Главная → 2012, Этап 2 → 01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Руслан Шарипов

01-09-2012 Круглый стол с журналом Red Sleds. Руслан Шарипов

Старт, как и финиш, у каждого свой. Бывает, что «фартит» как-то сразу и без особой причины, спортсмен выигрывает первую гонку, вторую, а на третьей везение заканчивается, а вместе с ней пропадает и желание гонять дальше. Но все же чаще (и слава Богу) первое место – это закономерный и заслуженный итог большой работы и олимпийского упорства.

В сентябрьском «Круглом столе» Red Sleds – постоянные участники соревнований, пока не победители и не призеры, но, безусловно, те, кто в самое ближайшее время им станет. Главное, терпение, настойчивость и трудолюбие. А этого у них с лихвой.

Руслан Шарипов, команда AIRON Team, г.Бугульма

Вы как в этот «блудняк» попали? Кто привел или что привело? Как прошла первая гонка? Сами в этом сезоне кого-то трофи привели или планируете?

Бациллу нашего, думаю, неизлечимого заболевания – квадроциклами, снегоходами и прочей техникой для активного отдыха привил нам наш близкий друг и генератор идей Ирек Миннахметов. Все начиналось с обычных «покатушек», но, объездив весь свой район вдоль и поперек, это стало несколько надоедать. Ирек давно нас звал на Can-Am Trophy Russia, но мы с братом как-то не решались поехать на соревнования подобного уровня! Да и просмотр видео с предыдущих этапов на сайте серии не внушал нам оптимизма. «Мы же не такие отморозки, как они», – мысли подобного плана посещали нас при очередном крутом вираже или перевороте на видео. Но, оказалось, что именно такие мы и есть, раз уже собираемся на 6 для нас этап серии.
Первая гонка для нас состоялась в Челябинской области в прошлом году. Поехали мы туда с моим братом Яном на одном Commander’e. Гонка была притирочная, мы даже запасной ремень вариатора с собой не взяли. Он-то у нас и порвался, километров через 50 после старта. Сейчас мы гоняем уже на двух Commander, где мы оба с братом пилоты. Создали собственный спортивный клуб AIRON racing team, под флагом которого мы и выступаем.

Олимпийский лозунг «Главное не победа, а участие» слабо греет в трофи, когда спустя много гонок не случается победного подиума. Квадрик убивается, деньги тратятся… Вы зачем туда едете? Есть ли цель, которая вами движет от соревнования к соревнованию?

 

Такую фразу-лозунг я слышу от семьи, когда возвращаюсь домой без победы. Но для гонщика главное – победа! Да, общение с друзьями и само участие – это здорово, но амбиции не дают успокоиться. Только семья видит, сколько сил и энергии мы затрачиваем на подготовку техники, как мы морально переживаем за предстоящую гонку. Но что-то идет не так, и вроде, анализируя потом время прохождения спецучастков, мы часто бываем впереди тех экипажей, которые взошли на пьедестал почета. Но твердый дух татарского народа не сломить временными неудачами! Да, мы сейчас проиграли локальное сражение, но позже мы выиграем войну.

После соревнований всегда есть «разбор полетов». Анализируете свои неудачи? Есть какая-то системная ошибка или работает случайный фактор?

Разбор полетов идет всю обратную дорогу домой, пока память наиболее свежа к мелочам, да и уже дома, вечерами, собравшись вместе, долго обсуждаем каждый элемент, анализируя причины произошедшего. Исходя из всего пройденного, думаю, что системной ошибки нет, есть случайные факторы.

Что говорите себе в ситуации, когда все идет наперекосяк? Есть для такого момента девиз, философия, план Б?

Девиз у нас всегда один и для плана А и для плана Б и звучит он «Без булдырабыз!», что в переводе с татарского языка – «Мы можем!». И мы действительно можем. Впереди казанский этап 2012 года, там, думаю, родная земля поможет в очередной раз.

Победа состоит из ряда факторов – уровень подготовки техники, физическая составляющая, мастерство катания, чистый фарт. В этом сезоне вы как оцениваете эти четыре составляющих по 5-ти бальной шкале? К примеру: техника – 4, физика – 5, мастерство – 3, фарт – 0.

Техника – 4, физика – 4, мастерство катания – 4, фарт – 3.

На какой технике выступаете и почему ее выбрали? Главное ее достоинство и недостаток.

Техника неизменно BRP Can-Am Commander 1000. На ней проходим уже второй год вместе с серией рука об руку. Выбрали ее за надежность, хотя часто и она не выдерживает тяжелых испытаний Can-Am Trophy Russia.

Каким своим выступлением и где вы особенно удовлетворены на сегодняшний день?

Очень довольны своим выступлением на 2 этапе 2011 года. Ведь именно в Казани мы заняли 3 место в категории SSV-original, хотя потеряли много времени на замену ремня вариатора. Там же очень понравилась кантри-кроссовая трасса, там мы стали первыми! Так что есть сила, есть воля, то сила воли есть подавно, и именно она еще раз заставит меня подняться на пьедестал почета.

Есть ли в России или за рубежом гонщик, которого вы уважаете, у которого что-то подсматриваете, учитесь? Как вообще тренируетесь?

Я не люблю сотворять себе кумира, но мне очень нравится харизматичный спортсмен и просто приятный собеседник – Жулябин Сергей. Всегда открытый для общения, с великолепной улыбкой, и одновременно отличный гонщик, стабильно показывающий серьезные результаты, в независимости на SSV или на ATV.

По какому принципу выбираете для себя гонки? Как выглядит календарь этого сезона? На что ездили и куда поедете?

Если говорить про гонки на квадроциклах, то серия Can-Am Trophy – это единственные соревнования на квадрах, где мы принимаем участие. Но мы с братом – Шариповым Яном и нашим большим другом, по совместительству штурманом Кадыровым Альбертом, большие поклонники парусного спорта и непременно 2 раза в год выезжаем либо в Турцию, либо в Хорватию на парусную регату. В этот раз, уже зачехлив свои багги поздней осенью, поедем ловить Средиземноморские ветра.

Гонка мечты?

Гонка мечты – это когда я буду Абсолютным победителем Can-Am Trophy. А вообще очень хочется пройти «Ладогу». Но пока на этот шаг я еще не решился. Но наш девиз «Без булдырабыз», и думаю что «Ладога» не за горами …

Текст: Галина Кошелева
Журнал Red Sleds, сентябрь 2012