и фирменные цвета (логотип, кстати, готов, покажем его в самое ближайшее время). Использовать привычные желто-черные палатки уже нельзя. Что касается спортивной части, то в данный момент идут согласования в регионах проведения этапов. Предварительные разрешения от РАФ, её территориальных подразделений, а также местных администраций получены, теперь проводится работа на местах. Нужно согласовать гонку и с МЧС, и с УВД, и с природоохранными подразделениями, и с собственниками земельных участков… Лишь после этого можно проложить конкретную нитку трасы. Кстати, в Краснодарском крае уже прошли разведки, оргкомитет знает, как и где будет проходить трасса спецучастков.

Кстати, про оргкомитет. Он больше, чем наполовину, состоит из сотрудников прошлых лет, и, в принципе, все свою работу знают. В Can-Am X Race будет другой руководитель гонки Владимир Королев, который также отвечает и за написание дорожной книги. Почему выбор пал именно на него? И будет ли как-то задействована команда Олега Майорова (в частности, меня все спрашивают, кто будет техкомиссаром).

Основа оргкомитета остается прежней — зачем менять сотрудников, которые хорошо работают и знают свое дело? На Владимира Королева выбор пал по многим причинам; во-первых, он один из лучших составителей трасс в дисциплине ралли-рейдов в России; во-вторых, у него огромный опыт административной работы. Владимир Королев написал Дорожные книги для сотни соревнований разного уровня, долгие годы был председателем комитета РАФ по ралли-рейдам.  Проект не покинули представители оргкомитета прошлых лет, например, уже известно, что Алексей Мальцев, работавший комиссаром по безопасности, в новом сезоне пересядет в кресло штурмана в одном из экипажей. Также в проекте остается Олег Геннадьевич Майоров, он и его команда будут обеспечивать работу онлайн-мониторинга и контроля прохождения трассы. Нам очень хочется и дальше опираться на его опыт и компетентность. Не секрет, что разработанная его командой система мониторинга одна из лучших в России. Что касается техкомиссара, то этот вопрос пока остается открытым.

После объявления о продолжении квадросерии под именем Can-Am X Race, много было разных комментариев, в том числе, и от бывшего председателя гонки Андрея Красилова. Андрей сказал, что некорректно переименовывать серию и говорить о ней как о продолжении Can-Am Trophy Russia. Зрительский зал разделился на «за» и «против», но как считаете вы? Мы сейчас все же создаем новый продукт или шлифуем старый?

За время жизни внедорожной серии Can-Am Trophy Russia она уже один раз круто менялась. Из офф-роудной она стала гоночной, сменила дисциплину автоспорта с трофи на ралли-рейды. В прошлом году компания BRP произвела ребрендинг моделей скоростных мотовездеходов, появился новый Maverick X3, поэтому давно назревшая идея смены названия квадросерии была реализована. Сколько можно эксплуатировать дуализм перевода с английского слова Trophy, играть на том, что оно означает и «тяжелый офф-роуд», и «приз, трофей»?  Сейчас мы шлифуем старый продукт, можно сказать, сама жизнь диктует переход к новому названию.

На сегодняшний день статистика регистрации выглядит примерно так: больше всего участников в зачетах ATV и SSV Super Sport, затем чуть отстает SSV Standard и на последнем месте по популярности SSV Sport. Я понимаю грань между Standard и Sport, но в чем все-таки принципиальная разница между Sport простым и Super, кроме габаритной ширины по колесам?

В старом классе SSV Sport остались багги старого поколения, которые еще способны выходить на старт. Кроме того, «узкие» машинки, как правило, идут еще и со стандартными подвесками. Введя подобное разделение на Sport и Super Sport, мы дали дополнительную возможность для спортсменов на турбированных, но стандартных SSV, принять участие в нашем соревновании.

Помню, какой был первый комментарий к новости о том, что компания Formula 7 выступит организатором Can-Am X Race. Один постоянный участник спросил, а выйдет ли в новом сезоне на старт Алексей Бердинских? Вдруг не все увидели ответ на тот комментарий, поэтому повторю вопрос: будете ли вы принимать участие в новом сезоне?

Я считаю, принимать участие в качестве спортсмена в собственной серии неправильно. Всегда найдутся те, кто обвинят экипаж в знании трассы, в подтасовке результатов… Кроме того, работа в оргкомитете не даст полноценно принимать участие в гонке, например, отдыхать между спецучастками. Поэтому я не поеду в спортивном зачете. Но, безусловно, мне хочется увидеть и почувствовать трассу, поэтому не исключаю старт в качестве «нулевого» экипажа вне зачета, или же проверку трассы в боевом режиме за несколько дней до старта.

Из приятных новшеств сезона – создание детской площадки на бивуаке. Есть ли уже понимание, как она будет работать?

На квадросерию Can-Am принято приезжать семьями, ведь никто так не поддержит и не порадуется победе, как родной человек. Мы постарались сделать быт семей в базовом лагере максимально комфортным, и в первую очередь позаботимся о тех, кто берет на гонку своих детей.  Специальная детская игровая зона будет работать на протяжении всего соревнования.

Помню, как мы проводили этап Can-Am Trophy Russia у вас на родине в Кировской области. Тогда вас приписала к тому типу людей, которые живут по принципу: «хочешь сделать хорошо – сделай сам». По любому вопросу к вам можно было обратиться, и, если вы не знали ответ, то точно могли отправить к тому, кто сможет помочь. В рейтинге моих любимых этапов тот кировский в пятерке лидеров точно. И вот теперь, на этой хвалебной ноте, скажите, каким вы хотите видеть новый сезон Открытой внедорожной квадросерии Can-Am X Race?

Я жду, что в Can-Am X Race примут участие много экипажей, по крайней мере, не меньше, чем их было в прошлом году. Хочу, чтобы всё лучшее осталось, а новые идеи были приняты спортсменами и сами стали со временем традицией.  И, конечно, хочу видеть честную спортивную борьбу, и пусть победит сильнейший!

Текст: Галина Кошелева